Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации к самостоятельной подготовке. Решение управленческих проблем




Основные вопросы

Решение управленческих проблем

ЗАНЯТИЕ 8

1. Содержание групп программируемых и непрограммируемых управленческих решений.

2. Отличия и применимость решений, основанных на интуиции, суждениях (знаниях и здравом смысле), рациональном способе принятия решений.

3. Основные этапы рационального разрешения проблем

4. Личностные и ситуационные переменные, влияющие на принятие организационных управленческих решений.

5. Различия в процессах выбора решений, принимаемых в условиях определенности, риска и неопределенности.

6. Модели и формальные методы принятия решений, используемые в современной практике управления.

7. Содержание основных этапов построения модели рационального принятия решений.

8. Групповой подход в противоположность индивидуальному способу поиска оптимального решения.

 

Решение – это осознанный выбор действий, манеры поведения, направления мышления в данных обстоятельствах. Соответственно, принятие решений – процесс выбора курса действий из двух или более альтернатив. Даже если выбор не сделан, то это все равно определенное решение – «ничего не решать». Принятие решений – связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. Запрограммированные решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные ситуации требуют незапрограммированных решений, в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений. Решения могут приниматься с помощью интуиции, суждения или методом рационального разрешения проблем. Последний способствует повышению вероятности принятия эффективного решения в новой сложной ситуации. Ценностные ориентации руководителя влияют на его повседневные действия и решения. Среда принятия решений определяется степенью риска. Условия определенности существуют, когда менеджер точно знает результат, который будет иметь каждый выбор. В условиях риска вероятность результата каждого решения можно определить с известной достоверностью. Если информации недостаточно для прогнозирования уровня вероятности результатов в зависимости выбора. условия принятия решения являются неопределенными. В условиях неопределенности руководитель на основе собственного суждения должен установить вероятность возможных последствий. Получение дополнительной информации для оперативного и более обоснованного решения часто требует времени и финансов. Однако способность человека усваивать и использовать данные ограничена, поэтому такая информация не всегда помогает принятию решения. Возникает проблема - оправдывает ли выгода от более качественного выбора затраты на поиск дополнительной информации.

Любое управленческое решение, как правило, влечет за собой серию последующих решений, которые могут затрагивать интересы смежных подразделений (не входящих в сферу влияния менеджера). Не всегда оптимальное решение для данного подразделения будет «наилучшим» для всей организации, поэтому менеджер должен понимать взаимозависимость решений и выбирать варианты, которые вносят наибольший вклад в процесс достижения общих целей организации. Важное организационное решение всегда сопряжено с компромиссами, возможными негативными последствиями, побочными эффектами, личными пристрастиями и барьерами восприятия информации, значения которых менеджер должен соотнести с предполагаемой пользой.

Для успешной подготовки к данному семинарскому занятию слушателям прежде всего необходимо освоить нижеприведенные основные категории и понятия.

Классификация проблем по:

- степени важности для фирмы и для партнеров;

- масштабам последствия в случаях принятия или непринятия решения;

- степени риска и срочности действий менеджера;

- возможности структуризации и формализации;

- возможности решения проблемы.

Способы разработки проблем:

1) безальтернативный;

2)многовариантный;

3) бинарный;

4)инновационный.

Виды проблем:

- стратегические и тактические;

- долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;

- перспективные и текущие;

- на уровнях высшего, среднего и низового звеньев управления.

Решения могут быть:

1) директивные, рекомендательные и ориентирующие;

2) организационные, регулирующие, активизирующие и
контролирующие;

3) выборочные (один аспект) и систематические (вся проблема);

4) общие и специальные, запрограммированные и незапрограммированные;

5) производственные (технические и технологические), сбытовые и снабженческие (маркетинговые), финансовые, плановые, кадровые и др.

Методы решения проблем основаны на интуиции, знаниях и здравом смысле, рационализме, комбинации подходов.

Основы принятия рационального решения:

1 этап — анализ ситуации и симптомов (признаков). Формулирование проблемы;

2 этап — причинно-следственный анализ проблемы (нарушение принципов, правил, процедур, ошибки в оценке обстановки, непредвиденные обстоятельства и др.);

3 этап — определение цели принятия решения;

4 этап — определение целесообразности принятия или непринятия решения;

5 этап — разработка критериев отбора альтернатив;

6 этап — поиск самих решений и их разработка;

7 этап — выбор альтернативы;

8 этап — согласование решения с исполнителями и заинтересованными лицами;

9 этап — утверждение решения высшим руководством.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.