Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компьютерное обеспечение презентаций




 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная цель дисциплины – сформировать у студентов комплекс теоретических знаний и практических навыков в области производства визуализированных докладов, выступлений, презентаций, рекламы производимой продукции или услуги. Кроме того, в ходе изучения дисциплины формируются навыки использования интерактивных взаимодействий в локальных и глобальных вычислительных сетях.

Задачи дисциплины – научить студентов:

– принципам применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности;

– практическим навыкам работы с современной компьютерной техникой;

– работать с пакетами прикладных программ общего назначения и специализированными профессионально – ориентированными программными средствами.

Знания, полученные студентами при изучении дисциплины, позволяют применять современные информационные технологии в будущей профессиональной деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Компьютерное обеспечение презентаций» студент должен:

· иметь представление:

– о принципах, визуализации объектов по единому плану и замыслу; информационных процессах и основах компьютерных информационных технологий обработки различных видов информации, их влиянии на успех в профессиональной деятельности;

· знать:

– современное состояние уровня и направлений развития аппаратных и программных средств электронно-вычислительной техники в области создания презентаций, их использование в профессиональной деятельности;

· уметь:

– работать как с программными средствами общего назначения, так и с отдельными профессионально ориентированными программными средствами;

· получить навыки:

– работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности средства поиска и обмена информацией.

 


ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Создание компьютерной презентации в Microsoft PowerPoint     - -    
2. Оформление презентации: буквенно-цифровые символы (БЦС), тексты, статичные и динамичные изображения     - -    
3. Методы создания компьютерной презентации     - -    
4. Создание презентаций, представляемых докладчиком     - -    
5. Проектирование презентаций, предназначенных для автоматического или интерактивного показа     - -    
6. Подготовка презентации для распространения в Internet     - -    
  Всего:     - -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - -   -
  Для заочной формы обучения
  Всего:     - -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - -   -

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Создание компьютерной презентации в Microsoft PowerPoint

Области применения PowerPoint: торговля, маркетинг, кадры, обучение и образование, ресторанный и гостиничный бизнес, клубы и организации. Настройка параметров отображения, управление файлами презентаций. Работа с меню и панелями инструментов.

Лабораторная работа:

Работа со справочной системой. Управление файлами. Режимы представления презентаций.

 

Тема 2. Оформление презентации: буквенно-цифровые символы (БЦС), тексты, статичные и динамичные изображения

Форматирование текста и надписей. Замена заполнителей и шаблона текста. Редактирование текста в режиме «Структура». Добавление рисунков из коллекции и других изображений. Воспроизведение элементов графических оригиналов. Работа с графиками, таблицами; гистограммами и диаграммами, фотографиями. Воспроизведение элементов графических оригиналов. Схемы и чертежи. Эргонометрические методы компоновки. Полноцветные иллюстрации. Представление динамичных изображений в виде динамичных заставок, мультипликации, видеозаписи.

Лабораторная работа:

Форматирование текста и надписей. Построение таблиц, диаграмм в «безопасной» зоне дисплея. Вставка, редактирование, устранение неполадок, связанных с рисунками. Выбор альтернативной цветовой схемы. Изменение фона. Создание образца слайда и образца заголовка. Добавление анимации и звуковых эффектов.

 

Тема 3. Методы создания компьютерной презентации

Создание сценария презентации: формулировка темы и основной мысли презентации, описание всех ее структурных частей, логических связей, приемов и способов достижения основных целей презентации. Схема (модель) ораторской деятельности, заключающая в себе и законы логики, и законы ораторского искусства Технология ораторской деятельности. Прогон и доводка презентации. Аппаратные средства обеспечения компьютерной презентации.

Лабораторная работа:

Создание презентации с помощью «мастера автосодержания» и при помощи «шаблона оформления» по теме предложенной преподавателем.

 

Тема 4. Создание презентаций, представляемых докладчиком

Управление презентацией: просмотр скрытых слайдов, перемещение от слайда к слайду, переход к определенному слайду. Создание раздаточных материалов, создание заметок. Отправка презентации в Microsoft Word.

Лабораторная работа:

Создание произвольной презентации, с использованием скрытых слайдов. Создание пользовательских выдач в Microsoft Word.

 

Тема 5. Проектирование презентаций, предназначенных для автоматического или интерактивного показа

Проектирование автоматической презентации: настройка времени показа слайдов, настройка речевого сопровождения, настройка системы безопасности. Проектирование интерактивной презентации: выбор навигационных средств управления, добавление текстовых гиперссылок.

Лабораторная работа:

Создание автоматической и интерактивной презентации на основании предложенной темы, с использованием средств управления, текстовых гиперссылок.

 

Тема 6. Подготовка презентации для распространения в Internet

Выбор формата файла. Сохранение презентации в виде Web-страницы. Просмотр презентации в окне обозревателя.

Лабораторная работа:

Создание автоматической или интерактивной презентации, сохранение презентации в Web-формате на основании предложенной темы.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

– самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины; повторение и углубленное изучение лекционного материала;

– выполнение лабораторных работ;

– подготовку к зачету.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

- отчет по результатам выполнения лабораторных работ;

- рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

- зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Новые информационные технологии: учеб. пособие / под ред. В. П. Дьяконова – М.: Солон–Пресс, 2005.

2. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс: учеб. пособие / С. В. Симонович. – СПб.: Питер, 2004.

Дополнительная:

1. Грабаулов, В. А. Информационные технологии для менеджеров / В. А. Грабаулов. – М.: Финансы и статистика, 2002.

2. Козырев, А. А. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / А. А. Козырев. – 3-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.

3. Основы современных компьютерных технологий: учеб. пособие / под ред. А. Д. Хомоненко. – СПб.: Корона‑принт, 2002.

4. Пестриков, В. М. Компьютерное обеспечение презентаций: учеб. пособие / В. М. Пестриков, Л. П. Сбойчакова. – СПб..: СПбГАСЭ, 2005.

5. Шарыгин, М. Е. Сканеры и цифровые камеры / М. Е. Шарыгин; под ред. О. В. Колесниченко, И. В. Шишигина. – СПб.: Артлит, 2000.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе «Информатика», укомплектованном учебно-наглядными материалами (лабораторным стендом для изучения устройства персонального компьютера, наборами плакатов и таблиц, диаграмм) и оснащенном следующим оборудованием:

– компьютерами и периферийными устройствами;

– локальными и глобальными сетями.

 

Составитель: ст. преподаватель Л.П. Сбойчакова, д.в.н., проф. Г.П. Пуха кафедры «Информационные технологии».

Рецензент: д.э.н., проф. кафедры «Информационные технологии» М.Б. Алексеева.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.