Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов




При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на ко­торые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «да», в то время как в ключе этому вопросу соот­ветствует «—», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с клю­чом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывает-ся:

1. Общее число н е с о в п а д е н и й по всему тексту. Если оно боль­
ше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка,
если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой
тревожности.

2, Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности,
выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же,


План-задание для самостоятельной работы 169

как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоцио­нальное состояние школьника, во многом определяющееся нали­чием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количе­ством.

 

Факторы Номера вопросов
1. Общая тревожность в школе 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26,28,46-58 Е=22
2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, Е=11
3. Фрустрапия потребности в достижении успеха 1,3,6, 11, 17, 19,25,29,32, 35, 38, 41,43 Е =13
4. Страх самовыражения 27,31,34, 37, 40, 45 Е=6
5. Страх ситуации проверки знаний 2,7, 12, 16,21,26 Е=6
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3,8,13,17,22 Е= 5
7. Низкая физиологическая сопро­тивляемость стрессу 9, 14, 18, 23, 28 Е= 5
8. Проблемы и страхи в отношениях 2, 6, 11,32, 35,41,44, 47 Е= 8

Ключ

«—»
1-10, 12-19, 21, 23,26-29, 31-34, 11, 20, 22, 24, 25, 30, 35, 36,
37,40,42, 45-58 38, 39,41-44

1) Посчитать число несовпадений знаков («+» — да, «—» — нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в про­центах: <50%; > 50%; > 75%) для каждого учащегося.

2) Представить эти данные в виде индивидуальных диаграмм.

3) Посчитать число несовпадений по каждому измерению для всего класса: абсолютное значение — < 50%; > 50%; >75%.

4) Представить эти данные в виде диаграммы.


I


170 Глава IV. Психология младшего школьника

5) Посчитать количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору > 50% и > 75% (для всех факторов).

6) Представить сравнительные результаты при повторных за­мерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

1. О б щ а я тревожность в школе — общее э м о ц и о н а л ь н о е состо­яние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживание социального стресса — эмоциональное состо­яние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные кон­такты (прежде всего со сверстниками).

3. Ф р у с т р а ц и я потребности в д о с т и ж е н и и успеха - не­
благоприятный психический фон, не позволяющий ребенку раз­
вивать свои потребности в успехе, достижении высокого резуль­
тата и т. д.

4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные пере­живания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскры­тия, предъявления себя другим, демонстрации обоих возможнос­тей.

5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориен­тация на значимость других в оценке твоих результатов, поступ­ков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающи­ми, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — осо­бенности психофизиологической организации, снижающие при­способляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реаги­рования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий
негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в шко­
ле, снижающий успешность обучения ребенка.


Глава V




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.