Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 8




Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

Домашнее задание для уяснения темы занятия.

Ситуационные задачи.

Задача №1. На правом берегу р. Енисей отроги Саянских гор до 60-70х годов прошлого века были покрыты хвойным лесом. В результате человеческой деятельности (карьеры, цементный завод, шинный завод и др. предприятия, а также увеличение количества автомобилей) лесной массив заменился лиственными малоценными деревьями и кустарником.

Вопросы: 1) какое состояние экосистемы возникло на отрогах Саянских гор?

2) какие ксенобиотики выбрасываются в окружающую среду промышленными предприятиями и автомобили (цементный завод)?

 

Задача №2. Американские войска во время войны во Вьетнаме обрабатывали лесные массивы диоксином. В результате обработки тропические леса на юге Вьетнама были истреблены. В последующие годы у населения появились различные заболевания, в том числе и наследственного характера.

Вопросы: 1) какая ситуация экосистемы возникла на юге Вьетнама?

2) к какой группе химических препаратов относится диоксин?

3) какие отклонения в состоянии здоровья отмечались у Вьетнамцев в последующие годы?

 

Задача №3. В водоёме вода вначале была прозрачной и чистой, затем на дне появился осадок, а на берегах появилась растительность и через несколько лет водоём начал мелеть, появилось цветение воды.

Вопрос: 1) вода пригодна для питья?

2) вода пригодна для технических нужд?

3) почему вода начала «цвести»?

 

Задача №4. Чиновник сидит за столом спиной к стене. Температура окружающего воздуха равна 23о С. Через некоторое количество времени он выходит из-за стола чтобы согреть спину.

Вопросы: 1) какой физиологический процесс имеет место в данном случае?

2) за счёт чего происходит нарушение данного процесса?

3) какое излучение играет роль в этом процессе?

 

Задача №5. Человек спокойно сидит в сауне при температуре равной 110О С.

Вопросы: 1) за счёт какого процесса происходит теплоотдача?

2) какие состояния могут возникнуть у человека в результате длительного нахождения в сауне?

 

Задача №6. Во время работы в лаборатории в результате утечки токсиканта в воздухе лаборатории ПДК превысило в 2 раза.

Вопрос: 1) какие мероприятия должен произвести лаборант для нормализации газового состава в лаборатории и в какой последовательности?

 

(Согласно методических указаний для обучающихся к внеаудиторной работе студентов по теме следующего занятия)

 

- Среда обитание, состояние среды обитания;

- Источники экологических опасностей;

- Воздух как фактор среды обитания.

 

1. Тема: «Экологические опасности. Вода как путь передачи инфекционных заболеваний. Санитарная охрана почвы. Продукты питания»

 

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение темы: Сегодня скорость увеличения вредного воздействия средовых факторов и интенсивность их влияния уже выходит за пределы биологической приспособляемости экосистем к изменениям среды обитания и создает прямую угрозу жизни и здоровью населения. В современных условиях нестабильной социально-экономической обстановки эти негативные тенденции проявляются и в нашей стране. В связи с этим обучающиеся должны знать все виды загрязнений вещественного и энергетического характера от любых естественных и искусственных источников, которые поступают в воздух, воду, почву и при этом превышают допустимые для жизнедеятельности концентрации вещества и уровни интенсивности.

 

4.Цели обучения:

- общаяобучающий должен обладать ОК и ПК: ОК-1, ОК-8, ПК-11, ПК-12, ПК-17.

- учебная: знать состояние среды обитания, источники экологических опасностей, уметь определить источник экологических опасностей, владеть методами устранения экологических опасностей.

5. План изучения темы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.