Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плюсы и минусы BTL




Плюсы BTL:

· размещение непосредственно в местах продаж – стимулирует потребителя к моментальной покупке;

· использование индивидуального маркетинга (подразумевает обращение к конкретному потребителю, высокое эмоциональное воздействие). Здесь возникает проблема совмещения концепций – универсальности в BTL не место, поэтому «лучше меньше, да лучше» – то есть яркая идея для конкретного сегмента потребителей, а не вялая – но для всех;

· креативность и простота восприятия (BTL необычен, не похож на ATL и может говорить с потребителем на его языке);

· возможность сразу оценить эффективность BTL-проекта (например, изменений объемов продаж). Только не стоит забывать, что измерять эффективность следует, и при этом грамотно – либо клиент останется доволен и при нулевом результате, либо недоволен – при любом;

· доступность для любых компаний, в особенности малых. Следует помнить, что все познается в сравнении – и не только с ATL-рекламой, но и с разными видами BTL;

· высокая эффективность и экономическая обоснованность (cost-effectiveness ratio);

· возможность широкого охвата рынка потребителей (не только целевая аудитория) или фокусирования на его сегменте (первичная/вторичная ЦА) в зависимости от целей BTL-проекта.

Минусы BTL:

· высокие затраты (для достижения максимальной отдачи). Так, технология mystery shopping требует привлечения к работе дорогостоящего компетентного персонала: эффективный аудит ресторана, например, обойдется в $50 за визит, а автосалона – в $200. Здесь важно понимать, что иногда мелкая экономия грозит серьезной упущенной выгодой;

· высокие риски и потери в случае неудачи BTL-проекта. Зачастую это связано с тем, что далеко не всегда грамотно составляется бриф (краткое описание кампании с целями, задачами, образом потребителя и т.д.), а еще чаще – с тем, что после передачи брифа компании-заказчики отстраняются от процесса разработки проекта, что приводит к непредсказуемым результатам;

· необходимость взаимного контроля и тесного взаимодействия в процессе создания BTL-проекта – начиная от идеи и заканчивая поставками. Отсутствие системного контроля при проведении промо-акции вызывает сразу несколько осложнений – прежде всего, в коммуникациях между агентством и клиентом. Здесь кроется достаточно весомое отличие BTL от ATL – ведь BTL-проект нужно не только спланировать, но и «индивидуально» провести его вместе с заказчиком, а ATL-агентства по сути «ходят по проторенным дорожкам»;

· недостаток теоретических знаний по использованию BTL-инструментов и, как следствие, завышенные ожидания. Когда компания впервые решает попробовать те или иные промо-акции, она стремится получить от них все по максимуму, «все и сразу». При этом ошибки делаются еще на этапе постановки целей, которых должно быть 2-3, а вовсе не 20-30. Кроме того, промо-персонал может решить только тактические задачи заказчика и не способен исправить проблемы, существующие внутри компании;

· низкая квалификация персонала (неумение работать вне классических схем – в новой игре новые правила). BTL – реклама своеобразная, отличная от традиционных средств продвижения товара. Применяя казалось бы апробированные подходы из ATL-практики для осуществления BTL-проектов, можно допустить типичные ошибки «на ровном месте».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.