Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины и сущность психического развития ребенка. Стадии развития моральных суждений по Л




Стадии развития моральных суждений по Л. Кольбергу1



 

Уровень Стадия Возраст Основания Отношение кидее
    (в годах) морального выбора самоценности человеческого существования
         
Прекон-   0-2 Делаю то, что мне
венцио-     приятно  
нальный        
    2-3 Подчиняюсь правилам,чтобы избежать наказания Ценность человеческой жизни смешивается с ценностью предметов, которыми этот человек владеет
    4-7 Делаю то, за что меня хвалят; со­вершаю добрые поступки по прин­ципу: «ты - мне, я - тебе» Ценность человеческой жизни измеряется удо­вольствием, которое ребенку доставляет этот человек
Конвен-   7-10 Поступаю так, Ценность человеческой
циональ-     чтобы избежать жизни измеряется тем,
ный     неодобрения, не­приязни ближних, стремлюсь быть (слыть) «хорошим мальчиком», «хо-оошей девочкой» насколько этот человек симпатизирует ребенку
    10-12 Поступаю так, чтобы избежать неодобрения ав­торитетов и чув­ства вины; выпол­няю свой долг, подчиняюсь пиавилам Жизнь оценивается как сакральная, неприкос­новенная в категориях моральных (правовых) или религиозных норм и обязанностей

См.: Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., 1995. С. 44.


42 Глава II. Закономерности и динамика психического развития в онтогенезе

 

         
Посткон­венцио­нальный   После 13 Поступаю соглас­но собственным принципам, ува­жаю принципы других людей, стараюсь избе­жать самоосужде­ния Жизнь ценится и с точки зрения ее пользы для человечества, и с точки зрения права каждого человека на жизнь
    После 18 Поступаю со­гласно общечело­веческим, универ­сальным прин­ципам нрав­ственности Жизнь рассматривается как священная с позиции уважения к уникальным возможно­стям каждого человека

2. Стадия личных отношений н а ч и н а е т с я тогда, когда р е б е н о к воспринимает себя как источник настроения и базисных эмоций — радости, печали, гнева, страха. Но ребенок еще не способен осо­знать субъективный характер собственных чувств, понять чувства других.

3. Межличностная стадия эмоционального развития связана с появлением способности к эмоциональной децентрации. Ведущим ф а к т о р о м развития становится з н а ч и м а я сверстниковая суб­культура, равноправное сотрудничество детей, мыслящих и чув­ствующих по-разному. Эта стадия эмоционального развития мо­жет сосуществовать с предыдущей, каждая из которых «обслужи­вает» разные сферы общения ребенка.

4. Психологическая стадия развития э м о ц и й связана с появле­нием новых категорий мировосприятия, имеющих сильную эмо­циональную окраску: смелость, честность, преданность, добро­та, дружелюбие и др. Результаты стихийных психологических иссле­дований себя и других людей систематизируются в представлени­ях подростков о ценностях, идеалах, о собственном жизненном стиле, социальных ролях, поведенческих кодах. Наиболее распространенные варианты завершения психологической стадии эмоционального развития: 1) согласование (адаптация) собствен­ных взглядов с окружением; 2) негативизм (отрицание) системы ценностей окружающих.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.