Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий осмотр. Оформление титульного листа истории болезни




ЖАЛОБЫ

Оформление титульного листа истории болезни.

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА     Зав кафедрой __________________________________ Преподаватель _________________________________   ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ   ________________________________________ (фамилия, имя, отчество больного)     Куратор: студент (ка) 3 курса ________ группы   _________________________________________ (фамилия, имя, отчество)   Сокуратор _______________________________ (фамилия, имя, отчество)     Новосибирск, 20____ год  

 

Значение истории болезни для клинической медицины трудно переоценить. Ее прямое назначение – фиксировать все данные о развитии болезни, бытовых, социальных и других факторах риска, ее клиническом проявлении, течении, лечении, реабилитационных мероприятиях и профилактике. История болезни служит и другим важным целям. Так, например, именно по истории болезни познается патоморфоз или изменения в клинике и течении болезней во времени, открытие новых синдромов и болезней, изучение эффективности методов терапии. Кроме того, история болезни является важным юридическим документом. К ней прибегают в случае конфликтных ситуаций между врачом и больным или его родственниками, для дачи ретроспективных заключений в судебно-медицинской практике.

История болезни должна быть составлена ясно, последовательно, написана в форме изложения, причем сокращения слов не допускаются.

Каждый студент представляет историю болезни отделено. Фактические данные у студентов, курирующих одного больного, будут общими, но оформление этого материала не может быть идентичным.

 

Наименование лечебного учреждения____________________________________________

Кем направлен больной _______________________________________________________

Дата поступления больного ____________________________________________________

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ (паспортная часть)

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________

Возраст __________________________________________________________________

Пол _____________________________________________________________________

Национальность __________________________________________________________

Образование _____________________________________________________________

Профессия _______________________________________________________________

Занимаемая должность _____________________________________________________

Домашний адрес __________________________________________________________

Диагноз, с которым был направлен в клинику _________________________________

Предварительный диагноз при поступлении в клинику _________________________

Окончательный клинический диагноз:

а) основное заболевание ___________________________________________________

б) осложнения основного заболевания _______________________________________

в) сопутствующие заболевания _____________________________________________

 

1. Перечислить жалобы, которые сам больной отмечает на момент поступления в клинику. Помнить, что жалобы могут быть основными (ведущими) и общими.

2. На основании предъявленных жалоб предположить, о поражении какой системы идет речь (система органов дыхания, кровообращения, пищеварения) и расспросить, есть ли еще жалобы, характеризующие патологию данной системы, но о которых больной не упомянул, и если есть, то записать эти жалобы.

3. Детализировать жалобы. В отношении болей необходимо выяснить локализацию, иррадиацию, связь с физической нагрузкой, актом дыхания, приемом пищи (острой, грубой, жирной), характер болей (острые, тупые, сжимающие, схваткообразные). В отношении кашля установить, сухой или с мокротой (характер мокроты, консистенция, цвет, запах, примесь крови), по поводу рвоты необходимо выяснить ее частоту, характер рвотных масс: съеденной пищей, желчью; цвет (кофейной гущи, с примесью свежей крови), запах и т.д. (Приложени1).

4. Расспросить о наличии симптомов, свидетельствующих о патологии других органов и систем. Если есть дополнительные жалобы, внести их в раздел жалоб.

 

ANAMNESIS MORBI (ИСТОРИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ)

История болезни должна отражать время возникновения и динамику развития настоящего (основного) заболевания (ведущих синдромов) с момента появления и до начала курации.

Путем соответствующих конкретно сформулированных вопросов выясняется, когда и как началась болезнь, внезапно или постепенно, каковы были ее первые проявления, ее дальнейшее течение (прогрессирующие или с перерывами, для хронических заболеваний указать продолжительность периодов обострений, рецидивов, ремиссий). Трудоспособность за период настоящего заболевания.

Постараться выяснить мнение пациента о причине или поводе возникновения обострения или заболевания (тяжелое нервное напряжение, травмы, физическое перенапряжение, погрешности в еде, простуда и др.).

Обращался ли к врачу, лечился ли и с каким результатом, какие проводились дополнительные исследования (анализы крови, мочи, рентгенограммы, ЭКГ и др.). Какие диагнозы ставили лечащие врачи, какое лечение назначали, эффективность проводимой терапии.

Характеристика периода, предшествующего настоящему обращению за медицинской помощью (ухудшение болезни, появление новых симптомов, отсутствие эффекта от проводимой терапии и т.д.).

Цель госпитализации (динамическое наблюдение для уточнения диагноза, подбор терапии). Обосновать, почему необходимо лечение именно в стационаре, а не в амбулаторных условиях.

 

ANAMNESIS VITAE (ИСТОРИЯ ЖИЗНИ БОЛЬНОГО)

Сбор ряда данных по этическим соображениям желательно получать, задавая не прямые, а полузакрытые или закрытые вопросы.

Расспрос о жизни больного начинают с общих биографических данных: времени и места рождения (географического района), мест жительства, если больной менял их в течение жизни.

Социальный анамнез: семейная обстановка, в которой родился; возраст родителей, каким по счету был в семье, материальная обеспеченность семьи, условия питания и пр. Бытовые условия в настоящее время; особенности питания, пищевые пристрастия. Посещение неблагоприятных районов в эпидемическом отношении, контакт с клещами.

Детство: развитие в раннем детском возрасте, состояние здоровья, перенесенные заболевания. Школьные годы: когда начал учиться, как проходило обучение (насколько легко или трудно было учиться), сколько времени учился. Занимался ли в школе физкультурой и спортом. Общее и специальное образование больного.

Профессиональный анамнез: начало и характер труда, профессиональные вредности в прошлом. Условия труда в настоящее время (продолжительность работы, умственная или физическая, ночная или дневная). Характеристика рабочего помещения (освещение, температура, сквозняки, пыль, наличие вредных веществ). Использование выходных дней, отпусков.

Вредные привычки: курение (индексы – Приложение 5), злоупотребление алкогольными напитками (частота, количество, как их переносит), употребление наркотиков.

Перенесенные заболевания и сопутствующая патология: операции, травмы, с указанием возраста больного и года перенесенного заболевания, длительность, тяжесть, осложнения, проводимое лечение (в стационаре, на дому, в амбулаторных условиях, в санаториях, на курортах). Обратить внимание на венерические болезни, туберкулез, другие инфекционные заболевания (болезнь Боткина).

У женщин – гинекологический анамнез (возраст начала менструаций, их регулярность, обильность, болезненность, были ли роды, аборты, возраст наступления менопаузы, характер ее протекания).

Аллергологический анамнез: не отягощенный; если есть непереносимость лекарственных препаратов, пищевых продуктов, запахов, то указать, чего именно и в чем проявляется.

Генеалогическое дерево (схема, легенда, заключение). (Приложение 2).

 

STATUS PRAESENS COMMUNIS (НАСТОЯЩЕЕ СОСТОЯНИЕ)

Состояние: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое.

Сознание: ясное, сопор, ступор, кома. Особенности контакта с больным, настроения (вязкость мышления, забывчивость, плаксивость, избыточная эмоциональность).

Положение: активное, пассивное, вынужденное (указать, какое именно).

Телосложение (пропорциональное или непропорциональное), конституция (нормостеническая, астеническая, гиперстеническая).

Рост, масса тела. Рассчитать антропометрические индексы (индекс массы тела и индекс соотношения окружности талии к окружности бедер), (Приложение 5).

Кожные покровы. Цвет: телесный, бледно-розовый, бледный, красный, цианотичный (указать место наибольшей выраженности цианоза), смуглый, темно-коричневый или бронзовый, землистый, желтушный. Депигментация кожи, ее локализация. Эластичность кожных покровов и тургор кожи. Влажность (умеренная, сухость, шелушение, выраженная потливость). Патологические пигментации. Сыпи и их характер: эритема, пятно, розеола, папула, пустула, волдырь. Кровоизлияния, расчесы, рубцы (указать после чего – ожогов, травм, оперативных вмешательств), «сосудистые звездочки» (телеангиоэктазии), ангиомы (с указанием их локализации), пятна Тужилина. Симптом щипка.

Развитие волосяного покрова на голове, лице, в подмышечных впадинах, на лобке (по женскому типу, по мужскому типу). Аллопеция, гипертрихоз.

Ногти: форма (округлая, вытянутая, «часовые стекла»), прозрачность, исчерченность, слоистость, ломкость.

Подкожная жировая клетчатка: развитие подкожного жирового слоя – умеренное, слабое, чрезмерное (по толщине складки над трицепсом), равномерность распределения, места наибольшего отложения жира (на животе, руках, бедрах), общее ожирение. Жировики, подкожные опухоли. Кахексия.

Отеки и их распределение (общие или местные). Выраженность (незначительные, значительные) и консистенция (плотная, мягкая). Пастозность кожи.

Подкожные вены: малозаметные или расширенные. Варикозное расширение вен (локализация, выраженность, болезненность). Если есть тромбы вен, то указать их локализацию и протяженность в сантиметрах.

Лимфатические узлы: шейные, подчелюстные, затылочные, подмышечные, локтевые, паховые (их размеры, форма, консистенция, болезненность, подвижность, не спаяны ли с кожей, окружающей клетчаткой, между собой, нет ли изъязвлений, свищей, характер кожи в области лимфоузлов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.