Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню профессиональнойподготовки спасателей МЧС России




 

умения знания специфические качества  
  В Законе РФ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" регламентированы вопросы обязательного профессионального обучения спасателей (ст. 1, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 27, 28). Многообразие условий работы и ситуаций, возникающих при ликвидации последствий различных ЧС, предъявляет повышенные требования к уровню профессиональной подготовки спасателей. Спасатель должен уметь: - подготавливать к работе оборудование, инструменты, приспособления, содержать их в надлежащем состоянии, владеть навыками и приемами эксплуатации; - подготавливать к работе и эксплуатировать средства проведения радиационной и химической разведки, средства связи, оповещения, оказания медицинской помощи; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; - перемещаться в условиях пересеченной местности, преодолевать водные преграды, скальные участки, снежные склоны, расщелины, завалы; - пользоваться средствами пожаротушения; - оценивать создавшуюся обстановку и принимать оптимальное решение; - определять наличие поражающих факторов и возможные пути (варианты) развития ЧС; - рационально и безопасно строить свою работу; - проводить поиск пострадавших с использованием как подручных средств, так и специальной техники; - извлекать пострадавших из очага поражения и транспортировать их в безопасное место; - оказывать первую помощь пострадавшим; - оказывать самопомощь; - проводить разборку завалов; - выполнять такелажные, газосварочные, погрузочно-разгрузочные работы; - осознавать степень риска; - взаимодействовать с другими участниками работ, выполнять работы при воздействии одного или нескольких экстремальных факторов (высота, замкнутые пространства, отсутствие освещения, загазованность, задымленность, сложные метеоусловия и т.д.); - осуществлять высадку в очаг поражения с вертолета и самолета на парашюте, по веревочной системе с наземных и водных транспортных средств; - выполнять работы с соблюдением требований техники безопасности; - выполнять поисково-спасательные и аварийно-восстановительные работы в условиях практически любых ЧС природного и антропогенного характера; - ориентироваться на местности; - выживать в различных ЧС; - организовывать эвакуацию пострадавших и населения из опасной зоны; - отключать подачу горюче-смазочных и агрессивных веществ, газа, воды, электроэнергии, которые являются источником ЧС или носят потенциально опасный характер; - проводить спасательные работы с животными, материальными ценностями, продовольствием; - локализовывать распространение ЧС; - выполнять работы в условиях боевых действий или при возможности их возникновения; - пользоваться передвижными электроустановками, компрессорами, насосами и пунктами приготовления пищи; - выбирать оптимальные способы работы и средства труда; - выполнять физическую работу различной тяжести в условиях действия эмоциональных нагрузок; - работать в условиях личного риска; - работать в изменяющихся условиях природного и антропогенного характера; - осуществлять оперативный контроль за состоянием объекта и окружающей среды; - работать в различных рабочих позах; - работать на пределе физических и эмоциональных возможностей человека; - оказывать психологическое воздействие на пострадавшего, предотвращать панические настроения и брать на себя роль лидера; - быстро восстанавливаться. Спасатель должен знать: - причины, последствия и характер протекания ЧС антропогенного и природного характера; - терминологию; - права и функциональные обязанности спасателей при проведении ПСР, требования, предъявляемые к спасателям; - структуру МЧС России; - правила хранения и эксплуатации оборудования, инструментов, приспособлений, применяемых при проведении ПСР; - правила хранения и эксплуатации средств защиты; - правила и инструкции по технике безопасности; - технические характеристики используемого оборудования, техники, инструментов, приспособлений; - правила, приемы и последовательность выполнения ПСР; - приемы, методы и способы поиска пострадавших; - сигнализацию, условные знаки, коды; - правила эксплуатации грузоподъемной техники и правила выполнения такелажных работ; - правила проведения разведки; - способы и приемы определения наличия поражающих факторов; - приемы проведения ПСР в особо опасных условиях; - дозы безопасного воздействия на человека опасных и вредных факторов (радиация, световая энергия, температура, СДЯВ и т.д.); - время безопасного пребывания человека в экстремальных ситуациях; - методики и приемы определения состояния пострадавших и сложности травм; - приемы оказания первой медицинской помощи; - приемы оказания самопомощи и самоспасения; - правила эксплуатации средств связи и оповещения; - оптимальные способы перемещения в различных условиях; - основы выживания в неблагоприятных условиях; - правила организации временных лагерей, привалов; - способы и приемы извлечения пострадавших из завалов, поврежденных транспортных средств, с верхних этажей разрушенных зданий; - способы и методы извлечения пострадавших из трещин, пещер, провалов, из-под лавин, селей, обвалов, снега; - способы ориентации на местности; - способы проведения работ в условиях боевых действий при наличии заминированных участков; - правила спасения животных, растений, продовольствия, материальных ценностей; - способы работы с воздушным, наземным и водным транспортом; - особенности работы с привлечением кинологической службы; - виды основных СДЯВ, их физико-химические свойства, характер воздействия на пострадавших; - правила организации рабочего места; - основные средства, способы приемы предупреждения и тушения пожаров; - ПДК опасных веществ при выполнении химической разведки; - способы защиты от современных средств поражения; - правила организации эвакуации пострадавших и населения; - особенности региона ответственности; - основы психологии и педагогики; - способы восстановления; - правила взаимодействия. Наряду с перечисленными знаниями и умениями, спасатель должен обладать специфическими, присущими только этой профессии, следующими основными профессиональными качествами: - способностью длительное время выполнять однообразные движения, при наличии больших физических и эмоциональных нагрузок, в неудобных рабочих позах; - способностью быстро передвигаться и выполнять работы в различных условиях (антропогенных и природных), а также при наличии реальной и потенциальной опасности; - способностью самостоятельно выбирать оптимальный темп работы, соизмерять его с темпом работы других спасателей, техники и оборудования; - способностью оперативно воспринимать и быстро обрабатывать информацию в условиях плохой видимости, звуковых помех, резких перепадов освещенности, запыленности, задымленности и других отвлекающих факторов; - способностью оценивать и различать скорость и направление перемещения предметов; - способностью адекватно реагировать на внезапно возникшую опасность; - способностью одновременно наблюдать за несколькими предметами или их частями; - способностью воспринимать, дифференцировать и выделять из общего шума "полезную" звуковую информацию; - способностью переносить кратковременные значительные физические и нервно-эмоциональные перегрузки, быстро переключать внимание, готовностью воспринимать новые нагрузки, ощущения, впечатления; - способностью уверенно и безошибочно узнавать предметы по их форме и очертаниям; - способностью соизмерять свои силы с предстоящей работой; - способностью определять расстояние между предметами; - способностью переносить неприятные впечатления без выраженного эмоционального напряжения; - способностью самостоятельно вносить изменения в работу и быстро принимать решения при изменении ситуации; - способностью быстро и точно совершать действия и сохранять устойчивость двигательных реакций под влиянием экстремальных факторов, в условиях дефицита времени; - способностью подавлять сонливость, эффективно работать в разное время суток; - добросовестностью, смелостью, чувством долга, выдержкой, самообладанием, ответственностью и коллективизмом; - способностью согласовывать свою деятельность с работой других спасателей; - умением безопасно выполнять работы; - способностью накапливать опыт, извлекать ошибки и уметь осознавать степень риска; - способностью к взаимопониманию, состраданию.
 
     



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.