КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компьютерное обеспечение презентаций
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная цель дисциплины – сформировать у студентов комплекс теоретических знаний и практических навыков в области производства визуализированных докладов, выступлений, презентаций, рекламы производимой продукции или услуги. Кроме того, в ходе изучения дисциплины формируются навыки использования интерактивных взаимодействий в локальных и глобальных вычислительных сетях. Задачи дисциплины – научить студентов: – принципам применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности; – практическим навыкам работы с современной компьютерной техникой; – работать с пакетами прикладных программ общего назначения и специализированными профессионально – ориентированными программными средствами. Знания, полученные студентами при изучении дисциплины, позволяют применять современные информационные технологии в будущей профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Компьютерное обеспечение презентаций» студент должен: · иметь представление: – о принципах, визуализации объектов по единому плану и замыслу; информационных процессах и основах компьютерных информационных технологий обработки различных видов информации, их влиянии на успех в профессиональной деятельности; · знать: – современное состояние уровня и направлений развития аппаратных и программных средств электронно-вычислительной техники в области создания презентаций, их использование в профессиональной деятельности; · уметь: – работать как с программными средствами общего назначения, так и с отдельными профессионально ориентированными программными средствами;
· получить навыки: – работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности средства поиска и обмена информацией.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Создание компьютерной презентации в Microsoft PowerPoint Области применения PowerPoint: торговля, маркетинг, кадры, обучение и образование, ресторанный и гостиничный бизнес, клубы и организации. Настройка параметров отображения, управление файлами презентаций. Работа с меню и панелями инструментов. Лабораторная работа: Работа со справочной системой. Управление файлами. Режимы представления презентаций.
Тема 2. Оформление презентации: буквенно-цифровые символы (БЦС), тексты, статичные и динамичные изображения
Форматирование текста и надписей. Замена заполнителей и шаблона текста. Редактирование текста в режиме «Структура». Добавление рисунков из коллекции и других изображений. Воспроизведение элементов графических оригиналов. Работа с графиками, таблицами; гистограммами и диаграммами, фотографиями. Воспроизведение элементов графических оригиналов. Схемы и чертежи. Эргонометрические методы компоновки. Полноцветные иллюстрации. Представление динамичных изображений в виде динамичных заставок, мультипликации, видеозаписи. Лабораторная работа: Форматирование текста и надписей. Построение таблиц, диаграмм в «безопасной» зоне дисплея. Вставка, редактирование, устранение неполадок, связанных с рисунками. Выбор альтернативной цветовой схемы. Изменение фона. Создание образца слайда и образца заголовка. Добавление анимации и звуковых эффектов.
Тема 3. Методы создания компьютерной презентации Создание сценария презентации: формулировка темы и основной мысли презентации, описание всех ее структурных частей, логических связей, приемов и способов достижения основных целей презентации. Схема (модель) ораторской деятельности, заключающая в себе и законы логики, и законы ораторского искусства Технология ораторской деятельности. Прогон и доводка презентации. Аппаратные средства обеспечения компьютерной презентации. Лабораторная работа: Создание презентации с помощью «мастера автосодержания» и при помощи «шаблона оформления» по теме предложенной преподавателем.
Тема 4. Создание презентаций, представляемых докладчиком Управление презентацией: просмотр скрытых слайдов, перемещение от слайда к слайду, переход к определенному слайду. Создание раздаточных материалов, создание заметок. Отправка презентации в Microsoft Word. Лабораторная работа: Создание произвольной презентации, с использованием скрытых слайдов. Создание пользовательских выдач в Microsoft Word.
Тема 5. Проектирование презентаций, предназначенных для автоматического или интерактивного показа Проектирование автоматической презентации: настройка времени показа слайдов, настройка речевого сопровождения, настройка системы безопасности. Проектирование интерактивной презентации: выбор навигационных средств управления, добавление текстовых гиперссылок.
Лабораторная работа: Создание автоматической и интерактивной презентации на основании предложенной темы, с использованием средств управления, текстовых гиперссылок.
Тема 6. Подготовка презентации для распространения в Internet Выбор формата файла. Сохранение презентации в виде Web-страницы. Просмотр презентации в окне обозревателя. Лабораторная работа: Создание автоматической или интерактивной презентации, сохранение презентации в Web-формате на основании предложенной темы.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: – самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины; повторение и углубленное изучение лекционного материала; – выполнение лабораторных работ; – подготовку к зачету.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: - отчет по результатам выполнения лабораторных работ; - рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: - зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом. 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: 1. Новые информационные технологии: учеб. пособие / под ред. В. П. Дьяконова – М.: Солон–Пресс, 2005. 2. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс: учеб. пособие / С. В. Симонович. – СПб.: Питер, 2004. Дополнительная: 1. Грабаулов, В. А. Информационные технологии для менеджеров / В. А. Грабаулов. – М.: Финансы и статистика, 2002. 2. Козырев, А. А. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / А. А. Козырев. – 3-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. 3. Основы современных компьютерных технологий: учеб. пособие / под ред. А. Д. Хомоненко. – СПб.: Корона‑принт, 2002. 4. Пестриков, В. М. Компьютерное обеспечение презентаций: учеб. пособие / В. М. Пестриков, Л. П. Сбойчакова. – СПб..: СПбГАСЭ, 2005.
5. Шарыгин, М. Е. Сканеры и цифровые камеры / М. Е. Шарыгин; под ред. О. В. Колесниченко, И. В. Шишигина. – СПб.: Артлит, 2000.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Лабораторные работы проводятся в компьютерном классе «Информатика», укомплектованном учебно-наглядными материалами (лабораторным стендом для изучения устройства персонального компьютера, наборами плакатов и таблиц, диаграмм) и оснащенном следующим оборудованием: – компьютерами и периферийными устройствами; – локальными и глобальными сетями.
Составитель: ст. преподаватель Л.П. Сбойчакова, д.в.н., проф. Г.П. Пуха кафедры «Информационные технологии». Рецензент: д.э.н., проф. кафедры «Информационные технологии» М.Б. Алексеева.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |