Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология получения сжатого воздуха на поршневых компрессорных установках




Технологические схемы компрессорных станций

Существует два вида схем любых технологических установок: принципиальные и монтажные. Принципиальная схема - графическое изображение процесса получения сжатого воздуха компрессорной установкой или компрессорной станцией.

Оборудование, арматуру, приборы и трубопроводы располагают на таких схемах не придерживаясь фактического расположения в помещениях компрессорной станции.

Схема, составленная для облегчения монтажа и эксплуатации компрессорных установок, а также для облегчения обнаружения повреждений и устранения неполадок, называется монтажной схемой. Такая схема представляет собой чертежи, показывающие места соединений трубопроводов с компрессорами, вспомогательным оборудованием, приборами и арматурой соответственно действительному расположению оборудования и трубопроводов в компрессорной станции.

Схемы компрессорных станций состоят из четырех основных раздельных систем: воздушной, охлаждающей, масляной, продувочной. К охлаждающей системе относятся трубопроводы и арматура, подводящие и отводящие охлажденную воду или другой хладоноситель.

Масляная система, обычно раздельная для каждого компрессора, состоит из масляных насосов, маслопроводов, маслоохладителей и масляных баков.

Продувочная система состоит из продувочного бака (позволяющего отстаивать и сливать масло) и продувочных трубопроводов с арматурой. Она предназначена для удаления скапливающейся в аппаратах влаги и масла, отделения их друг от друга с целью выдачи масла на регенерацию для использования его в менее ответственных установках.

Концевые воздухоохладители, способствующие очистке сжатого воздуха от влаги и масла, устанавливают во всех случаях, когда нет требований на подачу в сеть подогретого воздуха. При отсутствии воздухоохладителей на их месте устанавливают масловодоотделители.

Вид принципиальной схемы компрессорной установки зависит от типа используемого компрессора. Каждый компрессор независимо от типа на стороне нагнетания должен отключаться запорными органами (задвижкой), а также иметь обратный клапан, препятствующий движению сжатого воздуха из сети в компрессор.

 

Получение сжатого воздуха происходит в следующем порядке. При запуске компрессора 2 атмосферный воздух входит в приемник 3 и по воздухопроводу 4 попадает в фильтр 5, где очищается от механических примесей и капельной влаги. По всасывающему трубопроводу 6 воздух поступает в первую ступень компрессора, из которой по промежуточному трубопроводу 7 нагнетается в межтрубное пространство промежуточного охладителя 8. Из промежуточного охладителя воздух всасывается второй ступенью компрессора, из которого по нагнетательному трубопроводу 9 подается в межтрубное пространство конечного охладителя 10. Охлажденный воздух проходит масловодоотделители 11 и поступает в воздухосборник 12, из которого по магистральному трубопроводу 13 подается в пневмосеть предприятия.

Слив конденсата из концевого охладителя, масловодоотделителя и воздухосборника осуществляется через продувочный бак.

Технологическая схема компрессорной установки должна обязательно содержать: фильтр 5, масловодоотделитель 11, предохранительные клапаны 14 и 16, запорные задвижки 17 и 16, обратный клапан 18 и разгрузочный вентиль 19.

Пусковой разгрузочный вентиль 19 и запорная задвижка 17 предназначены для облегчения запуска поршневого компрессора. При пуске компрессора пусковой разгрузочный вентиль 19 открыт, а задвижка 17 закрыта, при этом электродвигатель развивает обороты без загрузки. Как только число оборотов электродвигателя достигает номинальной величины, задвижку 17 постепенно открывают, одновременно закрывая вентиль 19.

В многоступенчатых компрессорах после каждой ступени сжатия устанавливается промежуточный охладитель.

Установка запорной арматуры на нагнетательной линии между компрессором и ближайшим по ходу сжатого воздуха предохранительным клапаном не допускается.

 

28. Технология получения сжатого воздуха на турбокомпрессорных установках

На рис показана принципиальная схема турбокомпрессорной установки для получения сжатого воздуха. В этой схеме отсутствует маслоотделитель, так как воздух, сжимаемый в турбокомпрессоре, не соприкасается с маслом и не содержит частиц масла. Для турбокомпрессорной установки не требуется воздухосборник. Турбокомпрессор в некоторых пределах характеристики саморегулируется, т.е. при снижении расхода сжатого воздуха и повышении давления в сети уменьшается количество засасываемого воздуха и его подача в пневмосеть. Пиковые нагрузки на компрессорную станцию выполняются за счет аккумулирующей способности воздухопроводов, имеющих большую емкость.

Атмосферный воздух засасывается через воздухоприемник 1, проходит через фильтр 2. Между фильтром и компрессором 4 устанавливается дроссельный клапан 3, связанный с регулятором, поддерживающим постоянное давление в напорном воздухопроводе. Регулятор открывает или закрывает дроссельную заслонку и тем самым регулирует количество всасываемого воздуха.После дроссельного клапана воздух поступает на первую секцию компрессора 4, после которой охлаждается в межсекционном холодильнике 5. Аналогично происходит охлаждение в холодильнике 6 после второй ступени компрессора. После компрессора воздух охлаждается в концевом холодильнике 7 и поступает в напорную линию. На напорной линии воздухопровода обязательно устанавливаются обратный 8, антипомпажный 9 клапаны и выхлопная задвижка 11. При уменьшении потребления сжатого воздуха в пневмосети открывается автоматически противопомпажный клапан 9 и выпускается часть сжатого воздуха через глушитель 10 в атмосферу. Выхлопная задвижка 11 служит для тех же целей и, кроме того, она необходима для запуска установки при параллельной работе компрессоров. В этом случае работа турбокомпрессора начинается при полностью открытой выхлопной задвижке 11, которая после набора компрессором оборотов прикрывается.К числу возможных схем компрессорных установок следует отнести также схему турбокомпрессорной установки с промежуточным отбором 12 сжатого воздуха. При этом подача сжатого воздуха в пневмосеть осуществляется по отдельным нагнетательным трубопроводам. Такая схема может оказаться более рациональной, чем применение двух компрессорных установок с разными давлениями.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.