КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели обмена в руководстве
Вероятностная модель руководства Мотивационная модель руководства Нормативная модель руководства Эффективность руководства Ситуационный контекст руководства Когнитивный ресурс руководства Зрелость персонала Заменители руководства Вопросы и задания к практическим занятиям 1. В чем суть вероятностного подхода к руководству? Как он 2. Опишите основные компоненты «вероятностной модели 3. В чем суть «теории когнитивного ресурса»? Сформулируй Глава 7. ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РУКОВОДСТВУ
4. Опишите основные компоненты «мотивационной модели pv 5. Охарактеризуйте «нормативную модель руководства». Ки- 6. Почему «ситуационная теория руководства» столь попу» 7. Какой важный аспект вероятностного подхода отражен н 8. Как можно соотнести вероятностный подход к руководи
Глава 8. ТРАНСАКЦИОНИСТСКИЙ ПОДХОД К РУКОВОДСТВУ Вертикальная диадическая модель обмена в руководстве • Модель ценностного обмена в руководстве • Социально-когнитивные модели руководства (атрибутивные модели, процессы категоризации) Напомню читателю, что суть трансакционистского подхода к пониманию лидерства, представленного прежде всего работами Е. Холландера [Hollander, 1985; 1992; 1993], изложена мной в 3.1.1. Там речь шла о лидерстве как психологическом феномене. Однако те же самые трансакционистские идеи, учитывая специфику трактовки лидерства в англоязычной литературе (см. 1.2.1) и понимание руководства как официально санкционированного лидерства [Ярошевский, 1982], могут быть использованы и при рассмотрении лидерства в качестве организационного феномена, т. е. руководства. Собственно, именно подобная логика рассуждения легко усматривается в следующих строках совместной публикации Е. Холландера и Л. Офферманн, посвященной проблемам власти и лидерства в организациях: «Ориентированный на процесс, трансакционистский подход к лидерству проистекает из концепции социального обмена. Он делает акцент на развернутом во времени социальном обмене, или трансакции, между лидером и последователями, включая взаимное влияние и межличностную перцепцию... Лидер помогает последователям в их действиях, например разъясняет ситуацию, направляет их усилия и т. п., на что последователи отвечают ростом уважения к лидеру и податливости к его влиянию. Этот трансакционистский подход созвучен тем взглядам современной социальной науки, которые подчеркивают преимущество убеждающего влияния перед принуждением и подчинением в организационном лидерстве» [Hollander & Offermann, 1990. P. 181].
358 Глава 8. ТРАНСАКЦИОНИСТСКИЙ ПОДХОД К РУКОВОДС1И У Итак, как же конкретно могут быть реализованы положении трансакционистского подхода в организационном лидере i ни или руководстве? Словно отвечая на этот вопрос, упомяну1 тые авторы называют отдельные организационно-лидерски! модели, базирующиеся на идеях обмена и каузальной атри» буции. К их рассмотрению я перехожу далее, естественно, дополняя свой анализ рядом других, в том числе и отечестлси ных, разработок, по разным причинам оставшихся вне поли зрения американских коллег. Полученные к настоящему времени научные данные позно ляют выделить две основные модели обмена в руководстт1 вертикальную диадическую модель обмена и модель ценност ного обмена. Поскольку относящиеся к ним материалы доста точно объемны, для удобства восприятия они разбиты на дп«подпараграфа. Свой анализ я начну с обращения к первой и.» этих моделей, как более ранней по времени опубликования
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |