Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие групповых правил




Занятие 1

Этапы

1. Знакомство

2. Принятие групповых правил

3. Упражнение «международный симпозиум».

4. Упражнение «письмо самому себе».

5. Упражнение «персональная карта».

6. Хоровод.

1. «Знакомство»

Цель: Дать возможность участникам познакомится друг с другом, переключиться на ситуацию «здесь и сейчас»

Содержание: Игра «Здравствуйте», С этого дня мы начинаем проводить с вами практикум, где будет сочетаться как теория, так и практика. Т.е. постановка и отработка навыков для того, что бы справиться с личностной тревожностью. Предлагаю всем участникам придумать себе имя, написать его на визитке, теперь я попрошу Вас встать и поздороваться друг с другом, за руку, и сказать «Я рад с Вами познакомиться ….» используя при этом имя, написанное на визитке вашего нового знакомого, главное условие игры – поздороваться с каждым из присутствующих, никого не пропустив.

Время: 15 минут

Реквизиты: визитки, фломастеры

Цель: установление рамок поведения на тренинге

Содержание:

Ø Конфиденциальность.

Ø Общение на равных.

Ø Не давать оценок и говорить только о своих чувствах и от своего имени.

Ø Принцип «здесь и сейчас».

Ø Выключать звук мобильных телефонов.

Ø Говорить вкруг.

Ø Наличие санкций за опоздание.

Ø Санкция не наказание, а возмещение ущерба группе

Ø Хоровод, как конец занятия

Время: 10 мин.

Реквизиты: ватман, фломастеры, ручки, тетради для каждого, для записи правил

3. Упражнение «международный симпозиум»

Цель: Повышение мотивации участников тренинга к процессу обучения управления личностной тревожностью, выявление интересов слушателей.

Содержание:

Каждому участнику выдается бланк анкеты с 6 вопросами (Приложение 4), каждый участник отвечает на вопросы анкеты, после чего инструкция: «Сейчас ваша задача состоит в том, чтобы по результатам анкетирования объединиться в команды единомышленников. По какому принципу объединяться и сколько будет сформировано команд – решать вам». Группы объединяются. «Представьте, что вы готовитесь к выступлению на Международном симпозиуме, посвященном проблемам личностной тревожности подростков. Задача каждой команды – сформулировать и обосновать 2-3 главных направления воспитания ребенка. Кроме того, основные взгляды на проблему желательно отразить с помощью девиза и эмблемы команды».

После совместного обсуждения в подгруппах проходит презентация каждой команды в кругу. На заключительном этапе проводится общее обсуждение и подведение итогов.

Время: 30 минут

Реквизиты: бланки анкеты (на каждого участника), большие листы ватмана.

Перерыв 30 минут

4. Упражнение «письмо самому себе».

Цель: Способствовать осознанию каждым присутствующим конкретных целей личностного участия в тренинге, повышению мотивации к снижению уровня личностной тревожности, актуализации личного опыта.

Содержание:

Данное упражнение проводится в два этапа, один из которых проходит в первый день тренинга, а второй – в последний день работы тренинга.

1-й этап.

Каждый слушатель получает конверт, на лицевой стороне которого указаны название тренинга и дата его проведения, внутри его чистый лист бумаги.

На чистом листе бумаги каждый в свободной форме записывает свои ожидания от тренинга, на какие вопросы он хотел бы получить ответы, какие теоретические знания и практические навыки хотел бы получить и освоить. Какими личными наработками хотел бы поделиться с другими участниками тренинга. Кроме того, в письме должны быть сформулированы пожелания самому себе на время работы тренинга (например, получить ответ на интересующий меня вопрос, разработать план действий в тревожной для меня ситуации).

Затем письмо вкладывается в конверт, запечатывается и на лицевой стороне пишется имя адресата, и сдаются ведущему.

Время: 20 мин.

Реквизиты: Конверты на каждого участника тренинга; чистые листы бумаги форматом А4; клей; скотч для опечатывания конвертов.

5. Упражнение «персональная карта».

Цель: помочь подросткам с интеллектуальной недостаточностью самоопределиться и выяснить, какие близкие люди для них являются самыми важными, а кие нет, и каковы у них отношения с ними.

Содержание:

Мы будем рисовать картину о себе. Вы хотите, чтобы мы ее нарисовали? Я могу рассчитывать на вашу помощь?

Каждому из вас я раздам по два чистых листа бумаги, трафарет в виде человека, карандаши. Положите его перед собой. На середине листа рисуем фигуру мальчика (девочки), и подписываем в низу свое имя. Затем рассматриваем одежду на себе, и изображаем такую же одежду на рисунке, что бы можно было понять, что это вы. Прорисовывайте все мелочи, будьте очень внимательны к деталям.

Рисуем рядом большой дом. Как Вы думаете, кто живет в этом доме? Берем лист бумаги, делим его на две части. Справа мы напишем имена тех людей, с которыми хотелось бы жить в данном доме (дети пишут). Слева мы напишем имена тех людей, с которыми нам не хочется находиться в доме.

Время: 17 мин.

Реквизиты: по 2 листа бумаги на каждого подростка, фломастеры, карандаши, трафареты людей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.