КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическое обоснование предложений
Оценим экономическую эффективность установки точки Wi-Fi на базе аграрного колледжа. Сведем единовременные затраты на установку точки в таблицу 10.2.
Таблица 10.2 – Единовременные затраты на установку точки доступа Wi-Fi В тыс. руб.
Для расчета окупаемости затрат спрогнозируем спрос на услугу и текущие затраты. В ходе маркетингового исследования, представленного в п. 2.2.2, было выявлено, что целевой аудиторией на территории исследуемого района являются студенты и учащиеся, которые пользуются Интернетом в среднем около 3 часов в день. Платежеспособность на данной территории в месяц составляет порядка 8000 бел. руб. в месяц. В колледже 537 учащихся стационара, из них 312 проживают в общежитии и 322 – заочника. Исходя из проведенного анкетирования принимаем, что потенциальных пользователей услугой 58%, но только 35% из них имеют для этого необходимые устройства. 75% опрошенных используют Интернет по 1 часу в день и более. Исходя из этой информации и пропускной способности точки Wi-Fi в 30 чел. одновременно представим прогноз спроса в таблице 10.3.
Таблица 10.3 – Прогноз спроса на услугу Wi-Fi в точке доступа
Доход от реализации за год составит:
Д = ОП*Ц (3.1) где Д – доход от продажи услуг, руб. ОП – объем продаж карточек, руб; Ц – цена карточки на 3 ч. доступа (4 тыс. руб.)
Для первого года реализации проекта доход составит: Д2011 = 12167*4 = 42812 тыс. руб. Для остальных периодов расчет проводится и представлен в таблице 10.4.
Таблица 10.4 – Расчет доходов от реализации карт предоплаты Wi-Fi
Рассчитаем затраты. Себестоимость предоставления услуг определяется исходя из показателя себестоимости 100 руб. доходов. В среднем за 2011 год данный показатель составлял 71,4 руб.
С = Д*С100 руб. (3.2)
где Д – доход от продажи услуг, тыс. руб; С – себестоимость 100 рублей доходов, руб.
Для первого года реализации себестоимость составит:
С = 42812*71,4/100 = 30568 тыс. руб.
Для остальных периодов расчет проводится и представлен в таблице 10.5. Также в текущие расходы по обслуживанию услуги Wi-Fi входит арендная плата 1 метра квадратного – 30500 руб. в месяц, за год расходы по аренде составят:
АР = АРмес×12 (3.3)
Тогда АР2011 = 30,5* 12 = 366 тыс. руб.
Для остальных периодов расчет проводится и представлен в таблице 10.5.
Таблица 10.5 – Расчет затрат на оказание услуг Wi-Fi В тыс. руб.
На первом году реализации проекта будут осуществлены затраты на маркетинговые мероприятия. Их расчет представлен в таблице 10.6.
Суммарные затраты представлены в таблице 10.7. На основании полученных данных произведем расчет прибыли:
П = Д – НДС – З (3.4)
НДС= Д*20/120 (3.5)
НДС= 42812*20/120 = 7135 П2011 = 42812 – 7135 – 33608 = 2069 тыс. руб. Для остальных периодов расчет проводится и представлен в таблице 10.7. Произведем расчет налогов из прибыли:
Нпр = П*Стпр (3.6)
Таблица 10.6 – Затраты на маркетинговые мероприятия В тыс. руб.
где Стпр – ставка налога на прибыль, %
Нпр = 2069*0,24 = 497,6 тыс. руб.
Налог на развитие территорий:
Нт = (П - Нпр)*Стт (3.7)
где Стт – ставка налога на развитие территорий,%
Нт = (2069 - 497,6)*0,03 = 47,1 тыс. руб.
Чистая прибыль Пч, тыс.руб.
Пч = П - Нпр - Нт (3.8)
Пч = 2069 - 497,6 - 47,1 = 1524,3 тыс. руб.
Чистый финансовый поток ЧФП, тыс. руб. ЧФП = Пч + А (3.9)
ЧФП2011 = 1525 + 488 = 2013
Таблица 10.7 – Расчет прибыли В тыс. руб.
Поток денежных средств приведен в табл. 10.8.
Таблица 10.8 – Расчет потока денежных средств
По результатам расчета чистого потока наличности чистый дисконтированный доход проекта инвестирования в организацию услуги составит 5252,2 тыс. руб.
Для расчёта динамического срока окупаемости инвестиций использованы данные таблицы 10.9 (период перехода накопленного ЧДД через ноль). В 2013 г. накопленный чистый дисконтированный поток денежных средств стал положительным (+911,1 тыс. руб.). Иллюстрация графической оценки динамического срока окупаемости проекта с использованием данных таблицы 10.9 приведена на рисунке 10.6. Удобно использовать аналитическую оценку срока окупаемости между двумя измеренными значениями чистого дисконтированного потока наличности. Конкретный срок окупаемости Х в годовом интервале начало-конец 2013 г. определяется (в долях интервала, т.е. года) по формуле: Т0 = 3033,8 /( 3033,8 + 911,1 ) = 0,769 или 9,2 месяцев С учетом полученного результата проект окупится через 1 год и 9,2 месяцев. На основании проведенного анализа окупаемости точки Wi-Fi было выявлено, что точка начнет приносить прибыль уже на 2-ом году эксплуатации. Рисунок 10.6 – Оценка срока окупаемости проекта
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |