Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение фирмы в краткосрочный период на рынке совершенной конкуренции. Правило максимизации прибыли




Основные правила рационального выбора.

В какой бы рыночной структуре ни действовала фирма, она должна решить для себя два важных вопроса:

Следует ли ей вообще оставаться в отрасли и производить продукцию или прекратить свое существование?

Если оставаться в отрасли, то, в каком объеме выпускать товары и услуги?

При решении этих проблем фирме следует руководствоваться следующими правилами.

ПРАВИЛО 1. Фирма должна прекратить производство, если суммарная выручка от продажи любого объема ее продукции не превосходит переменных издержек производства данного количества товаров и услуг. Это равносильно требованию, чтобы цена товара не превосходила средние переменные издержки (P<AVC).

ПРАВИЛО 2. Чтобы добиться максимальной прибыли, фирма должна производить такой объем продукции, при котором предельная выручка равняется предельным издержкам (MR = MC).

 

 

Особенности рынка совершенной конкуренции (СК):

множество участников;

однородный продукт;

отсутствие барьеров для конкуренции;

спрос абсолютно эластичен (AR = MR = P — цена);

кривая спроса совпадает с кривой среднего и предельного дохода;

фирма для достижения рыночных целей может изменять только объём производства, т.к. на цену повлиять не может;

Qопт всегда больше Qравн (при π>0).

Существует два подхода к решению проблемы выбора оптимального объема производства фирмой.

На графике представлен подход «совокупный доход – совокупные издержки».

Максимальная совокупная прибыль достигается при выпуске Q1 единиц продукции. Она исчисляется разницей между совокупным доходом и совокупными издержками.

Рассмотрим «предельный подход». Для нахождения наиболее прибыльного объема выпуска можно сопоставить предельные издержки и предельный доход. Для максимизации прибыли фирма должна расширять объемы производства до тех пор, пока предельный доход превосходит предельные издержки, и тотчас прекратить выпуск, как только предельные издержки начнут превосходить предельный доход. На графике видно, что до выпуска в Q1 единиц кривая предельных издержек расположена ниже кривой предельного дохода и потому каждая дополнительная единица выпускаемой продукции увеличивает прибыль. Как только объем выпуска превосходит точку, соответствующую Q1 единицам, кривая предельных издержек пересекает кривую предельного дохода и идет над ней, поэтому каждая дополнительная единица выпускаемой продукции уменьшает прибыль. Максимальная прибыль — это точка пересечения восходящей ветви кривой предельных издержек с кривой предельного дохода.

Это правило называется: MC=MR.

Qt явл. оптимальным объёмом, т.к.:

1. отклонение вправо ведёт к потере прибыли за счёт более быстрого роста издержек по сравнению с ростом дохода.

2. отклонение влево ведёт к потере прибыли за счёт того, что уменьшение дохода идёт быстрее, чем уменьшение издержек.

Возможные значения прибыли:

π = πmax (Р1), если ;

π = 0 (Р2), если ;

убытки min (–πmin) (Р3), если ;

фирма критическая (на грани банкротства) (Р4), если ;

фирма обанкротилась, если или убытки превышают пост. издержки .

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.