Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции современного естествознания




 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основные цели дисциплины – сформировать у студентов комплексный подход к пониманию специфики гуманитарного и естественнонаучного компонента культуры, возможностей рационального естественнонаучного подхода и его дополнительной природы по отношению к художественному методу освоения действительности.


Задачи дисциплины – научить студентов:

– анализу естественнонаучных процессов на основе целостного взгляда на окружающий мир;

– пониманию сущности конечного числа фундаментальных законов природы, определяющих облик современного естествознания;

– принципам научного моделирования природных явлений.

В результате изучения дисциплины студент должен быть подготовлен к решению задачи успешного изучения цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе глубокого понимания физической сущности рассматриваемых при этом процессов.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» студент должен:

· знать:

– сущность физических явлений, протекающих в окружающем мире, и научные теории, описывающие их, основные понятия, модели и законы механики, статистической физики и термодинамики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, физики твердого тела, ядерной физики;

– принципы преемственности, соответствия и непрерывности в изучении природы, а также необходимость смены адекватного языка описания по мере усложнения природных систем: от квантовой и статистической физики к химии и молекулярной биологии, от неживых систем к клетке, живым организмам, человеку, биосфере и обществу;

· уметь:

– формировать представления о принципах универсального эволюционизма и синергетики как диалектических принципах развития в приложении к неживой и живой природе, человеку и обществу;

– использовать физические законы и основные подходы к моделированию и исследованию реальных систем на основе концепций и методов современного естествознания;

· получить навыки:

– проведения физических измерений и обработки их результатов.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
Раздел 1:Физика глазами гуманитария
1. Введение. История естествознания.   -   -    
2. Механическая картина мира   -   -    
3. Строение вещества. Основы молекулярной физики   -   -    
4. Электромагнитная картина мира   -   -    
5. Становление квантово-полевой картины мира   -   -    
6. Физика как целое   - - -    
7. Диалектика и проблемы развития химической формы движения материи   -   -    
Раздел 2:Жизнь. Живые системы и человек
8. Живые системы   -   -    
9. Человек: организм и личность   -   -    
10. Биосфера и цивилизация   -   -    
11. Перспективы биологии   - - -    
Раздел 3: Эволюционно-синергетическая парадигма: от целостного естествознания к целостной культуре
12. Формирование эволюционного естествознания   -   -    
13. Динамический хаос - фундаментальное свойство реальности   -   -    
14. Заключение   - - -   -
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -  
Для заочной формы обучения
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - - -  

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Раздел 1: Физика глазами гуманитария

Введение

Предмет и содержание дисциплины. Требование программы, структура и порядок изучения курса, содержание разделов и методические основы их изучения, связь курса с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

 

Тема 1. История естествознания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.