Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии




ПСИХОЛОГИИ

ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ

Возрастная и педагоги­ческая психология — две отрасли психологи­ческой н а у к и, тесно взаимодействующие между собой, что оп­ределено общим объек­том их изучения — раз-в и в а ю щ и м с я челове­ком и центральной проблемой научного анализа — поиском от­вета на вопрос о роли наследственности и среды в формировании психики человека.

Возрастная психология как более или менее обособленная отрасль психологической науки, возникшая в конце XIX в. [13], направлена на выявление возрастных особенностей и динамики процесса психического развития личности в течение жизни. Таким образом, предметом возрастной психологии как научной дисципли­ны является изучение фактов и закономерностей психического раз­вития человека в онтогенезе. Главная задача возрастной психоло­гии - раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психи­ческого развития человека с момента рождения до глубокой ста­рости, описать динамику развития отдельных психических про­цессов (познавательных, волевых, эмоциональных) и свойств формирования качеств личности, возрастных и индивидуальных особенностей деятельности и общения. Возрастная психология должна дать характеристику каждого периода жизни человека,


6 Глава I. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии

вскрыв его специфические и взаимосвязанные с другими перио­дами особенности, показать различия протекания каждого перио­да у людей с разными индивидуально-психологическими характе­ристиками.

Мера дробления возрастных периодов развития человека и их сравнительных характеристик последовательно возрастала. К на­стоящему времени, с учетом сложившейся в нашей стране систе­мы обучения и воспитания, внутри самой возрастной психологии четко обозначились подразделы: психология дошкольника (часто называемая детской психологией), психология младшего школь­ника, психология подростка, психология старшего школьника (или ранней юности), психология взрослого человека и, наконец, пси­хология преклонного возраста (геронтопсихология). Естественно, что если в рамках отдельного возрастного периода представляется возможным более детально выявить и проанализировать характе­ристики именно данного возраста, то общая возрастная динами­ка требует охвата ряда этапов выявления сравнительных характе­ристик нескольких возрастных «срезов».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.