Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К – общее количество пользователей ресурса, проинформированных о проведении данного тестирования, чел




Важное значение имеет этап тестирования предлагаемых методов сбора первичных данных. Предварительное тестирование анкеты, разработанной для проведения интернет-исследования, способствует выявлению и исправлению недостатков, возникших при ее составлении. Данное тестирование проводится для целевой аудитории на тематическом ресурсе и ограничено определенным временным периодом. Время тестирования может зависеть от охвата целевой аудитории.

Наблюдение за интернет-пользователями сайта может осуществляться путем анализа данных счетчика посещений. Например, можно исследовать запросы пользователей, по которым они вышли на сайт фирмы, источники трафика, географическую аудиторию ресурса. Кроме этого, исходя из посещаемости страниц сайта, можно выявить наиболее интересующие пользователей товары и услуги фирмы, т.е. информацию, которая интересна посетителям. Посредством анализа статистики продаж товаров и услуг в онлайне можно выявить предпочтения интернет-пользователей.

Благодаря специальному программному обеспечению поиск и сбор необходимой информации для маркетингового исследования может осуществляться автоматически в Интернете. Вследствие этого могут быть обработаны большие массивы информации на основе заданных параметров поиска, например, определенных ключевых слов. В результате будет собрана необходимая информация, которая также может быть обработана на базе специально разработанного алгоритма. Следует отметить, что обычно сбор вторичной информации для кабинетного исследования с помощью Интернета осуществляется «вручную» без использования каких-либо программных средств.

Для полевых, или первичных, маркетинговых исследований характерно получение необходимой информации для дальнейшего ее анализа на основе проведения опросов, наблюдений, экспериментов, имитаций.

Обычно опросы проводятся на интернет-ресурсах с высокой посещаемостью.

На сайте фирмы можно провести опрос посетителей на любую тему, например: «Отношение потребителей к товару фирмы» или «Предлагается оценить по пятибалльной шкале сервис фирмы» и т.д.

Приглашение к опросу рассылается клиентам фирмы по электронной почте. Электронное письмо – приглашение может включать ссылку на сайт, где проводится данный опрос, или форму опроса для заполнения.

Как известно, одной из форм опроса является анкетирование. Специалисты по маркетингу могут предложить клиентам заполнить анкету на сайте фирмы. В результате этого можно получить необходимую информацию для анализа. Следует отметить, что после заполнения каждой анкеты на сайте получаемая информация обрабатывается автоматически, и фирма оперативно получает статистические данные для последующего анализа и принятия соответствующего решения по исследуемой проблеме.

Опрос клиентов фирмы можно проводить посредством телефонной связи, реализованной на основе интернет-технологий. В данном случае расходы по сравнению с традиционной телефонной связью значительно меньше, что особенно важно для международных переговоров. Например, Skype (http://skype.com).

Маркетинговые агентства собирают информацию и проводят опросы пользователей социальных сетей на основе использования различных компьютерных игр, психологических тестов и др.

Социальная сеть (от англ. social networking service) — онлайн сервис (веб-сайт), предназначенный для организации и поддержания социальных взаимоотношений.

Социальная сеть предлагает создание публичного или полупубличного профиля пользователя (англ. profile, дата рождения, школа, вуз, увлечения и др.). У каждого пользователя социальной сети может быть список людей, с которыми он связан дружбой, родством, деловыми связями и др. Кроме этого возможен просмотр связей между пользователями внутри социальной сети.

Наблюдение за посетителями сайта позволяет собрать статистическую информацию об их поведении и предпочтениях, выявить степень заинтересованности пользователей содержимым сайта, например, предлагаемыми товарами и т.д.

Фирма может проводить эксперименты с использованием Интернета. Например, снизить цену на некоторый товар, продаваемый через интернет-магазин, на 10 %. Таким образом, можно определить спрос в Интернете на данный товар при новой цене.

В качестве имитации выступает деловая игра в области маркетинга, в которой связь между участниками осуществляется посредством интернет-технологий.

Использование интернет-технологий в маркетинге помогает фирме получить информацию, необходимую для определения приоритетных конкурентов, чтобы в последствии перенять их успешные маркетинговые стратегии и опыт. В данном случае фирма занимается бенчмаркингом.

Эффективность тестирования определена в процентном соотношении исходя из количества откликов, приходящихся на общее количество пользователей ресурса, проинформированных о проведении данного тестирования:

, (1)

где Тэ – эффективность тестирования, %;

Ко – количество откликов пользователей;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.