КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Затраты
Оценка эффективности функционирования интернет-проекта Основными факторами, которые влияют на выбор интернет-проекта и на эффективность его деятельности, являются соответствие идеи проекта потребностям целевой аудитории, ее охват, источники дохода, прибыль и др. Для экономической оценки функционирования интернет-проекта рекомендуется: · учесть все статьи затрат и доходов; · определить интегральный экономический эффект, чистый дисконтированный доход (NPV), внутреннюю норму доходности (IRR), индекс прибыльности (PI), срок окупаемости инвестиций (PP); · проанализировать результаты и сделать соответствующие обоснованные выводы. Единовременные издержки (инвестиции) включают первоначальные инвестиционные издержки, инвестиции в период эксплуатации, предпроизводственные расходы. Первоначальные инвестиционные издержки представляют собой сумму основного капитала, предпроизводственных расходов и чистого оборотного капитала. Возможные виды затрат, связанные с разработкой и функционированием интернет-проекта, представлены ниже. Инвестиции в основной капитал включают затраты: · на приобретение интернет-проекта (действующий интернет-проект, имеющий рыночную цену на основании его коммерческой и коммуникативной эффективности для определенной целевой аудитории); · покупку доменного имени (премиальные доменные имена на вторичном рынке доменных имен); · иные (приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности, ЭВМ, оборудования и т.д.). Предпроизводственные расходы − это затраты: · на подготовительные исследования (прединвестиционные исследования (предварительный бизнес-план, основной бизнес-план и т.д.);
· разработку интернет-проекта (приобретение полностью готового для функционирования интернет-проекта); · эксплуатацию каналов связи (телефон, интернет, факс и т.д.); · аренду хостинга (аренда сервера и т.д.); · услуги регистратора доменных имен (регистрация, продление, трансфер доменного имени и другие); · маркетинг (маркетинговые исследования, продвижение и другое); · заработную плату персонала, занятого в период разработки интернет-проекта; · иные расходы (предварительные расходы на эмиссию ценных бумаг (регистрационные затраты на основание компании, оплата юридических и нотариальных услуг, выпуск ценных бумаг) и т.д.). Чистый оборотный капитал включает товарно-материальные запасы, кассовую и банковскую наличность. Инвестиции в период эксплуатации предусматривают: · приобретение других интернет-проектов (сайтов); · вложения в доменные имена (покупка на вторичном рынке); · иные затраты (приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности, ЭВМ, технических устройств и т.д.). Расчет единовременных издержек приводится в таблице А1.1 (приложение А). Определяют следующие эксплуатационные (текущие) издержки на интернет-проект: · сопровождение интернет-проекта (обновление); · аренда хостинга (сервера); · эксплуатация каналов связи; · услуги регистратора доменных имен (регистрация, продление, трансфер доменного имени и другие); · заработная плата персонала; · иные общехозяйственные расходы; · маркетинг; · налоги (отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда и другие); · иные расходы (непредвиденные и другие); · амортизационные отчисления. Для расчета текущих затрат используется таблица А1.2 (приложение А). На основании приведенных выше статей эксплуатационных издержек используются следующие формулы их расчета.
1. Сопровождение интернет-проекта. Расходы на сопровождение интернет-проекта за время t выражаются показателем R1t, который вычисляется по формуле
(10)
где − период времени (месяц, квартал, год); − статьи расходов на сопровождение интернет-проекта; M – общее количество статей расходов; − затраты на статью расходов m за время i, ден. ед.
2. Аренда хостинга. Фирма оплачивает каждый месяц (каждые 3 месяца, полгода, ежегодно) расходы, связанные с размещением интернет-проекта в Сети. Показатель R2t характеризует общие расходы на хостинг за время t и рассчитывается по формуле
(11)
где − статьи расходов на хостинг; Q – общее количество статей расходов; − затраты на статью расходов q за время i, ден. ед.
Например, фирма тратит ежемесячно определенную сумму средств на аренду 2 серверов (две статьи расходов, Q = 2).
3. Эксплуатация каналов связи. Ежемесячно фирма несет определенные затраты на пользование Интернетом и другими каналами связи (телефон, факс, почта). Показатель R3t выражает общие затраты на пользование каналами связи за период времени t. Данный показатель определяется по формуле
, (12)
где – статьи расходов на каналы связи; S – общее количество статей расходов на каналы связи; – затраты на статью расходов s за время i (затраты на канал связи s за время i), ден. ед.
В данном случае учитываются только те расходы на каналы связи, которые связаны с онлайновой деятельностью фирмы. Например, расходы, которые понесены в случае, если сотрудник фирмы связывается по телефону с банком для проверки кредитной карты интернет-покупателя.
4. Услуги регистратора доменных имен (регистрация, продление, трансфер доменного имени и другие). Фирма тратит определенную сумму средств на продление доменных имен и на дополнительные услуги регистратора, связанные с ними, за время t. Данная статья расходов определяется показателем R4t, который вычисляется по формуле
(13)
где – статьи расходов на операции с доменами; L – общее количество статей расходов; – затраты на статью расходов l за время i, ден. ед.
5. Заработная плата персонала. Ежемесячно за администрирование интернет-проекта сотрудники фирмы получают определенную заработную плату. Показатель R5t определяет общие расходы на выплату заработной платы и вычисляется по формуле
(14)
где – работники; D – общее количество работников; – заработная плата работника d за время i, ден. ед.
6. Иные общехозяйственные расходы (административные расходы и другие). Затраты на иные общехозяйственные расходы за время t характеризуется показателем R6t, который вычисляется по формуле
(15)
где – статьи расходов; P – общее количество статей расходов; – затраты на статью расходов p за период времени i, ден. ед.
7. Маркетинг (продвижение интернет-проекта). Показатель R7t показывает общие затраты на маркетинг (продвижение сайта) за время t и вычисляется по формуле
(16)
где – статьи расходов; W – общее количество статей расходов на маркетинг; – затраты на статью расходов w за время i, ден. ед.
Если фирма рекламирует сайт, используя ряд инструментов интернет-рекламы (контекстную (w = 1) и баннерную (w = 2) рекламу, платное добавление сайта в директории (w = 3), то в данном случае W = 3. Кроме этого, фирма может продвигать интернет-ресурс традиционными методами: публиковать адрес сайта в журналах и газетах, размещать его на своих товарах и в рекламных буклетах.
8. Налоги (отчисления в бюджет и внебюджетные фонды от средств на оплату труда и другие). Фирма несет определенные затраты на выплату налогов за некоторый период времени t. Показатель R8t определяет общие затраты на выплату налогов за время t и вычисляется по формуле
(17)
где – статья налоговых выплат; F – общее количество статей расходов на выплату налогов; – затраты на статью расходов f за интервал времени i (затраты на выплату налога f за период времени i), ден. ед.
Следует отметить, что в данном случае учитываются только те суммы налоговых выплат, которые связаны с онлайновой деятельностью фирмы.
9. Иные расходы (непредвиденные и другие). Показатель R9t характеризует иные расходы и вычисляется по формуле
(18)
где – статья расходов; U – общее количество статей расходов;
– затраты на статью расходов u за время i, ден. ед. Общие текущие затраты Ri за время i (за каждый месяц, год) определяются по формуле
. (19)
Общие текущие затраты за время t (за весь период времени функционирования интернет-проекта) определяются по формуле
(20)
где Rjt – затраты на j -ю статью расходов; (девять рассмотренных выше статей расходов). Доход. Доход от онлайновой деятельности фирмы может формироваться из доходов от: 1) интернет-рекламы; 2) продажи товаров и/или услуг; 3) иных. 1. Доход от интернет-рекламы D1t за время t определяется по формуле
(21)
где – статья дохода; K – общее количество статей дохода от инструментов интернет-рекламы; – доход от k -го вида интернет-рекламы, полученный за время i, ден. ед.
Если рекламодатели приобрели за январь баннерную рекламу на сумму 1000 у.е. и контекстную рекламу на сумму 5000 у.е., то общее количество статей дохода равно двум (K = 2).
2. Доход от продажи товаров и услуг D2t за время t определяется по формуле
(22)
где D2tonline – доход от продажи товаров (услуг) через сайт фирмы, полученный за время t, ден. ед.; D2toffline – доход от продажи товаров (услуг) в оффлайне, полученный с помощью сайта за время t, ден. ед. D2tonline вычисляется по формуле
(23)
где – вид товара (услуги), продаваемого в Интернете; G – общее количество видов товаров (услуг), продаваемых в Интернете; – доход от продажи g -го вида товара (услуги) за время i в онлайне (на сайте фирмы), ден. ед.
D2toffline вычисляется по формуле
(24)
где – вид продаваемого товара (услуги); V – общее количество видов продаваемых товаров (услуг); – доход от продажи v -го вида товара (услуги) за время i в оффлайне с помощью сайта (вне Интернета), ден. ед.
3. Иные доходы характеризуются показателем D3t, который определяет доходы, полученные за время t, и рассчитывается по формуле
(25)
где – статья дохода; Z – общее количество иных видов полученного дохода; – сумма z -го вида дохода (выручки), полученного за время i, ден. ед.
Дополнительный доход может быть получен фирмой от продажи одного из ее интернет-ресурсов.
Общий доход Di за период времени i (за конкретный период времени: месяц, год) рассчитывается по формуле
(26)
Общий доход за время t (за весь период времени функционирования интернет-проекта) определяется по формуле
(27)
где – статья дохода; Djt – составляющие общего дохода (выручки) за время t, ден. ед.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |