Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действие европейского права в пространстве




По общему правилу право ЕС действует на всей территории Европейского Союза. Территорию Союза - согласно Договору о ЕС - образует совокупная территория государств-членов. Соответственно можно полагать, что внешнюю границу Европейского Союза образуют границы государств-членов с третьими государствами, не членами Европейского Союза, или границы, отделяющие соответствующие территории от открытого моря. Тем не менее, конкретное применение отдельных правовых установлений Европейского Союза может знать определенные различия в зависимости от статуса тех или иных территорий в составе Европейского Союза. Связано это, прежде всего, с тем, что отдельные государства-члены имеют довольно сложную внутреннюю структуру. Речь в данном случае идет не о федеративной форме государственного устройства, а об особом статусе территорий, которые являлись в недавнем прошлом колониями или имели статус зависимых территорий. Так, Французская республика включает в себя официально Францию-метрополию, заморские департаменты и заморские территории. При выработке учредительных договоров было особо оговорено, что по отношению к отдельным заморским территориям может применяться в отдельных областях особый режим, отличный от того, который применяется во всех государствах-членах. В частности, были установлены, например, определенные привилегии по отношению к импорту товаров, производимых в отдельных заморских территориях, что должно было способствовать развитию сельского хозяйства и иных производств на бедных и отсталых территориях. Особые условия применения общего правового режима либо установление определенных изъятий из этого режима установлены статьей 299 Договора о Европейском сообществе. В этой же статье указывается, на какие именно территории, находящиеся под юрисдикцией одного из государств-членов, действие учредительного договора не распространяется. Кроме того, той же статьей Договора и приложением 2 к нему определяется список заморских стран, с которыми Европейское сообщество заключает специальные соглашения об ассоциации. Это довольно большая группа стран третьего мира (страны Африки, Азии и бассейна Тихого океана), которым ЕС оказывает содействие в их развитии и предоставляет определенные льготы и преимущества в торговых отношениях. Говоря о территориальной сфере применения права Европейского Союза, следует также ещё раз вспомнить о концепции продвинутого развития. В результате её применения соответствующие положения подписываемых соглашений (например, Шенгенские соглашения, соглашения о создании зоны евро и другие) действуют на территории только тех государств-членов ЕС, которые стали участниками соглашений, реализуемых на основе этой концепции.

65.Способы принятия решений и их классификация.

КОНСЕНСУС. Единогласие в Совете предполагает, что проект решения получил поддержку со стороны всех его членов. Голосование, тем не менее, не проводится: документ считается одобренным, если никто из присутствующих на заседании министров не выступил против. Таким образом, на практике в Совете вместо единогласия используется консенсус (принятие решений без голосования при отсутствии прямо заявленных возражений).В связи с тем что единогласие (de facto консенсус) дает возможность государствам-членам через собственных министров накладывать вето на проекты, данный способ принятия решений постепенно заменяется другим, более гибким и эффективным - квалифицированным большинством. В соответствии с проектом Конституции именно этим способом Совет по общему правилу будет утверждать европейские законы и рамочные законы, а также иные правовые акты. Единогласие сохранится лишь как исключение, в наиболее "чувствительных" для государств сферах жизни. Особенность квалифицированного большинства в Совете заключается в том, что оно учитывает дуалистическую (двойственную) природу организации Европейский Союз: объединение государств и союз народов. Соответственно для принятия решения в данном случае необходимо выполнить два основных условия:- проект должны поддержать абсолютное большинство членов Совета (т.е. 15 из 27), а по некоторым вопросам - 2/3 (т.е. 15 из 27)*(68);

- "за" должно быть подано не менее 255 из 375 так называемых взвешенных голосов. " Взвешивание" голосов представителей разных стран производится в соответствии с численностью их населения, причем соответствующие квоты жестко зафиксированы в Договоре о ЕС. Лиссабонский договор 2007 г. предусматривает отмену "взвешенного голосования" (вместе с дополнительным условием о перепроверке 62%). Он устанавливает новое определение квалифицированного большинства на основе метода " двойного большинства" (большинство представленных в Совете государств-членов + большинство населения Европейского Союза в целом). Согласно ст. 16 Договора о Европейском Союзе в редакции Лиссабонского договора квалифицированное большинство в Совете определено следующим образом: "не менее 55% членов Совета, включая как минимум пятнадцать из них, представляющих государства-члены, в которых сосредоточено не менее 65% населения Союза". По некоторым вопросам предусмотрено также суперквалифицированное большинство: "не менее 72% членов Совета, представляющих государства-члены, в которых сосредоточено не менее 65% населения Союза" (ст. 238 Договора о функционировании Европейского Союза в редакции Лиссабонского договора).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.