Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическое обоснование предложений




Оценим экономическую эффективность установки точки Wi-Fi на базе аграрного колледжа.

Сведем единовременные затраты на установку точки в таблицу 10.2.

 

Таблица 10.2 – Единовременные затраты на установку точки доступа Wi-Fi

В тыс. руб.

Наименование затрат Сумма
Оборудование точки доступа (access point)  
Создание сети  
Регистрация оборудования  
Итого:  

 

Для расчета окупаемости затрат спрогнозируем спрос на услугу и текущие затраты.

В ходе маркетингового исследования, представленного в п. 2.2.2, было выявлено, что целевой аудиторией на территории исследуемого района являются студенты и учащиеся, которые пользуются Интернетом в среднем около 3 часов в день. Платежеспособность на данной территории в месяц составляет порядка 8000 бел. руб. в месяц.

В колледже 537 учащихся стационара, из них 312 проживают в общежитии и 322 – заочника.

Исходя из проведенного анкетирования принимаем, что потенциальных пользователей услугой 58%, но только 35% из них имеют для этого необходимые устройства. 75% опрошенных используют Интернет по 1 часу в день и более. Исходя из этой информации и пропускной способности точки Wi-Fi в 30 чел. одновременно представим прогноз спроса в таблице 10.3.

 


Таблица 10.3 – Прогноз спроса на услугу Wi-Fi в точке доступа

Показатель Единица измерения Годовое значение показателя
     
Количество потенциальных пользователей   чел.      
Время доступа в Интернет ч./день      
Количество учебных дней в году день      
Число часов доступа ч.      
Номинал карты предоплаты ч.      
Количество реализованных карт шт.      

 

Доход от реализации за год составит:

 

Д = ОП*Ц (3.1)

где Д – доход от продажи услуг, руб.

ОП – объем продаж карточек, руб;

Ц – цена карточки на 3 ч. доступа (4 тыс. руб.)

 

Для первого года реализации проекта доход составит:

Д2011 = 12167*4 = 42812 тыс. руб.

Для остальных периодов расчет проводится и представлен в таблице 10.4.

 


Таблица 10.4 – Расчет доходов от реализации карт предоплаты Wi-Fi

Показатель Годовое значение показателя
     
Количество карт, шт.      
Стоимость карты, тыс. руб.      
Доход от реализации, тыс. руб.      

 

Рассчитаем затраты. Себестоимость предоставления услуг определяется исходя из показателя себестоимости 100 руб. доходов. В среднем за 2011 год данный показатель составлял 71,4 руб.

 

С = Д*С100 руб. (3.2)

 

где Д – доход от продажи услуг, тыс. руб;

С – себестоимость 100 рублей доходов, руб.

 

Для первого года реализации себестоимость составит:

 

С = 42812*71,4/100 = 30568 тыс. руб.

 

Для остальных периодов расчет проводится и представлен в таблице 10.5. Также в текущие расходы по обслуживанию услуги Wi-Fi входит арендная плата 1 метра квадратного – 30500 руб. в месяц, за год расходы по аренде составят:

 

АР = АРмес×12 (3.3)

 

Тогда

АР2011 = 30,5* 12 = 366 тыс. руб.

 

Для остальных периодов расчет проводится и представлен в таблице 10.5.

 

Таблица 10.5 – Расчет затрат на оказание услуг Wi-Fi

В тыс. руб.

Показатель Годовое значение показателя
     
Доходы от реализации, тыс. руб.      
Затраты на 100 руб. доходов, руб. 71,4 71,4 71,4
Расходы от реализации, тыс. руб.      
Арендная плата в месяц, тыс. руб. 30,5 30,5 30,5
Арендная плата в год, тыс. руб.      
Затраты на маркетинг, тыс. руб.      
Итого, тыс. руб.      

 

На первом году реализации проекта будут осуществлены затраты на маркетинговые мероприятия. Их расчет представлен в таблице 10.6.

Суммарные затраты представлены в таблице 10.7.

На основании полученных данных произведем расчет прибыли:

 

П = Д – НДС – З (3.4)

 

НДС= Д*20/120 (3.5)

 

НДС= 42812*20/120 = 7135

П2011 = 42812 – 7135 – 33608 = 2069 тыс. руб.

Для остальных периодов расчет проводится и представлен в таблице 10.7.

Произведем расчет налогов из прибыли:

 

Нпр = П*Стпр (3.6)

 

 


Таблица 10.6 – Затраты на маркетинговые мероприятия

В тыс. руб.

Показатель Годовое значение показателя
     
Проведение маркетингового исследования: - затраты на бумагу (1 пачка)     –   –
- чернила для принтера (заправка картриджа)  
Заказ и размещение листовок в месте установки точки доступа и др. общественных местах города (500 шт.)  
Размещение рекламного объявления в местной газете      
Итого      

 

где Стпр – ставка налога на прибыль, %

 

Нпр = 2069*0,24 = 497,6 тыс. руб.

 

Налог на развитие территорий:

 

Нт = (П - Нпр)*Стт (3.7)

 

где Стт – ставка налога на развитие территорий,%

 

Нт = (2069 - 497,6)*0,03 = 47,1 тыс. руб.

 

Чистая прибыль Пч, тыс.руб.

 

Пч = П - Нпр - Нт (3.8)

 

Пч = 2069 - 497,6 - 47,1 = 1524,3 тыс. руб.

 

Чистый финансовый поток ЧФП, тыс. руб.

ЧФП = Пч + А (3.9)

 

ЧФП2011 = 1525 + 488 = 2013

 

Таблица 10.7 – Расчет прибыли

В тыс. руб.

Показатель Годовое значение показателя
     
Доходы от реализации      
НДС      
Затраты на реализацию      
Прибыль от реализации      
Налог на прибыль      
Налог на развитие территорий      
Чистая прибыль      

 

Поток денежных средств приведен в табл. 10.8.

 

Таблица 10.8 – Расчет потока денежных средств

Показатель Годовое значение показателя
       
Единовременные затраты, тыс. руб. 4765,0 - - -
Чистый финансовый поток, тыс. руб. -4765,0 2013,0 5331,0 6783,0
Коэффициент дисконтирования   0,86 0,74 0,64
Дисконтированный чистый поток наличности, тыс. руб. -4765,0 1731,2 3944,9 4341,1
Дисконтированный чистый поток наличности нарастающим итогом (ЧДД), тыс. руб.     -4765,0     -3033,8     911,1     5252,2

 

По результатам расчета чистого потока наличности чистый дисконтированный доход проекта инвестирования в организацию услуги составит 5252,2 тыс. руб.

Для расчёта динамического срока окупаемости инвестиций использованы данные таблицы 10.9 (период перехода накопленного ЧДД через ноль). В 2013 г. накопленный чистый дисконтированный поток денежных средств стал положительным (+911,1 тыс. руб.). Иллюстрация графической оценки динамического срока окупаемости проекта с использованием данных таблицы 10.9 приведена на рисунке 10.6.

Удобно использовать аналитическую оценку срока окупаемости между двумя измеренными значениями чистого дисконтированного потока наличности.

Конкретный срок окупаемости Х в годовом интервале начало-конец 2013 г. определяется (в долях интервала, т.е. года) по формуле:

Т0 = 3033,8 /( 3033,8 + 911,1 ) = 0,769 или 9,2 месяцев

С учетом полученного результата проект окупится через 1 год и 9,2 месяцев.

На основании проведенного анализа окупаемости точки Wi-Fi было выявлено, что точка начнет приносить прибыль уже на 2-ом году эксплуатации.

Рисунок 10.6 – Оценка срока окупаемости проекта

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.