Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы контрольных заданий1. 1 страница




1. Принцип рационализма и его реализация в житейской практике.

2. Метод научной абстракции и примеры его использования в экономической теории.

3. Особенности и примеры применения маржиналистского метода в экономической науке.

4. Смысл метода “робинзонад” в экономической теории.

5. Здравый смысл: всегда ли он в русле экономической теории?

6. Экономист в ряду множества людских профессий. Есть ли преимущества.

7. Экономическое знание порождает консерватизм. Так ли это?

8. Об уязвимости теоретической концепции меркантилизма.

9. Российский меркантилизм прошлого: вклад в фонд отечественной экономической науки.

10. Главная заслуга физиократии перед экономической наукой.

11. Неоклассика в экономической теории: что из её положений в русле “классики”, а что нет?

12. Английская буржуазная политическая экономия. Почему “классическая”?

 

 

1. Примечание: тематика контрольных заданий подлежит ежегодному обновлению в соответствии с решениями кафедры.

13. О “краеугольном камне” марксистской политической экономии труда.

14. К какому типу отношений следует отнести отношения по поводу “производства жизни”?

15. Ограниченность ресурсов абсолютная и относительная.

16. Время как экономический ресурс.

17. О пределах максимизации потребностей человеком в координатах “индивид-общество”.

18. “Экономический человек” в классическом и современном представлениях.

19. Суть проблемы отношений между теми, кто живёт “здесь и сейчас” и теми, кто будет жить “везде и потом”.

20. О состоятельности лозунга “От каждого по способностям, каждому по потребностям”.

 

21. Бесплатное производство экономических благ: возможность или химера?

22. Принцип уравнительный справедливости и рыночная среда.

23. О положительных и отрицательных сторонах конкурентной рыночной экономики.

24. Спекуляция и спекулянты в рыночной экономике.

25. Эффективность конкретного производства в контексте благосостояния всего общества.

26. Эффекты потребительского поведения и примеры их проявлений в рыночной практике.

27. О практическом значении теоретических построений школы предельной полезности.

28. Спрос и альтернативная цена. Что связывает эти категории?

29. Тождественны ли понятия “собственник” и “предприниматель”?

30. Основная причина возникновения фирм в рыночной экономике.

31. Характеристика фирмы с точки зрения институционального подхода.

32. Характеристика фирмы с точки зрения технологического подхода.

33. О критерии эффективности организационных форм в экономической системе.

34. Тип предпринимательства, характерный для становления в России частного капитала.

35. Особенности экономического и бухгалтерского подходов к оценке издержек.

36. Почему в обществе не считаются аморальными и безнравственными убыточность, нулевая прибыль, нерентабельность, как результат деятельности некоторых предпринимателей.

37. Действует ли в эффективной экономике закон убывающей производительности факторов производства?

38. О соотношении понятий “производительность труда” и “интенсивность труда”.

39. Категория “капитал” в интерпретации различных школ экономической теории.

40. Экономическая наука о природе процента.

41. Концепции экономической природы прибыли.

42. Экономическая наука о природе ренты.

43. Фактор времени при определении категории “капитал”.

44. Первичный и вторичный фондовые рынки и характер взаимосвязи между ними.

45. Эффект замещения и эффект дохода на рынке труда.

46. Коренное отличие понятия земельной ренты в сельском хозяйстве от квазиренты в промышленности.

47. Сравнение системы прямой демократии и представительной с точки зрения экономии трансакционных издержек.

48. Сущность эффекта мультипликатора в макроэкономическом анализе и реальной экономике.

49. Формирует ли экономический рост демократические институты в стране?

50. Сравнительный анализ двух индексов цен – потребительских и дефлятора ВНП: общее и особенное.

51. Две системы национального счётоводства: советская - Баланс Народного Хозяйства и Система Национального Счетоводства (ООН). Общее и особенное.

52. О вкладе отечественных экономистов в создание системы национального счетоводства.

53. О точности ВВП как измерителя благосостояния страны.

54. О соотношении понятий “ликвидность” и доходность” при характеристике рыночных активов.

55. Преимущества и недостатки перехода от товарных денег к кредитным.

56. О корректности применения категории “инфляции” к эпохе полноценных денег.

57. Пояснить утверждение: “Чем меньше потребность населения в наличных деньгах по сравнению с потребностью банковских депозитов, тем меньше возможность создания денег банками”.

58. Особенности функционирования в кредитной системе специализированных кредитно - финансовых институтов.

59. Влияние использования кредитных карточек на величину трансакционного спроса на деньги.

60. Государство для покрытия бюджетного дефицита прибегает к внутреннему займу. Проанализируйте ситуацию с точки зрения последствий для рынка ссудного капитала в целом при прочих равных условиях.

61. Кредитно - денежная политика в условиях экономического спада: принципиальные различия монетаристского и кейнсианского подходов.

62. В стране высокий уровень инфляции. Что будет предпринимать центральный банк для торможения инфляции?

63. Какие меры предпримет, скорее всего, ЦБ в связи с затянувшимся экономическим спадом?

64. “Ловушка ликвидности” и инструменты при её преодолении.

65. О справедливости утверждения: “Политика, направленная на симулирование совокупного спроса, всегда ведет к инфляции”.

66. Проблема “безбилетника” в контексте производства общественных благ.

67. Проблема отрицательных экстерналий в рыночной экономике.

68. Выгоды и издержки государственного предпринимательства.

69. О частном интересе государственной бюрократии.

70. Предполагаемые выгоды и издержки при реализации решения о полном запрете производства и реализации крепких спиртных напитков на территории России.

71. А. Маршалл относительно расходов на образование: “…такие расходы дают настоящую экономию и что отказ от них является, с точки зрения интересов страны, и ошибочным, и безнравственным решением”. Как следует понимать одного из основателей микроэкономики?

72. Государственные расходы в преломлении проблемы положительных экстерналий.

73. Феномен фискального федерализма в современной налогово-бюджетной системе.

74. Примеры двойного налогообложения в экономике.

75. Налогообложение конфессий в РФ.

76. Способы учёта инфляции в системе налогообложения.

77. Принципы налогообложения и прогрессивная налоговая шкала.

78. Проблема перекладывания налогового бремени акцизов с продавцов на покупателей в контексте эластичности спроса на подакцизные товары.

79. Структурный и циклический дефицит бюджета и деятельность правительства.

80. Наилучший способ финансирования бюджета в условиях инфляционной экономики.

81. Что сильнее воздействует на экономическую ситуацию при проведении дискреционной налогово - бюджетной политики: изменение госрасходов или налогов?

82. Основные инструменты рынка ценных бумаг.

83. Сравнительный анализ открытой и закрытой экономики.

84. Реальная внешнеэкономическая политика государства: протекционизм или фритредерство?

85. Предполагаемые выгоды и издержки отмены в стране таможенных пошлин на автомобили-иномарки.

 

 

Приложение 2.

Тестовые задания для самопроверки.

По теме 1:

1. Выберите наиболее полное и корректное определение предмета экономики:

а) экономика изучает деятельность по производству и обмену товарами;

б) экономика изучает переменные величины в хозяйственной практике: цены и объемы производства;

в) экономика изучает функции денег и банковскую систему;

г) экономика изучает то, как общество использует ограниченные ресурсы для производства товаров и услуг, удовлетворяющих потребности людей.

 

2. Микроэкономика изучает:

а) уровень занятости в стране;

б) уровень инфляции в стране;

в) уровень издержек компании «Северсталь»;

г) уровень располагаемых доходов населения.

 

3. Если экономика исследуется как целостная система, то это анализ:

а) микроэкономический;

б) макроэкономический;

в) позитивный;

г) нормативный.

 

4. Позитивная экономическая теория изучает явления в контексте:

а) что есть;

б) что должно быть;

в) положительные тенденции в экономике;

г) отрицательные тенденции в экономике.

 

5. Макроэкономика изучает:

а) методы ценообразования на промышленную продукцию;

б) общий уровень цен в экономической системе;

в) процесс взаимодействия спроса и предложения на рынке зерна;

г) методы снижения издержек в пищевой промышленности.

 

6. Очищение объекта от всего случайного, временного и построение усредненной характеристики – это метод:

а) абстракции;

б) обобщения;

в) нормативный;

г) позитивный.

 

7. Чему из нижеперечисленного возможно дать точное количественное определение:

а) росту потребностей;

б) структуре потребностей;

в) объему созданной продукции;

г) свободе предпринимательства.

 

8. Экономико-математическое моделирование:

а) устанавливает цели экономического развития;

б) абсолютно точно определяет параметры системы в различные моменты времени;

в) полностью учитывает возможности фирмы;

г) является инструментом экономической теории.

9. Экономическая теория пригодна:

а) для изучения всех экономических систем;

б) для изучения только капиталистических систем;

в) для изучения только социалистических систем;

г) для изучения традиционных экономик.

 

10. Выявлению причин снижения объемов продаж предприятию поможет, скорее всего метод:

а) исторический;

б) индукции;

в) синтеза;

г) анализа.

По теме 2:

1. Основателем трудовой теории стоимости является:

а) А. Смит;

б) Д. Рикардо;

в) К. Маркс;

г) Ф. Кенэ.

 

2. Богатство нации создается в сфере обращения.

Это мнение:

а) физиократов;

б) классической школы;

в) марксистов;

г) меркантилистов.

 

3. Экономическая наука должна изучать в первую очередь сферу производства. Эта мысль принадлежит:

а) А.де Монкретьену;

б) Ф. Кенэ;

в) Т. Ману;

г) Д. Юму.

 

4. Основной заслугой марксизма можно считать создание:

а) трудовой теории стоимости;

б) теории предельной полезности;

в) теории предельной производительности факторов производства;

г) теории прибавочной стоимости.

 

5. Адам Смит является автором гениального труда под названием:

а) «Капитал»;

б) «Благосостояние для всех»;

в) «Общая теория занятости, процента и денег»;

г) «Исследования о природе и причинах богатства народов».

 

6. Среди основателей теории предельной полезности:

а) Б.Д. Кларк;

б) К. Менгер;

в) Дж. М. Кейнс;

г) Г.В. Ойкен.

 

7.Основоположником «неоклассического» направления в экономической науке (конец XIX в) считается:

а) А. Маршалл;

б) Ф. Визер;

в) В. Парето;

г) Л. Эрхард.

 

8. Теоретическим фундаментом современного макроэкономического анализа стала работа Дж. М. Кейнса:

а) «Принципы экономической науки»;

б) «Общая теория занятости, процента и денег»;

в) «Экономическая таблица»;

г) «Трактат о налогах и сборах».

 

9. Одна из школ неоклассики – математическая – функционировала в городе:

а) Париже;

б) Лондоне;

в) Вене;

г) Лозанне.

 

10. Идея жесткого государственного протенционизма во внешней торговле выдвинута в трудах ученых:

а) классической школы;

б) кембриджской школы;

в) меркантилизма;

г) монетаризма.

По теме 3:

1. К материальным потребностям относятся:

а) необходимость отремонтировать автомобиль;

б) желание принять участие в праздничной демонстрации;

в) желание посетить выставку по архитектуре города;

г) необходимость посоветоваться с родителями по житейским вопросам.

 

2. Фундаментальная проблема, стоящая перед любой экономической системой,- это:

а) проблема справедливого распределения благ между индивидами;

б) проблема выживания человека;

в) проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей;

г) проблема всеобщего экономического образования.

 

3. Когда экономисты говорят о необходимости экономить, то они имеют в виду:

а) извлечение максимальной пользы из имеющихся в наличии ресурсов;

б) необходимость тратить как можно меньше денег;

в) создание сбережений;

г) создание инвестиций.

 

4. Когда используется понятие «экономическое благо», то под этим подразумевается:

а) благо, которое является результатом хозяйственной деятельности;

б) благо, потребность в котором превышает его наличие;

в) благо, которое продается на рынке;

г) благо, которое производится только в рыночной экономике.

 

5. Что из ниже перечисленного не является экономическим благом:

а) водопроводная вода;

б) металлолом;

в) атмосферный воздух;

г) земля на пустыре.

 

6. Ресурсами не являются:

а) полезные ископаемые;

б) продукты питания;

в) квалифицированная рабочая сила;

г) техническая документация на производстве.

 

7. Экономические ресурсы – это ресурсы, которые:

а) неисчерпаемы;

б) возобновляемы;

в) ограничены относительно потребности в них производства;

г) воспроизводимы.

 

8. В стране производят только удочки и леску. Всё трудоспособное население имеет работу, фабрики работают на полную мощность. Правительство намерено производить больше удочек. Вы ему посоветуете:

а) отказаться от своего намерения;

б) увеличить производство лески;

в) уменьшить производство удочек;

г) увеличить производство и того, и другого.

 

9. Альтернативная стоимость – это стоимость товара или услуги, измеряемая:

а) государственным комитетом по статистике;

б) индексом потребительских цен;

в) тем, чем надо пожертвовать для приобретения данного товара или услуги;

г) индексом цен товаров производственного назначения.

 

10. При производстве одного килограмма алюминия было недополучено 10 керамических ваз. Какому варианту производственных возможностей это соответствует:

 

 

  а) б) в) г)
Алюминий                
Керамические вазы                

 

По теме 4:

1. К делению экономических систем по формационному подходу относится:

а) общество доиндустриальное, индустриальное и пост индустриальное;

б) общество первобытно - общинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое;

в) традиционная, рыночная, административно-командная, смешанная экономика;

г) патриархальная и современная экономика.

 

2. Натуральное хозяйство – форма хозяйства, где продукты производятся:

а) для обмена путём купли-продажи;

б) для удовлетворения общественных потребностей;

в) для удовлетворения потребностей самих участников процесса производства;

г) для удовлетворения потребностей жителей соседних районов.

 

3. Переход от доиндустриального общества к индустриальному происходит в процессе:

а) промышленной революции;

б) неолитической революции;

в) “революции менеджеров”;

г) культурной революции.

 

4. Проблемы: что, как и для кого производить – имеют отношение:

а) только к командно-административной системе;

б) только к рыночной экономике;

в) к любой экономической системе;

г) только к традиционной экономике.

 

5. В командно-административной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, решают:

а) зарубежные инвесторы;

б) потребители;

в) государство;

г) предприниматели.

 

6. Неизбежность дефицита в командно-административной экономике обусловлена:

а) отсутствием безработицы;

б) конкуренцией товаропроизводителей;

в) ценами, не учитывающими соотношение спроса и предложения;

г) высокими доходами населения.

 

7. Деление хозяйственных систем на традиционную, командно-административную и рыночную происходит по критерию:

а) эффективности экономики;

б) по типу социально-экономических отношений;

в) способу координации деятельности субъектов экономики;

г) времени возникновения.

8. Экономическая система, в которой применяется стихийный способ координации деятельности субъектов хозяйства, характеризуется тем, что:

а). решения принимаются на основе общего голосования;

б). потребители принимают решения неосознанно;

в) основную координационную функцию выполняют рыночные цены;

г) экономика не способна удовлетворить потребности населения.

 

9. Рыночная экономика – это система координации деятельности, которая в процессе своего функционирования опирается на:

а) соблюдение прав собственности;

б) стихийный способ координации деятельности;

в) механизм цен как определяющий способ координации;

г) всё перечисленное верно.

 

10. Произошедшее в России в период рыночных реформ углубление (в сравнении с СССР) дифференциации в уровне жизни населения является следствием:

а) изменения предпочтений потребителей;

б) снижения степени удовлетворения потребностей;

в) снижения конкурентоспособности отечественных производителей;

г) изменения механизма перераспределение ресурсов.

 

По темам 6 и 7:

1. В экономике спрос – это:

а) количество товара, которое люди хотят иметь в своём распоряжении;

б) общественная потребность в товаре, подкреплённая покупательной способностью;

в) количество товара, которое потребители готовы приобрести в единицу времени по определённой цене;

г) желание удовлетворить возникшую насущную потребность.

 

2. Кривая рыночного спроса показывает:

а) как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателя;

б) сколько блага потребители желают и могут приобрести в единицу времени при разных ценах;

в) по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок;

г) как будет повышаться потребление блага при повышении цены.

 

3. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:

а) спрос равен предложению;

б) цена равна издержкам плюс прибыль;

в) объём предложения равен объёму спроса;

г) если население (потребители) считают цены приемлемыми.

 

4. При прочих условиях рост предложения приведёт:

а) к снижению цены и росту объёма предложения;

б) к росту равновесных цены и количества товаров;

в) к росту цены и снижению количества товара;

г) к росту спроса на товар.

 

5. Скорее всего, цена на одежду возрастёт в результате:

а) роста предложения одежды;

б) повышения зарплаты на ткацких фабриках;

в) снижения спроса на одежду;

г) изменения моды.

 

6. К комплиментарным благам относятся:

а) ржаной хлеб и одежда;

б) фотоаппарат и плёнка;

в) говядина и баранина;

г) кофе и чай.

 

7. Если цена фотоаппаратов выросла в результате увеличения спроса на них, то следствием этого станет:

а) уменьшение спроса на фотоплёнку;

б) рост предложения фотоплёнки;

в) рост спроса на фотоплёнку;

г) уменьшение цены на фотоплёнку.

 

8. Если кривая предложения перемещается на графике вправо, то это означает, что произошло:

а) увеличение предложения;

б) увеличение величины предложения;

в) уменьшение величины предложения;

г) уменьшение предложения.

 

9. С ростом доходов потребителя кривая спроса на колбасу – сервелат будет:

а) смещаться влево и вниз;

б) смещаться вправо и вверх;

в) смещаться влево и вверх;

г) останется на прежнем месте.

 

10. С ростом цен на энергоносители кривая предложения будет:

а) смещаться влево и вниз;

б) смещаться вправо и вверх;

в) смещаться влево и вверх;

г) останется на прежнем месте.

По темам 8 и 9:

1. Полезность, как категория, это:

а) свойство блага приносить пользу потребителю;

б) субъективная ценность, приписываемая людьми благам;

в) обладание полезными для здоровья человека элементами;

г) свойство товаров как причина их производства.

 

2. Потребительский выбор – это:

а) решение о распределении дохода с целью максимизации полезности;

б) отношение к проводимой правительством экономической политике;

в) соизмерение полезностей благ;

г) выбор среди альтернативных источников дохода.

 

3. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что:

а) не использует моделей;

б) не рассматривает субъективные предпочтения;

в) считает возможным количественное измерение полезности;

г) отрицает значение категории “стоимость”.

 

4. Когда посетитель кафе ест бутерброды, то максимальную ценность для него будет представлять:

а) первый бутерброд;

б) бутерброд точки насыщения;

в) последний бутерброд;

г) второй бутерброд.

 

5.Максимум удовлетворения общей полезности достигается, когда:

а) предельная полезность равняется нулю;

б) предельная полезность имеет максимальное значение;

в) предельная полезность имеет отрицательное значение;

г) предельная полезность не связана с общей полезностью.

 

6. Условием равновесия потребителя является:

а) равенство предельной полезности благ предельной полезности денег;

б) равенство взвешенных по ценам предельных полезностей благ;

в) равенство предельных полезностей благ;

г) равенство предельной полезности общей полезности благ.

 

7. Всякая функция полезности представляет собой:

а) связь между составом набора благ и расходами на его приобретение;

б) правило, в соответствии с которым различным наборам благ придаются значения, адекватные предпочтениям потребителя;

в) связь между количеством потребляемого блага и величиной полезности, позволяющая определить, насколько один выбор лучше другого;

г) связь между количеством блага и ценой.

 

8. Увеличение дохода потребителя графически выражается:

а) в увеличении наклона бюджетной линии;

б) в сдвиге бюджетной линии вправо и вверх;

в) в сдвиге кривой безразличия от начала координат;

г) в сдвиге кривой безразличия к началу координат.

 

9. Кривая безразличия показывает:

а) различные комбинации двух благ, имеющих одинаковую полезность;

б) одинаковые по полезности потребительские наборы;

в) эффективную замену одного блага другим;

г) соотношение между ценой и количеством приобретённого блага.

 

10. Может ли уменьшение цены блага приводить к уменьшению его потребления:

а) только в виде исключения;

б) если эффект замещения больше эффекта дохода;

в) если эффект дохода больше эффекта замещения и оба эффекта разнонаправлены;

г) если эффект дохода и эффект замещения уравновешивают друг друга.

По темам 5 и 10:

1. Новаторство как необходимое условие предпринимательства проявляется:

а) в поисках необходимых ресурсов;

б) в поисках партнёров по бизнесу;

в) в поисках новых идей, технологий и рынков;

г) в изучении рыночной конъюнктуры.

 

2. Коммерческое предприятие – это:

а) предприятие, преследующее в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли;

б) получающее прибыль, независимо от целей своей деятельности;

в) имеющее самостоятельный баланс или смету;

г) работающее в сфере торговли.

 

3. Преимущества индивидуального предпринимательства перед коллективным проявляется во многом, за исключением:

а). простоты создания и ликвидации;

б) независимости в ведении дела;

в) максимальной мотивации в ведении дела;

г) ограниченности финансовых ресурсов.

 

4. Основной причиной образования и развития фирм является:

а) объединение людей, машин и технологий;

б) стремление к снижению издержек по планированию и реализации хозяйственных сделок;

в) наличие технологии по производству определённых товаров и услуг;

г) политика государства по отношению к предпринимательству.

 

5. Консалтинг – вид предпринимательства, который базируется на:

а) предоставлении информационных услуг;

б) возмещении страховых сумм при наступлении случаев, обусловленных договором;

в) производстве товаров;

г) посредничестве при сделках.

 

6. Члены товарищества по вере несут ответственность по его обязательствам:

а) полную ответственность – действительные члены и члены-вкладчики;

б) полную солидарную ответственность – действительные члены и члены-вкладчики;

в) полную солидарную ответственность – действительные члены и в пределах вклада в имущество товарищества – члены-вкладчики;

г) полную ответственность - только действительные члены.

7. Учредителем акционерного общества могут быть:

а) только физические лица, граждане РФ;

б) только юридические лица, зарегистрированные в РФ;

в) физические и юридические лица Российской Федерации и иностранные физические и юридические лица в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях;

г) только государство.

 

8. Правом акционеров закрытого акционерного общества не является:

а) голосование;

б) получение дивидендов;

в) реализации акций на стороне;

г) участие в собрании акционеров.

 

9. К характерным чертам деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий не относится:

а) образование складочного капитала;

б) создание по решению уполномоченного органа;

в) принадлежность имущества предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

г) самостоятельное ведение дела в рыночной сфере.

 

10. Государство как учредитель унитарных государственных предприятий отвечает по обязательствам:

а) унитарного предприятия с правом оперативного управления;

б) унитарного предприятия с правом хозяйственного ведения;

в) не отвечает по обязательствам ни в том, ни в другом случае;

г) отвечает по обязательствам и в том, и в другом случае.

По теме 11:

1. К факторам производства относится:

а) благотворительность;

б) спонсорство;

в) предпринимательство;

г) время производства.

 

2. Производственная функция – это:

а) цели функционирования предприятия, обозначенные в учредительных документах;

б) взаимосвязь между набором производственных факторов и объемом выпуска;

в) обязанности производственного персонала по обслуживанию технологического процесса;

г) обязанность предприятия предоставлять рабочие места.

 

3. Под производительностью в экономике понимается:

а) максимальное количество продукции, которое может произвести предприятие за определенный период времени;

б) количество ресурсов, необходимое для производства данного объема продукции;

в) выпуск продукции на единицу используемого ресурса времени;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.246 сек.