Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Созидающий разум 1 страница




Созидающий разум

Что такое созидающий, действующий разум? Единственный, кто действует в мире, это Творец. Он создал желание наслаждаться и воздействует на это желание. Продолжая свое развитие, творение опирается на те же самые начала, на силы и свойства, которые отпечатал в нем Творец.

Пытаясь совершать самостоятельные действия, творение не понимает, что на самом деле это Творец действует в нем. И потому наша задача - постичь помыслы Того, кто нами управляет. Мы хотим понять, каковы Его намерения, чего Он хочет от нас и к чему ведет.

Устанавливая связь с Творцом из состояния скрытия, мы проявляем разум Творца, по Его действиям знакомимся с Ним самим. Таким образом «материя», т.е. желание, именно благодаря скрытию самостоятельно выходит на ступень Творца, на уровень замысла творения.

От редакции

Каждый человек обязан достичь корня своей души. Это означает, что желаемой и ожидаемой целью творения является его слияние со свойствами Творца: «Как Он милосерден, так и ты...» Как известно, свойства Творца — это сфирот. В этом и заключается тайна действующего разума, управляющего своим миром и соизмеряющего посредством сфирот благо, получаемое от Творца.

Выясним, почему осмысливание действующего разума называется слиянием с Творцом. Ведь на первый взгляд, это просто изучение. Разъясним это на примере. В каждом действии сохраняется осуществивший его разум. Глядя на стол, можно понять разум столяра, а также степень его прилежания. Ведь он делал свою работу с помощью разума и своих свойств. Если человек смотрит на результат чьего-либо труда и думает о кроющемся здесь разуме, то на практике сливается с этим разумом и поистине объединяется с ним.

На самом деле нет расстояния и разделения между духовными объектами. Даже когда они проявляются в разделенных телах, то разумное, заключенное в них, является общим. Ведь каким ножом можно отрезать от духовного отдельную часть?

Духовные объекты различаются по свойствам в зависимости от более превосходной, или более низкой степени. В духовном люди отличаются друг от друга только по указанному критерию. Так же разум ученого-астронома отличается от разума ученого-химика. Даже в одной науке имеется сложная структура, так как один человек всегда чем-то превосходит другого. Но когда два ученых занимаются одной наукой на одном уровне, соответствующем степени их развития, тогда они действительно объединены. Ведь в этом случае их ничто не разделяет.

Поэтому, когда один осмысливает действие другого и постигает его разум, выходит, что оба имеют одинаковую силу и разум, и сейчас они действительно объединены. Это подобно человеку, обнявшему при встрече своего любимого друга. Их невозможно разлучить вследствие большой степени единения между ними.

Существует правило, согласно которому разум человека является более подходящим с точки зрения отношений Творца и творений, поскольку является промежуточным звеном. Он создает одну искру той силы, с помощью которой все возвращается к Нему. Сказано: «все мудро сделал». То есть все в мире Творец создал с великой мудростью.

Поэтому удостоившийся постичь способы, которыми Творец создал мир и его порядок, сливается с разумом, создавшим их. Это означает — сливается с Творцом.

Сказано, что Тора — это все имена Творца, которые относятся к творению, и посредством которых творение постигает разум, созидающий все, поскольку в Тору смотрел Творец, когда создавал мир. С помощью света, который человек постигает через творение, он навсегда сливается с этим разумом, а это означает, что сливается с Творцом. Отсюда понятно, что Творец показал нам искусное кли, чтобы мы построили миры. Ведь показал Он нам Свой порядок, чтобы мы знали, как присоединиться к Нему, что означает «слиться с Творцом по свойствам».

Предисловие к Книге Зоар

Вопросы, которые поднимаются в этой статье, относятся к числу наиболее сложных. Как мог совершенный Творец сотворить мир, кажущийся столь несовершенным? Как можно создать творение из ничего? Что такое душа, в чем ее суть? Какова роль каждого человека в мироздании?

Нужно помнить, что окружающий мир является отображением внутренних состояний. Наши свойства проецируются на сознание и рисуют субъективную картину «внешней» реальности. Изменив свое внутреннее состояние, мы выйдем на другой уровень восприятия - туда, где кончаются иллюзии и все сливается в единое целое.

Статья рассказывает об этапах духовного роста и о том, что несет нам современная эпоха. Сегодня весь мир стоит на пороге кризиса и ему необходимо исправление. Методика для этого уже готова, и всеобщий духовный подъем необходимо начать как можно скорее.

От редакции

ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ ЗОАР

1. Попытаемся в данной статье выяснить некоторые на первый взгляд простые истины, объяснить которые пытались многие, и много чернил было пролито для их выяснения.

1) Что является нашей сутью?

2) Какова наша роль в длинной цепочке действительности, где мы — ее малые звенья?

3) В своих качествах мы — самые испорченные из творений. Но если наш Создатель совершенен, мы должны стать вершиной всего творения?

4) Если Творец абсолютно добр и творит лишь добро, как Он мог создать творения, вся жизнь которых проходит в страданиях?

5) Как от вечного Творца произошли смертные творения?

2—3. Дополним эти вопросы исследованиями на следующие темы.

1) Может ли творение являться новой реальностью, которой раньше не было в Творце, если все включено в Творца?

2) Если творение — то новое, чего нет в Творце, что же он создал из ничего?

Творец всесилен и, конечно, может создать нечто из ничего, то есть, то, чего в Нем нет. Но что это за реальность, которая совершенно не включена в Творца и является чем-то новым?

3) Душа человека — часть Творца, но как можно отделить от Творца часть?

4) Если эгоизм противоположен и ненавистен Творцу, то зачем Он породил и питает его?

5) Если эгоистические желания («тело») столь низки, что пока не исчезнут, альтруистические желания («душа») не смогут достичь Творца, то зачем надо воскрешать эгоизм («тело»), а затем исправлять его?

6) Человек — центр творения и все творение создано для него. Но зачем нужно все это обычному маленькому человеку?

4. Ответить на эти вопросы мы сможем, только поняв конец действия, то есть, цель творения. Ведь весь процесс происходит только ради достижения цели. Если утверждать, что Творец создал творения и ввиду их ничтожности оставил их без Своего управления, то это говорит о несовершенстве самого Творца.

5. Поскольку сотворивший нас Творец совершенен, мы обязаны быть такими же совершенными, потому что любой недостаток в нас указывает на недостаток в Нем.

6. Замысел сотворения мира — в наслаждении творений. Известно, что чем желание насладиться (в каббале: «желание получить») больше, тем больше получаемое наслаждение. Таким образом, цель творения обязывает создать в душах огромное желание получить наслаждение, уготованное Творцом.

7. Ответ на исследование №2.

Если творение — некая новая реальность, которой нет в Творце, то, что же он создал из ничего?

Замысел творения, заключающийся в услаждении творений, обязывает создать в них желание насладиться именно тем, чем Творец задумал их наполнить. Это желание насладиться не находилось в Творце до того, как было создано в душах, он создал его из ничего. Кроме этого желания Творцу больше ничего создавать не требовалось, поскольку только желание насладиться необходимо, чтобы выполнить замысел творения — насладить. Ведь все наслаждение, которым он задумал наполнить нас, не создано, а напрямую исходит от него. Таким образом, весь материал творения — желание насладиться (желание получить).

8. Ответ на исследование №3. Как может от Творца отделиться часть? Посредством чего происходит отделение этой части? Почему часть Творца — душа творения?

Как в материальном мире топор разделяет целое на части, так в духовном мире возникающее различие свойств разделяет целое на части.

Например, если люди любят друг друга, говорится, что они близки друг другу. А если ненавидят друг друга, говорится, что они полярно далеки друг от друга. Речь не идет о пространственной близости или отдаленности, а о мере подобия свойств:

• когда нет отличия свойств, люди любят и не любят одно и то же — а потому считаются близкими и любящими друг друга;

• если есть какое-то отличие свойств — один человек любит что-то, чего не любит другой, — в меру этого люди отдаляются и не любят друг друга;

• если люди противоположны по свойствам — все, что любит один, ненавидит другой — они противоположны и ненавидят друг друга.

9. Таким образом, в духовном отличие свойств действует так же, как в нашем мире топор разделяет материальное тело на части. Мера удаления определяется мерой различия свойств. И именно наличие в душах эгоистического желания получать наслаждение отделяет их от Творца, поскольку в Творце вообще отсутствует эгоистическое желание.

От Творца исходит наполнение души светом, не отличающимся от Творца по свойствам. Но, поскольку свет облачается в иное, противоположное Творцу свойство, мера наполняющего света является уже отличной, и поэтому отделенной от Творца.

10. Ответ на исследование №4. Если эгоизм противоположен и ненавистен Творцу, зачем Он породил и питает его?

Суть творений — желание насладиться и поэтому они готовы получить все наполнение, задуманное Творцом в замысле творения. Изначально это желание создано в душах эгоистическим. Чтобы привести души в подобие себе, Творец создал две параллельные системы миров: 4 мира альтруистической системы АБЕА против 4 миров эгоистической системы АБЕА.

Эгоистические желания», как и творения, представляющие собой эти желания, называются в каббале «мертвыми». Эгоистическое желание получать противоположно отдаче, свойственной Творцу и отделяет души от источника жизни.

11. Миры ступенчато нисходят из мира Бесконечности до нашего мира, где творение разделяется на тело и душу.

Тело. Желание наслаждаться, нисходит из своего корня в замысле творения через эгоистические миры АБЕА и находится под их властью в течение определенного времени — «Периода неисправленности».

Душа. Затем, изучая каббалу, человек начинает исправлять желание получать на желание отдавать. В этой мере душа нисходит в тело (свет нисходит из своего корня в замысле творения через альтруистические миры АБЕА в желание отдавать) — и это время называется «Периодом исправления».

По мере вхождения души в тело (света в желание отдавать), человек духовно возвышается, пока не достигает своего корня в замысле творения. Этот процесс состоит из следующих этапов:

• получение наслаждение ради себя (получение ради получения) — эгоистическое получение;

• отдача ради себя (отдача ради получения) — эгоистическая отдача;

• отдача ради Творца (отдача ради отдачи) — альтруистическая отдача;

•получение ради Творца (эквивалентно отдаче, получение ради отдачи) — альтруистическое получение.

Тем самым человек достигает слияния с Творцом по свойствам и становится достойным получить все благо, уготовленное Творцом в замысле творения.

12. В результате исправления первородного эгоистического желания посредством изучения науки каббала и использования каббалистической методики исправления свойство получения обращается в свойство отдачи. Человек получает все благо, заложенное в замысле творения, и достигает слияния с Творцом. Такое состояние определяется как «Конец исправления».

И тогда система эгоистических сил исчезает, поскольку в ней нет более надобности. А также прекращается работа по исправлению, данная каждому в кругооборотах его жизней в течение 6000 лет только для того, чтобы достичь полного исправления. Выясняется, что система эгоистических сил возникла из альтруистических сил Творца и существует за их счет. С помощью системы эгоистических сил создаются тела — желания наслаждаться, которые впоследствии предстоит исправить и получить вознаграждение.

13. Однако, как вообще в замысле творения, в совершенстве Творца могло зародиться низменное желание?

Для претворения замысла Творцу не требуется действий. Его мыслью вся реальность создается одновременно. Поэтому создание творения завершилось вместе с появлением его замысла, и сразу появились души и миры в их конечном совершенстве, наполненные всем наслаждением, задуманным Творцом. Но это совершенное состояние существует только относительно Творца, а души ощутят его лишь после исправления, когда станут подобными Творцу.

14. Итак, души проходят три состояния.

1) В мире Бесконечности, в замысле творения, где души уже имеют будущий вид Конца исправления.

2) С помощью двух параллельных систем АБЕА тело (желание получать) и душа (желание отдавать) разделяются, и производится работа по исправлению и преобразованию желания получать в желание отдавать в течение 6000 лет. В этот период исправляются души (приобретается желание отдавать), но не тела. То есть, желание получать не используется.

3) После исправления душ происходит «воскрешения мертвых» — возрождение желаний получать, их исправление на отдачу.

Так первородное желание наслаждаться обретает форму отдачи и становится достойным получить все благо, заключенное в замысле творения, и тем самым, удостаивается полного слияния по свойствам с Творцом.

15. Три состояния, которые проходят души в своем развитии, настолько взаимообусловлены, что если бы не существовало одного из них, исчезли бы и остальные.

• Если бы не существовало состояние 1 со всем совершенством состояния 3, то не появилось бы и состояние 2. Поэтому состояние 1 обуславливает появление противоположных систем в состоянии 2, где система нечистых миров АБЕА породила желание получать, чтобы появилась возможность его исправить и достичь состояния 3. Поэтому состояние 1 обуславливает состояние 2.

• Если бы не было работы по исправлению в состоянии 2, приводящей к состоянию 3, то не наступило бы и состояние 3. Поэтому состояние 2 обуславливает состояние 3.

• Если бы не проявилось состояние 3, где свойство получения обратилось в свойство отдачи, то не было бы состояния 1, ведь оно — копия из будущего состояния 3. Поэтому состояние 3 обуславливает состояние 1.

16. Возникает вопрос: если души в своем развитии неизбежно достигнут состояния 3, поскольку оно уже заложено в состоянии 1, то в чем же тогда свобода выбора человека?

Дело в том, что Творец приготовил нам два пути, чтобы из состояния 2 привести нас к состоянию 3:

• путь каббалы — желанное и быстрое исправление Высшим светом;

• путь страданий — вынужденное и медленное исправление страданиями.

Так или иначе, состояние 3 (Конец исправления) — обязательно и предрешено состоянием 1. Вся свобода выбора человека — только в выборе между путем страданий и путем каббалы.

17. Ответ на вопрос 3. Как мог совершенный Творец создать столь несовершенные творения?

Из сказанного ясно, что наше нынешнее тело, то есть, наши ничтожные желания — это вовсе не наше истинное тело. Ведь наше истинное тело-желание, вечное и совершенное, уже существует в мире Бесконечности в состоянии 1, в форме отдачи, присущей будущему состоянию 3 в подобии свойств с миром Бесконечности.

Таким образом, из состояния 1 вытекает, что в состоянии 2 у нас должно быть эгоистическое, испорченное желание получать ради себя, отделяющее нас от Творца. Исправив его, мы обретем вечное тело в состоянии 3. И нечего негодовать на испорченные желания, ведь для выполнения нашей работы по исправлению мы должны подняться над своим испорченным эгоистическим телом.

На самом деле, даже будучи в состоянии 2, мы пребываем в совершенстве, соответствующем совершенному Творцу, который нас создал. Нынешнее испорченное тело не вредит нам, ведь оно должно умереть и исчезнуть, и дано нам лишь на время, чтобы поднявшись над ним мы могли обрести свою вечную форму.

18. Ответ на вопрос 5. Возможно ли, чтобы от вечного Творца исходили действия временные?

Из сказанного выше понятно, что в действительности мы находимся в вечном и совершенном состоянии, как творения вечные и совершенные. Это состояние обязывает к тому, чтобы данный нам только для работы по исправлению эгоизм тела, был уничтожен.

Как сказано в п. 13, желание получать ради себя как испорченная форма нашего тела не существует в замысле вечного творения. Ведь в замысле творения мы находимся в совершенном состоянии 3, а желание получать проявляется лишь в состоянии 2, чтобы позволить нам его исправить.

Прочие творения, кроме человека, не имеют свободы воли. Их состояния определяются человеком как центром творения, и они поднимаются и падают вместе с подъемами и падениями человека.

19. Ответ на вопрос 4. Почему добрый Творец заведомо создал творения, которые страдали бы и мучились в течение всей своей жизни?

Все страдания обусловлены состоянием 1, в котором совершенное состояние человека предопределяется состоянием 3, к которому человеку предстоит идти путем каббалы или путем страданий. Страдания ощущаются лишь в испорченном теле (эгоистических желаниях), которое создано лишь для того, чтобы его исправить (уничтожить и удалить из мира), обратив в желание отдавать. Страдания, которые мы испытываем, даны только для того, чтобы мы обнаружили ничтожность и вред эгоистического желания.

Когда все люди согласятся уничтожить в себе эгоистическое желание (желание получать ради себя) и обретут альтруистическое желание (желание отдавать другим, желание получать ради Творца), они устранят этим все тревоги и все зло в мире. Тогда каждый будет уверен в здоровой и полной жизни, потому что весь мир будет заботиться о нем и его нуждах.

Но пока в человеке есть только эгоистическое желание получать ради себя, он продолжает оставаться источником тревог, страданий, болезней, убийств и войн, ненависти к другим. Спасение от них — только в исправлении нашего желания. И все страдания в мире даются только для того, чтобы раскрыть нам глаза, подтолкнуть нас избавиться от эгоизма тела и развить желание отдавать. И знай, что отношения между товарищами важнее отношений с Творцом, потому что отдача товарищам приводит к отдаче Творцу.

20. Ответ на вопрос 1. Что является нашей сутью?

Наша суть — желание получать, но не в виде желания получать для себя, во власти которого мы находимся в состоянии 2, а в виде желания доставлять наслаждение Творцу (состояние 1).

В действительности мы еще не достигли состояния 3. Но, поскольку оно гарантировано состоянием 1, то мы как будто уже находимся в нем. Наши неисправленные желания (бренное тело), данные нам в настоящем, мы можем считать несуществующими, поскольку они должны исчезнуть. А суть души, облаченной в тело, то есть, желание отдавать, происходящее из системы чистых миров АБЕА, существует вечно, поскольку тождественно Творцу.

21. Творения отличаются только желаниями, необходимость удовлетворения которых требует развития разума. Насколько различаются желания, настолько же различаются и мысли и знания.

Так, если желание ограничено только животными потребностями, то мысли направлены лишь на наполнение этого желания. И, хотя человек использует разум, но разум его подобен разуму животного, поскольку обслуживает животное желание. Если же желание требует человеческих наслаждений (почести, власть), то мысли направлены на наполнение этого желания. А если желание требует знаний, то мысли направлены на наполнение знаниями.

22. Существует три вида желаний:

• Пища, секс, кров, семья — телесные или животные желания. Эти желания существуют так же и у животных.

• Почести, слава, власть — общественные желания. Эти желания порождаются окружающим обществом.

• Знания — человеческие желания.

В любом человеке все виды желаний сочетаются в индивидуальной пропорции. Именно это уникальное для каждого человека сочетание желаний определяет отличие людей друг от друга.

23. Итак, души — желание получать, после облачения в отраженный свет, получаемый из миров чистой системы АБЕА, обретают намерение ради Творца — желание отдавать. Облачаясь в тело человека, душа в соответствии с величиной своего желания рождает в нем потребность отдачи, которая побуждает мысли о том, как доставить наслаждение Творцу.

24. Поскольку тело — желание получать для себя во всех его проявлениях, ему изначально предопределено быть уничтоженным. Поэтому само тело смертно и не оставляет ничего после завершения существования, теряя также все свои приобретения. А суть души — желание отдавать, и все ее проявления и приобретения наполнены этим желанием, которое уже существует, как в вечном состоянии 1, так и в будущем состоянии 3. Поэтому душа вместе с ее проявлениями бессмертна и не исчезает со смертью тела. Напротив, освобождение от неисправленного тела укрепляет ее настолько, что она может прийти к совершенному состоянию 3 в Конце исправления.

Таким образом, бессмертие души не зависит от приобретенных знаний, а заложено в ее сути, в желании отдавать. А приобретенные знания не связаны с сутью души и являются ее вознаграждением.

25. Ответ на исследование 5. Если желание настолько испорчено, что пока оно не разложится, душа не может войти в него, зачем воскрешать мертвых со всеми их изъянами?

Замысел творения заключается в наслаждении творений. Он предопределяет создание в душах огромного желания получить это наслаждение. Это огромное желание является единственным новым творением, ведь само наслаждение исходит от Творца.

Огромное желание получить наслаждение взращивается в этом мире под воздействием системы нечистых миров. Изучая каббалу, по мере исправления человек исправляет его и переходит к получению от системы чистых миров.

В течение 6000 лет работы исправляется не тело (желание получать), а только душа. По мере подъема души по духовным ступеням увеличивается ее желание отдавать.

Потому предназначение тела — умереть, быть погребенным, сгнить. Однако, если исчезнет это огромное желание получать, то не исполнится замысел творения, то есть, не будут получены все огромные наслаждения, уготованные Творцом?

26. Состояние 1 предопределяет состояние 3, следовательно, обязывает и воскрешение мертвых тел — огромного желания получать. Тело умирает и, разложившись в состоянии 2, обязано воскреснуть заново во всей величине желания получать со всеми бывшими в нем изъянами. Тогда начинается работа по его исправлению и преображению в желание отдавать ради Творца.

От этого мы выигрываем вдвойне:

• Возникает желание, способное получить все блага, заключенные в замысле творения.

• Получение ради отдачи эквивалентно отдаче, оно ведет к подобию Творцу и слиянию с Ним в состоянии 3.

27. Воскрешение мертвых должно произойти перед окончанием исправления, в конце состояния 2. После нейтрализации желания получать мы обретаем желание отдавать. При этом мы поднимаемся на уровни наполнения светом нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида и достигаем совершенства. Теперь можно снова оживить огромное желание получать и исправить его, то есть, придать ему форму отдачи. Таков метод исправления любого плохого свойства, от которого мы хотим избавиться. Вначале необходимо полностью от него отказаться, чтобы не осталось от него ничего, а затем вернуться к его правильному использованию в средней линии. Но пока мы полностью не отказались от него, его невозможно использовать.

28. Вначале воскресает к жизни то же тело — огромное желание получать, взращенное системой нечистых миров со всеми его изъянами. Затем начинается работа по приданию этому огромному желанию получать формы отдачи. И тогда оно воскрешается к жизни, поскольку достигает подобия Творцу.

Итак, созданное Творцом огромное желание получать, временно отдается во власть эгоистических желаний (нечистых миров АБЕА, клипот). Затем производится его исправление в состоянии 2 (от чистых миров АБЕА) до исправленного состояния 3, в котором оно получает все блага замысла творения.

29. Ответ на вопрос 2. Какова наша роль в длинной цепочке действительности, малыми звеньями которой мы являемся?

Наша работа делится на 4 периода:

Первый период. Находясь под властью системы нечистых миров АБЕА, человек приобретает огромное желание получать. Если он не разовьет неисправленное желание получать в достаточной мере, он не сможет исправить его и получить блага замысла творения. Оно должно быть увеличено под воздействием системы нечистых сил АБЕА. Нечистые силы должны управлять человеком и наполнять его, увеличивая этим его желание получать. При рождении человек получил определенную порцию желания, но когда нечистые силы наполняют это желание, оно немедленно увеличивается вдвое.

Когда нечистые силы снова дают желаемое, желание немедленно увеличивается вчетверо. И если человек не обращает желание получать в отдачу, изучая каббалу, он умирает, так и не достигнув желаемого. Таким образом, задача клипот и нечистых сил сделать желание неограниченным, чтобы исправив его, человек получил весь свет Творца.

30. Второй период — после развития желания получать до нужной меры в нем пробуждается новое желание, называемое «точка в сердце», — обратная сторона души, облаченная в это желание изначально. Это новое желание проявляется только после достаточного развития желания получать. По мере занятия каббалой человек, переходит под власть системы чистых миров АБЕА. В этот период человек развивает духовное желание. Ведь от рождения у человека желания человека направлены только на материальное. И хотя он достиг огромного желания получать, его рост еще не закончен. Завершением роста желания получать является стремление к духовному. Прежде человек желал богатства и почета материального мира, а теперь приобретает огромное желание к духовному — хочет поглотить все блага Высшего вечного мира.

31. Второй период важнее первого, поскольку в это время человек постигает истинное желание получать в полной мере. И хотя его желание по-прежнему остается эгоистическим, но оно приводит человека к намерению «ради Творца». Однако, от человека требуются максимальные усилия для того, чтобы достичь намерения «ради Творца», иначе он надолго упадет в нечистые желания. Этот период завершается ступенью — возжелать насладиться Творцом подобно возлюбленному, обуреваемому страстным желанием.

32. Третий период. В этот период приобретается намерение «ради отдачи» на желание получать, которое таким образом становится эквивалентным желанию отдавать. В мере исправления и уподобления свойств желания и света в пять частей исправленного желания (в 5 частей души) входит весь свет НАРАНХАЙ.

Четвертый период. В течение этого периода производится работа по воскрешению мертвых желаний. После того, как желание получать исчезло (умерло и погребено), оно вновь воскрешается в полном объеме и наихудшем виде и исправляется на «получение ради отдачи». Некоторые каббалисты удостаиваются этой работы еще при жизни в нашем мире.

33. Теперь мы можем сформулировать ответ на исследование 6: зачем для маленького человека Творец создал все Высшие и низшие миры?

Вся радость Творца от наслаждения творений состоит в том, чтобы творения ощутили Его как Дающего. Так радуется отец игре с ребенком. Именно для этих наслаждений и забав с исправленными и совершенными творениями создано Им все мироздание, которое нам еще предстоит раскрыть.

34. Развитие творений по направлению к цели происходит по четырем последовательным ступеням:

•неживая;

•растительная;

•животная;

• человек.

Эти ступени отражают четыре уровня желания каждого из Высших миров АБЕА. И хотя основным является четвертый уровень желания получать, его можно достичь только посредством постепенного развития на трех предшествующих уровнях.

35. Неживой уровень — первая ступень желания получать, начало раскрытия желания получать в нашем материальном мире. Он содержит в себе только общую силу движения всех неживых видов, а частное движение его частей незаметно. Ведь желание получать порождает потребности, а потребности порождают движение, достаточное, чтобы достичь необходимого. Но поскольку желание получать крайне мало, то его власть проявляется только в целом и незаметна в деталях.

36. Растительный уровень. Желание получать на второй ступени больше, на первой, оно господствует в ней над каждой деталью. Поэтому каждой части свойственно свое собственное движение, но отсутствует ощущение свободы выбора.

37. Животный уровень. Желание получать на третьей ступени столь велико, что порождает в каждой своей части ощущение свободы выбора, представляющее собой особую жизнь каждой части, отличную ей подобных. Но на животном уровне еще нет ощущения ближнего, то есть, нет основы сочувствовать страданиям другого или радоваться удачам другого.

38. Человек — четвертая ступень желания получать. Желание на этой ступени полностью оформлено, потому что в нем действует ощущение ближнего. Различие между желаниями четвертой и третьей ступени такое же, как между всем мирозданием и единичным творением.

В желании животного уровня отсутствует ощущение себе подобных, а потому оно не в состоянии породить желания и потребности большие, чем данные от рождения. Тогда как ощущение себе подобного в человеке рождает потребность во всем, что есть у другого. Он всегда хочет вдвое больше, чем имеет, пока его желание не охватывает весь мир.

39. Цель Творца — наслаждение творений, чтобы они постигли Его величие и истину и получили от Него все блага и наслаждения, уготовленные для них. Эта цель не относится:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.