Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В




ШульгаТ.И., Слот В., Спаниярд X.

ШульгаТ.И., Олиференко Л.Я.

Штольц X.

Черников А.В.

Хямяляйнен Ю. Целуйко В.М.

Фромм А. Холл 3.

Фридман И. Фридман И.К.

Трунов Д. Г.

Соколова Е.Т., Чеснова И.Г.

Соколова В.Н., Юзефович Г.Я.

Смирнова Е.О., Быкова М.В.

Славина Л.С.

Синягина Н.Ю.

Раттер М.

Петрова Е.Ю.

«Мама, я действительно твоя дочка?..» // Семейная психология и семейная терапия. 1998. №4.

Помощь родителям в воспитании детей. М., 1992.

Попов Ю.В. Границы и типы саморазрушающего поведе-

ния у детей и подростков // Саморазрушающее поведение у подростков. Л., 1991.

Психологическая помощь и консультирование в практической психологии. СПб., 1999.

Пятницкая И.Н., Клиника, диагностика, лечение и профи- Найденова Н.Г. лактика подросткового алкоголизма: Методические рекомендации. М., 1984.

Помощь трудным детям. М., 1999.

Трудности семейного воспитания

Российская педагогическая энциклопедия: В 2т. М., 1998—1999. Сатир В. Психотерапия семьи. СПб., 2001.

Семейная психотерапия в центре психолого-педагогической помощи. М., 1998.

Семейное воспитание: Краткий словарь. М., 1990.

СеменюкЛ.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М., 1998.

Семья в психологической консультации. М., 1989.

Психолого-педагогическая коррекция дет-ско-родительских отношений. М., 2001.

Трудные дети. М., 1998.

Опыт исследования структуры динамики родительского отношения // Вопросы психологии. 2000. № 3.

Отцы и дети в меняющемся мире. М., 1991.

Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей // Вопросы психологии. 1986. №2.

Спиваковская А.С. Как быть родителями. М., 1986.

Родители, дети и религиозные организации // Журнал практического психолога. 1996. №4.

Видим ли мы ребенка? // Семья и школа. 1989. №4.

О контакте родителей с детьми // Вопросы психологии. 1990.№ 1.

Азбука для родителей. М., 1991.

Последствия сексуальных и психологических травм детства // Психологический журнал. 1992. Т. 13. №55.

Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М., 1989.

Раздел 3

Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. М., 1993.

Религиозные объединения в современной России и молодежь: Психологический аспект. Волгоград, 2000.

Введение в семейную психотерапию. М., 1998.

Каким должен быть твой ребенок. М., 1988.

Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки. М., 1997.

Методика работы с детьми «группы риска». М., 1999.

Семейная психотерапия. Л., 1990.

Заключение

Семейное неблагополучие, о котором шла речь в книге, для любого человека не является открытием, потому что в той или иной форме оно встречается в каждой семье. Многим удается справиться с проблемами, дестабилизирующими семейную обстановку, сохранить семейный союз. Однако есть и другая, тревожная тенденция: на фоне глубокого социального кризиса, охватившего современную Россию, растет число семей, в которых ребенок не находит взаимопонимания, родительской поддержки, ласки и тепла.

Сложной стала проблема прочности брака. К сожалению, в обществе постепенно формируется отношение к разводу как к норме. Распад семьи катастрофически быстро множит число одиноких людей и ведет к увеличению количества детей, воспитывающихся в неполных семьях.

Угрожающим явлением, которое широко распространилось в современных российских семьях, стало жестокое обращение с детьми.

Корни большинства проблем личности, особенно в период ее становления, следует искать в семье. Поэтому назрела необходимость организации специального образования родителей, чтобы они могли повышать свои психолого-педагогические знания в области взаимодействия с собственными детьми на всех этапах их личностного развития.

Разработка конкретных программ помощи родителям в повседневном и многотрудном деле семейной педагогики, конечно, не устранит всех изъянов семейного воспитания, тем не менее отказываться от этого нельзя.

В нашем быстро меняющемся мире именно семья продолжает оставаться незаменимой ценностью, отказываться от которой человечество пока не собирается. Поэтому надо что-то менять в самой семье и в отношении общества к ней, обратив особое внимание на формирование прочных нравственных связей между родителями и детьми, на создание в семье атмосферы взаимопонимания, сотрудничества, эмоциональной сопричастности друг к другу. Только тогда семья станет для ребенка не только источником и основой психологического благополучия, но и эталоном создания своей собственной семьи в будущем.

■■■■■■■■■■■■■■■■■

■ Тем, кто ищет супруга, напомним: чтобы правильно выбрать, надо иметь, из чего выбирать. Наиболее удачно складывается семейная жизнь у тех, кто в юности имел широкий круг общения. У них бывает меньше иллюзий по поводу избранника. ■I Уровень притязаний супругов зависит от того, какие потребности, материальные и духовные, сформировались у них до брака, и прежде всего в родительской семье.

Избежать напряженности в семье легче тем, кто не считает свои вкусы безупречными и единственно возможными, кто способен трезво воспринимать критику, уважать право других думать и чувствовать по-своему.

Личные потребности обоих супругов должны прийти в сопряжение, соответствие, гармоничное сочетание. Достижение этого и составляет задачу супружеской пары, иначе совместная жизнь будет постоянно рассогласовываться, а брак окажется неустойчивым.

н В браке должна быть удовлетворена потребность в любви каждого супруга и постоянно поддерживаться уверенность обоих в том, что личность одного является для другого ценной, значимой, неповторимой. ■I Не нужно применять ультимативные методы по отношению к старым друзьям супруга: человека связывают с друзьями чувства, общение с ними для него — потребность. Запретить вроде бы просто, но ведь потребность остается и непременно даст о себе знать. н Образцы поведения, заданные в родительской семье, оказывают существенное влияние на характер отношений, которые мужчина и женщина пытаются

Аксиомы супружества

строить в своей собственной семье. Брак людей, выросших в счастливых семьях, как правило, удачен, ибо прекрасен образец. Дети из несчастливых семей стремятся строить отношения «от противного», т. е. совсем иначе, чем их родители. Не надо постоянно упрекать супруга в похожести на его родителей. ■I В браке сходятся люди различных темпераментов, характеров, с разными привычками. Спор может возникнуть и, как правило, возникает по мелочам: из-за того, как потратить деньги, обставить квартиру, кому вынести мусор, как заваривать чай. Напряженная ситуация может перерасти в конфликт, если обе стороны не поймут, что проблемы нет, а повод к разногласию связан только с прошлыми семейными традициями. ■I Важно знать, какой образ жизни вел супруг до брака. Совместимы ли традиции? Если нет, то как вы решаете разногласия? Может быть, один проигрывает, а другой выигрывает? Идете ли вы на компромисс? Может быть, вы просто избегаете решать вопрос принципиально, обращаете основное внимание на несущественные стороны конфликта? Так поступать не следует, так как незаметно конфликт может привести к разрыву отношений.

Какие волнующие чувства, напоминающие детство, возникают у вас в браке? Знаете ли вы, какие чувства волнуют вашего супруга или супругу? Похожи ли ваши состояния при переживании того или иного чувства? Подумайте, не нужны ли какие-то изменения, чтобы добиться большего согласия.

Домашнюю работу необходимо делить между всеми членами семьи соответственно их возможностям и возрасту. Тогда матьне будет постоянно уставать, будет спокойной и веселой. Другой способ облегчить труд хозяйки — использовать машины, способные автоматизировать и механизировать домашнюю работу. Не забывайте об этом, не сосредоточивайтесь на коврах и мебели.

■ Многие супруги защищают традиции своих родителей и нетерпимо относятся к мнению родителей своего супруга. Важно понять, что перевоспитать пожилых невозможно и самое лучшее решение проблемы до невероятности просто: не критикуйте и по возможности выражайте свою симпатию родственникам

 

Приложение 1

V

\




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.