Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение цены и объема производства в краткосрочном периоде. Метод сопоставления валового дохода и валовых издержек




Равновесие фирмы в краткосрочном периоде.

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде.
В условиях совершенной конкуренции фирма не может влиять на цены реализуемого товара. Единственной ее возможностью приспособиться к изменениям рынка является изменение объема производства продукции. В краткосрочном периоде количество отдельных факторов производства остается неизменным. Поэтому устойчивость фирмы на рынке, ее конкурентоспособность будет определяться тем, как она использует переменные ресурсы.
Существуют два универсальных правила, применимых к любой структуре рынка.
Первое правило гласит, что фирме имеет смысл продолжать функционирование, если при достигнутом уровне производства ее доход превосходит переменные издержки. Фирме следует прекратить производство, если суммарный доход от продажи произведенного ею товара не превосходит переменных издержек (или хотя бы не равен им).
Второе правило определяет, что если фирма решила продолжать производство, то она должна выпускать такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам.
На основании этих правил можно сделать вывод, что фирма будет вводить такое количество переменных факторов, чтобы при любом объеме производства уравнять свои предельные издержки с ценой товара. При этом цена должна превосходить средние переменные издержки. Если цена на рынке производимого фирмой товара и издержки производства остаются неизменными, то максимизирующей свою прибыль фирме не имеет смысла ни уменьшать, ни увеличивать производство. В этом случае считается, что фирма достигла точки равновесия в краткосрочном периоде.

Определение цены и объема выпуска на краткосрочный период. Будем исходить из того, что все фирмы ставят задачу достижения максимальной прибыли. Равновесная рыночная цена товара (скажем, товара X) и объем продаж определяются в результате взаимодействия спроса и предложения. Показаны рыночная линия спроса (DD) и рыночная линия предложения (SS). Точка их пересечения определяет равновесную цену 0pt и равновесный суммарный объем выпуска товара промышленностью 0Q1.

Предположим, некая фирма производит молоко и рыночная цена на молоко установлена на уровне 20 руб. за литр. Посмотрим, какими оказываются общий, средний и предельный доходы фирмы при продаже разных количеств молока. Поскольку фирма принимает рыночную цену, ее общий доход оказывается равным произведению этой цены на количество проданного молока независимо от того, сколько молока фирма продала. Заметим, что при этом и средний, и предельный доходы равны цене. Возникает вопрос: а как в этом случае обеспечить максимальную прибыль? Вспомним, что прибыль — это разница между доходами и расходами. Значит, для определения прибыли надо знать, какие издержки несет фирма при разных объемах выпуска. Логика поведения фирмы должна быть простой: если предельный доход больше предельных издержек, следует увеличивать объем производства и продаж; если меньше — следует сократить производство. У фирмы могут и так сложиться обстоятельства, что она будет вынуждена прекратить временно или постоянно свое производство. При этом, если фирма прекращает производство временно, она продолжает нести постоянные издержки; если же фирма решила уйти из бизнеса, то она не несет никаких издержек. Издержки и доходы типовой фирмы, зарабатывающей положительную прибыль. Фирма имеет дело с совершенно эластичной линией спроса, которая показывает, что весь товар, который фирма производит, может быть продан по рыночной цене 0рг Иными словами, объем выпуска всегда равен спросу (d) на товар фирмы. С другой стороны, цена (р), которую фирма получает за единицу товара, может быть определена как частное от деления полного дохода (TR) на количество проданных единиц (Q), т. е. как средний доход (AR): р = TR/Q = AR Поскольку фирма получает постоянную цену, ее средний доход AR тоже постоянен. Кроме того (мы это уже видели в предыдущей таблице), поскольку дополнительная единица продукции может продаваться без снижения цены, предельный доход MR должен быть равен цене.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.