Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нейролингвистическое программирование в рекламе (часть 2)




Все вышеперечисленное чрезвычайно эффективно – однако именно на бессознательном уровне. К озвученным трем приемам использования НЛП в рекламе можно добавить еще несколько:

· маркировка. Из основного текста каким-либо образом (например, жирным шрифтом) выделяются слова, которые, если читать только их, составят свой смысл. При чтении основного текста второй смысловой уровень уходит на бессознательный уровень;

· речевые пресуппозиции. Пресуппозиция – идея или утверждение, которое считается самим собой разумеющемся, в противном случае коммуникация не будет иметь смысла. Значимость пресуппозиций состоит не в том, что они истинны, а в том, что в них удобно поверить для наиболее эффективного или легкого выполнения определённых задач. Пример пресуппозиции: «Смысл общения заключается в той реакции, которую оно вызывает». Технология речевых пресуппозиций позволяет строить предложения, смещая фокус внимания с необходимых утверждений на детали так, что необходимые утверждения уже не ставятся под вопрос. Тогда эти утверждения принимаются клиентом как данность, не подлежащая сомнению, и выбор происходит уже внутри этой рамки. Пример: «Возьмите напиток в новой большой бутылке и получите больше за те же деньги!»;

· создание комплексных эквивалентов («мыслевирусы»). Комплексная эквивалентность подразумевает, что два утверждения рассматриваются как имеющие один и тот же смысл. В рекламе же она означает вызов каких-либо образов, мыслей, звуков, связанных с другими образами, словами, мелодиями. Например, желание добавить «Данон» после прозвучавшего «ммм». Комплексные эквивалентны – это также объединенные друг с другом факты, не имеющие четкой причинно-следственной связи, а соединенные предполагаемой (домысливаемой) логической связью. Например: «Хорошие хозяйки выбирают Tide». Каждый находит в этом свою логику, лишь подтвердив тем самым мета-сообщение: если вы выбираете Tide, вы хорошая хозяйка;

· метафоры. Метафора – это косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, которое использует сравнение. В НЛП к метафорам относят простые сравнения, а также притчи и аллегории (выражение отвлеченных идей или понятий через конкретные художественные образы);

· подстройка по ценностям. Подразумевает заимствование ценностей, привычек, деталей поведения адресата с целью усиления раппорта (отношений взаимного доверия и понимания);

· субмодальности. Субмодальности – это различия внутри каждой репрезентативной системы человека (модальности). Субмодальности одного опыта легко переносятся человеком на другой аналогичный или даже на событие, которое произойдет в будущем. Вне зависимости от контекста субмодальности печали будут одинаковы для всех печальных случаев, а субмодальности радости – для всех радостных. Поэтому единожды запрограммировав потребителя на определенные субмодальности, можно вызвать необходимую реакцию в нужный момент.

Однако максимальный эффект дает комплексный подход: многие приемы НЛП в одиночном использовании не будут так эффективны. НЛП – это система техник и моделей, поэтому полностью свой потенциал НЛП раскрывает при системном подходе. НЛП по своей сути основано на обратной связи: это означает, что все основные приемы (паттерны, patterns) НЛП принципиально возможно применить только в такой ситуации общения, когда адресант в состоянии видеть, слышать, чувствовать реакцию адресата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.