Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности сайта




Для оценки функционирования сайта определяют цели его деятельности.

Цели могут быть как коммуникативного, так и коммерческого характера.

К коммуникативным целям можно отнести:

· создание информационного канала между фирмой и ее клиентами;

· своевременное и оперативное реагирование на запросы клиентов;

· формирование позитивного отношения к фирме, ее торговым маркам и услугам;

· повышение узнаваемости фирмы, ее торговых марок и другие.

В качестве коммерческих целей рассматриваются следующие:

· сокращение затрат на обслуживание клиентов;

· получение прибыли от деятельности сайта;

· увеличение числа клиентов и другие.

Достижение поставленных коммуникативных целей может привести к сокращению затрат на обслуживание клиентов.

Публикация на сайте необходимой информации о фирме и ее товарах, использование электронной почты приводит к сокращению количества телефонных звонков, факсовых, почтовых отправлений и расходов на традиционную рекламу.

В рекламных объявлениях достаточно указать адрес сайта и краткую информацию о фирме, товаре, проводимой рекламной акции.

Доход от функционирования сайта фирма может получать:

· от продажи товаров (услуг) фирмы, информация о которых представлена на сайте;

· за счет продажи товаров (услуг) в оффлайне (вне Интернета) на основе использования сайта.

Во втором случае посетитель приходит на сайт, получает необходимую информацию о товарах (услугах) фирмы, а затем (сразу или через некоторое время):

· связывается с представителем фирмы по телефону, желая получить дополнительную консультацию или приобрести товар;

· посещает офис фирмы с целью покупки товара;

· приобретает товар в торговой сети и др.

В такой ситуации затруднительно оценить эффективность деятельности сайта, поэтому рекомендуется проводить опрос клиентов на тему: «Источники информации о фирме, ее товарах (услугах)».

Также рекомендуется использовать выделенный телефонный номер для интернет-пользователей, который указывается на сайте и в электронных рекламных объявлениях.

Таким образом, можно определить количество клиентов, объемы продаж, прибыль, полученные за счет использования интернет-технологий.

Достижение как коммуникативных, так и коммерческих целей связано с привлечением интернет-пользователей на сайт фирмы. Мероприятия по интернет-маркетингу направлены на постоянный приток новых интернет-пользователей на интернет-ресурсы фирмы, которые являются для нее потенциальными покупателями и потребителями, а также на сохранение существующих клиентов.

Оценить коммуникативную эффективность сайта исходя из целевой аудитории Интернета для региона i и интервала времени t можно следующим образом:

 

(2)

 

где − целевая аудитория сайта, т.е. количество посетителей сайта из региона i за некоторый период времени t, чел.;

− целевая аудитория Интернета, т.е. количество пользователей Интернета из региона i, являющихся целевой аудиторией рассматриваемого продукта (товара / услуги), за некоторый период времени t, чел.

 

Как видно из формулы (2), показатель определяется процентной величиной. Чем она больше, тем выше коммуникативная эффективность сайта.

Если установлена планируемая величина , и , то заданная коммуникативная цель достигнута.

Таким образом, определяется уровень привлечения целевых пользователей из определенного региона (города, области, государства) за некоторый интервал времени. Это необходимо учитывать, так как на сайт могут приходить пользователи из совершенно других географических областей, которые могут быть бесполезны для фирмы, предлагающей на своем сайте товары (услуги) только для конкретного региона.

Для оценки целевой аудитории некоторого товара (услуги) в Интернете рекомендуется проанализировать соответствующие запросы пользователей Интернета по требуемому товару (услуге), т.е. получить статистические данные по целевым запросам в поисковых системах и специализированных сайтах за некоторый интервал времени и для необходимого региона.

Использование интернет-сервисов поисковых систем Google Adwords и Yandex Direct позволяет получить необходимые данные для аналитической работы.

В результате такого исследования можно определить среднее количество целевых пользователей Интернета, интересующихся данным товаром (услугой), которые и будут представлять собой целевую аудиторию фирмы.

В качестве целевой аудитории сайта надо учитывать тех пользователей, которые интересуются товаром (услугой) фирмы, т.е. просматривают страницы сайта, содержащие информацию о товаре (услуге) и контактную информацию фирмы.

На основании расчета коммуникативной эффективности сайта можно оценить и уровень интереса целевой аудитории к новым товарам (услугам).

Экономическая эффективность сайта для региона i за некоторый интервал времени t определяется путем расчета показателя :

 

(3)

 

где − общий результат, полученный от функционирования сайта за некоторый период времени t от клиентов из региона i, ден. ед.;

− общие затраты на сайт за некоторый период времени t для региона i, ден. ед.

 

Как видно из формулы (3), чем больше значение показателя , тем выше экономическая эффективность сайта.

Если < 0, то использование сайта для региона i за время t неэффективно.

Если достигнута плановая величина , и , то функционирование сайта эффективно. Показатель может учитывать возможную прибыль, полученную от альтернативного инвестиционного проекта при аналогичных затратах.

На основании коммуникативной эффективности сайта можно определить и его экономическую эффективность для региона i за некоторый интервал времени t, которая рассчитывается по формуле

 

(4)

 

где − целевая аудитория сайта, т.е. число посетителей сайта из региона i за некоторый период времени t,чел.;

− текущая цена привлечения одного целевого посетителя из региона i на сайт в течение времени t, ден. ед.;

− общие затраты на сайт за некоторый период времени t для региона i,ден. ед.

 

В этом случае стоимость целевой аудитории сайта определяется исходя из рыночной цены привлечения пользователей на сайт рекламодателя. Такой подход используется для оценки интернет-ресурсов, которые получают доход от интернет-рекламы.

Если < 0, то использование сайта неэффективно для региона i за время t.

Если достигнута плановая величина и , то функционирование сайта эффективно.

Экономический эффект 1 и 2 от использования сайта предлагается определять по формулам:

 

(5)

 

где − общий результат, полученный от функционирования сайта за некоторый период времени t от клиентов из региона i, ден. ед.;

− общие затраты на сайт за некоторый период времени t для региона i, ден. ед.

 

(6)

 

Если 1 < 0 ( 2 < 0), то функционирование сайта связано с убытками в размере 1 ( 2) денежных единиц для региона i за время t.

Сравнение можно проводить и с запланированным экономическим эффектом 1* ( 2*) (предполагается, что 1* ( 2*) больше прибыли, которая может быть извлечена из альтернативных проектов (банковский депозит).

Если 1 1* ( 2 2*), то сайт функционирует эффективно.

В случае, когда 1 < 0, но 2 > 0, это означает, что затраты на сайт превышают доходы, но стоимость целевой аудитории сайта больше, чем затраты на него, что свидетельствует о неэффективности ее использования.

Выбор конкретной формулы (5) и/или (6) для расчета экономического эффекта зависит от целей и задач функционирования сайта, равно как и использование формул для расчета коммуникативной и экономической эффективности сайта.

Если фирма владеет сетью сайтов, то экономическая эффективность функционирования сети () за определенный период времени t в регионе i определяется по формулам:

 

(7)

 

(8)

 

где l – номер сайта, ;

k – общее число сайтов в сети;

− экономическая эффективность функционирования сайта l за время t в регионе i;

− общий результат, полученный от функционирования сайта l за некоторый период времени t от клиентов из региона i,ден. ед.;

− общие затраты на сайт l за некоторый период времени t для региона i,ден. ед.

 

. (9)

 

При > 0 сеть приносит прибыль.

Если , то функционирование сети эффективно.

− прогнозный (запланированный) показатель прибыльности, значение которого выше или равно значению показателя прибыльности лучшего из альтернативных проектов.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Как определяется коммуникативная эффективность интернет-ресурса?

2. Как определяется экономическая эффективность интернет-ресурса?

3. Как влияет коммуникативная эффективность интернет-ресурса на экономическую?

4. Определите эффективность функционирования некоторого сайта (сайт фирмы, интернет-магазин, портал и др.) на основе использования формул (2) – (9).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.