Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Во-первых, у клиента должно быть желание приобрести то, что вы продаете




Десять условий заключения сделки.

Прежде чем попросить клиента о подписании соглашения, вы должны выполнить несколько условий. Каждая попытка заключения сделки без вычеркивания в вашем списке всех этих требований как выполненных может вам стоить потери контракта.

Вы должны заинтересовать клиента и вызвать у него достаточно настоятельную потребность в вашем товаре, прежде чем предложить ему заключение сделки. Клиент должен ясно дать вам понять, что ваше предложение ему импонирует, и захотеть купить ваш товар. Если вы попытаетесь склонить его к покупке раньше, вероятнее всего, вы его напугаете и до покупки дело не дойдет.

Во-вторых, клиент должен доверять вам и вашей фирме. Он должен быть полностью уверен, что вы и ваша фирма в состоянии выполнить данные ему обещания. Своей презентацией вы должны убедить клиента в том, что он может полностью положиться на вашу фирму.

В-третьих, у клиента должна быть потребность в вашем товаре. Должно быть очевидным, как для вас, так и для вашего клиента, что ваш товар поможет ему за разумную цену достичь цели. Лучшие продавцы никогда не подписывают соглашения о продаже с клиентом, если не убеждены, что предлагают именно то, что клиенту действительно необходимо.

Про рекламу на радио за 48000 долларов.

Один из выпускников моего института работал рекламным агентом на радиостанции. Когда-то он тратил много времени на анализ потребностей клиента. Затем во время презентации он предложил клиенту четырехнедельную рекламную кампанию, стоимость которой составляла сорок восемь тысяч долларов. Предложение понравилось клиенту, но он хотел сэкономить и попросил о рекламе на сумму в двадцать пять тысяч.

Мой друг не соглашался на такое изменение контракта. Он объяснил клиенту, что вдвое урезанный бюджет, который он предложил, не будет достаточным, чтобы кампания дала запланированные результаты.

Клиент был человеком дела и не мог поверить в такую реакцию агента. Он спросил: "Вы не решаетесь принять мои деньги?"

Агент терпеливо объяснил ему, что не может согласиться на такой уговор с чистой совестью, так как знает, что таким способом клиент не достигнет ожидаемых результатов.

Когда агент ушел, клиент позвонил директору радиостанции, рассказал, что случилось, и предложил: "Если ваш сотрудник не хочет продать мне эфирное время, я куплю его у вас лично".

Владелец радиокомпании уже много лет работал с моим приятелем. Он был разумным человеком и ответил клиенту следующее: "Это лучший агент на нашей радиостанции, а может, и лучший в мире. Если он отказывается подписать соглашение в такой форме; то я с этим полностью согласен. Мы благодарим вас за то, что вы к нам обратились, но мы не можем принять ваши деньги, если будем убеждены, что рекламная кампания в том виде, в каком вы нам предлагаете, не принесет желаемых результатов".

Клиент был очень удивлен. На рынке идет конкурентная борьба за клиентов, ему ежедневно звонят, представители разных фирм, а эта станция отказывается от подписания контракта на значительную сумму! Он задумался над этим вопросом, а через несколько дней позвонил на радиостанцию и попросил о новой встрече с агентом.

В ходе переговоров он согласился на тот контракт и подписал чек на сорок восемь тысяч долларов. Если агент так уверенно утверждает, что кампания принесет желаемый эффект, то, видимо, знает, о чем говорит. И знает, что делает. В следующие четыре месяца, благодаря рекламной кампании по радио, доходы клиента возросли на полмиллиона долларов.

В-четвертых, клиент должен быть в состоянии воспользоваться вашим товаром. Лучшие продавцы никогда не продают товар покупателям, которые не смогут оптимально его использовать. Людям, у которых нет никакой специальной подготовки, не будут продавать компьютеры и компьютерные программы. Любителю не продадут профессиональное спортивное снаряжение. Кустарной мастерской не продадут комплексного оборудования. Лучшие продавцы найдут время, чтобы убедиться, что клиент в состоянии наилучшим образом использовать продаваемый ему товар.

 

В-пятых, клиент должен быть в состоянии заплатить за ваш товар. У клиента не только должны быть деньги, но он также должен быть готов их потратить. У него должны быть достаточные финансовые возможности, чтобы купить товар и не остаться без наличных.

Это полезно для обеих сторон. Продавец, убедившись, что клиент может позволить себе покупку, заботится и о том, чтобы его фирма после доставки товара получила свои деньги. И, кроме того, убеждается, что у клиента после совершения покупки не будет финансовых затруднений.

 

В-шестых, клиент должен полностью понимать сущность и область применения товара. У клиента должна быть полная ясность в том, что и зачем он получает и как это следует использовать. Он должен понять, с какими обязательствами это связано и какие последствия будет иметь для него данная покупка. Продавец должен терпеливо объяснить клиенту все эти вопросы, чтобы он хорошо знал обо всех последствиях, связанных с этой покупкой.

В-седьмых, продавец должен быть решительно настроен на заключение сделки. Продавец должен быть убежден в выгоде, которую получит клиент от использования купленного товара, и должен быть готов помочь клиенту в осознании этой выгоды. Моя фирма каждый год покупает у разных продавцов и фирм товары и услуги на несколько миллионов долларов. И нас всегда удивляет, как много продавцов, которые к нам приходят и проводят презентацию, на самом деле не участвуют в том, что делают, им совершенно безразлично, подписал клиент соглашение или нет. Им просто не хватает энтузиазма, они сами недостаточно убеждены в ценности предлагаемого ими товара.

 

В-восьмых, продавец должен быть тщательно подготовлен к заключению сделки. Единственный путь к этому — постоянная тренировка. Лучшее, что вы можете сделать, это записать аргументы и вопросы, используемые при заключении сделки, и повторять их перед зеркалом, Приемы заключения сделки вы можете практиковать с детьми, женой или мужем.

Когда вечером я объявляю своим детям, что пришло время идти спать, они всегда протестуют и пытаются со мной дискутировать. Но когда я спрашиваю: "В котором часу вы хотите идти спать — в полдевятого или в полдесятого? (альтернативное заключение)", они всегда выбирают более позднее время. Но в полдесятого они маршируют в постель без всяких разговоров. Таким способом я с ними "делаю бизнес", о чем они даже не подозревают.

 

В-девятых, продавец должен быть готов к отказу и, несмотря на это, продолжать продажу. Продавец должен быть готов к тому, что на его предложение подписать соглашение клиент отреагирует очередным возражением или предложит отложить срок принятия решения.

 

В-десятых, продавец должен быть готов выдержать паузу после того, как будет задан заключительный вопрос. Лучшие продавцы — мастера молчания. Они прекрасно могут не только слушать, но и хранить полное молчание после того, как зададут клиенту заключительный вопрос.

Чем дольше продолжается молчание, после того как вы задали заключительный вопрос, тем больше шанс, что клиент согласится на Покупку. Помните: тот, кто прерывает паузу, чаще всего проигрывает. Если вы от нервного напряжения первым подадите голос, то дадите клиенту шанс отложить срок принятия решения или высказать новое возражение, на которое в этой беседе уже нельзя будет ответить. Выдерживание паузы, когда потенциальный клиент задумывается над вашим вопросом, требует большой самодисциплины. Но в конечном счете все окупится,

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.