Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 2. Восприятие и понимание людьми друг друга




Й шаг

Й шаг

Обработка результатов

Вопрос Ответ/ранг                        
I К А В А Д К Д В К Д К А
II А В К Д А В В Д В К А В
III В Д А К К Д К К Д А В Д
IV Д К Д В В А А А А В Д К

А — аудиальная репрезентативная система

В — визуальная репрезентативная система

К — кинестетическая репрезентативная система

Д — «думающий, анализирующий, логический, компьютерный тип».

Репрезентативная система/ Вопросы/ранги ответов В К А Д
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Всего: сумма        
Итого: ведущая репрезентативная система        

 

Та репрезентативная система, которая наберет наименьшую сумму рангов, будет являться наиболее важной, ведущей системой для человека. Та репрезентативная система, которая наберет наибольшую сумму рангов (часто была на 3-м, 4-м месте по значимости) является слабо выраженной и мало значимой для человека.

Цель: раскрыть основные механизмы социальной перцепции: идентификации, эмпатии, аттракции, социальной рефлексии, стереотипизации, каузальной атрибуции.

Одним из важных механизмов социального познания является эмпатия — способность к сочувствию, сопереживанию, способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, принять его со всеми его мыслями и чувствами.

Эмпатия, по мнению К.Роджерса, — это особые взаимоотношения, включающие в себя несколько аспектов: вхождение во внутренний мир переживаний другого человека и свободную ориентацию в нем; тонкую чувствительность к изменяющимся процессам в этом мире; проживание «жизни другого человека» — деликатно, без оценок, не пытаясь открыть больше, чем он готов проявить, но при этом помогая ему делать это переживание более полным.

Способность к эмпатии является важнейшим условием личностного роста человека.

Для определения способности к эмоциональному восприятию другого человека воспользуемся методиками «Эмпатические тенденции Мехрабиана» и методикой для исследования эмпатии И.М.Юсупова.

Методика «Эмпатические тенденции Мехрабиана»

Инструкция: Пожалуйста, используйте следующую шкалу для оценки Вашего согласия и несогласия с каждым утверждением, предложенным Вам. Запишите Ваши оценки рядом с утверждениями анкеты:

+4 — несомненно, да (очень сильное согласие),

+3 — да, верно (сильное согласие),

+2 — в общем, да (среднее согласие),

+1 — скорее да, чем нет (слабое согласие),

0 — ни да, ни нет,

–1 — скорее нет, чем да (слабое несогласие),

–2 — в общем, нет (среднее несогласие),

–3 — нет, наверное (сильное несогласие),

–4 — нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие)».

 

У т в е р ж д е н и е Оценка Оценка по ключу
1. Мне обидно, когда новый человек чувствует себя в группе одиноко.    
2. Люди обычно преувеличивают способность животных переживать, их чувствительность.    
3. Меня раздражает, когда люди открыто проявляют свои эмоции.    
4. Терпеть не могу, когда неудачники себя жалеют.    
5. Когда люди вокруг меня нервничают, я тоже начинаю нервничать.    
6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.    
7. Я эмоционально включаюсь в проблемы своих друзей.    
8. Иногда слова песен о любви глупо трогают меня.    
9. Мне трудно сохранить самообладание, когда я приношу людям плохие новости.    
10. Мое настроение сильно зависит от окружающих меня людей.    
11. Большинство иностранцев кажутся мне холодными и неэмоциональными.    
12. Работу, которая давала бы мне возможность помогать людям решать их различные проблемы, я предпочел бы работе, связанной с обучением людей.    
13. Я не склонен расстраиваться только потому, что мой друг чем-то расстроен.    
14. Я люблю наблюдать, когда люди разворачивают подарки.    
15. Одинокие люди обычно недружелюбны.    
16. Меня очень огорчает, когда люди плачут.    
17. Слушая некоторые песни, я чувствую себя счастливым.    
18. Когда я читаю книги, я сам переживаю все чувства героев.    
19. Я выхожу из себя, когда вижу, что с кем-то жестоко обращаются.    
20. Я могу оставаться спокойным, даже если вокруг меня все обеспокоены.    
21. Когда знакомый начинает говорить о своих проблемах, я стараюсь перевести разговор на другую тему.    
22. Я не заражаюсь чужим смехом.    
23. Иногда в кино я бываю удивлен тем, как много людей вокруг плачут и всхлипывают.    
24. Я могу принимать решения, не беря в расчет чувства людей.    
25. Я не могу прекрасно себя чувствовать, когда окружающие меня люди чем-то подавлены.    
26. Я не могу понять, почему некоторые вещи так расстраивают людей.    
27. Мне очень больно видеть страдающих животных.    
28. Глупо переживать из-за событий, происшедших в фильме или книге.    
29. Мне жаль беспомощных людей.    
30. Когда кто-то рыдает, это вызывает у меня скорее раздражение, чем сочувствие.    
31. Когда я смотрю фильм, я переживаю ярко все, что вижу на экране.    
32. Я часто обнаруживал, что могу сохранять спокойствие, даже когда вокруг меня все очень возбуждены.    
33. Маленькие дети иногда плачут без всякой причины.    
    å=



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.