Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендуемые ММ технологии и программные средства создания ММ КСО




Варианты заданий курсовой работы

Общие сведения

ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Обобщенные и укрупненные темы, отражающие направленность курсовой работы и подлежащие конкретизации и детализации преподавателем:

· средства поддержки среды мультимедиа (звук, видео, анимация, морфинг) – компьютерные презентации и другие действа, демонстраторы динамических эффектов и т.п.;

· средства поддержки среды гипермедиа (электронные путеводители, демонстраторы и т.п.);

· средства поддержки среды виртуальной реальности (программы и результаты моделирования и синтеза простейших элементов среды, сцен и т.п.);

· ММ банки данных на примерах данных об аудио- или видеопродукции, анимациях или иной направленности;

· компьютерные обучающие программы, компоненты систем или сред компьютерного обучения и контроля знаний;

· компоненты ЭОР (фрагменты иллюстрированных ММ электронных книг, учебников и учебных пособий, задачников, справочников, словарей и др.;

· компоненты инструментальных систем и средств разработки ММ ЭОР, связанные с поддержкой компонентов ММ.

Представленные ниже варианты дают расширенные описания возможного или даже альтернативного проблемного или функционального наполнения разработок. Курсовая работа призвана продемонстрировать знания, умения и навыки студента ставить и самостоятельно решать достаточно сложные технические задачи по профилю будущей специальности, самостоятельно проводить разработки, заканчивающиеся представлением описания и демонстрацией работоспособности созданного программного или иного продукта. Поэтому при рассмотрении и выборе отдельного варианта может быть выбрана какая-то достаточно полная обособленная (представительная) часть его возможностей, перечисленных в пунктах a), b), c), ….

1. Универсальный многофункциональный графический редактор с элементами мультимедиа, поддерживающий следующие функции:

a) работа с сеткой и без сетки, различные типы и толщина линий;

b) позиционирование и масштабирование изображений и их фрагментов;

c) рисование прямых и ломаных линий, прямоугольников, окружностей и эллипсов;

d) группирование и разгруппирование элементов;

e) работа с цветом, заливка, поддержка текстур;

f) работа с библиотекой примитивов, мультиплицирование;

g) удаление фрагментов изображений;

h) поддержка (визуализация) и конвертирование (экспорт, импорт) файлов различных графических форматов;

i) встроенный аниматор;

j) встроенный морфер.

2. Инструментальная система учета (классификации, описания, хранения, поиска и т.п.) объектов (как средство поддержки виртуальных библиотек Internet), включающая следующие средства организации и поддержки:

a) конструктор классификаций различных типов:

Ø фасетная классификация;

Ø иерархическая классификация;

Ø табличная (матричная) классификация;

Ø смешанная (комбинированная) классификация;

Ø редактор базовых классов (групп);

b) описатели классификационных признаков (текстовые, схематические, графические, динамические аудиовизуальные);

c) демонстратор (плеер, визуализатор и т.п.);

d) генератор форм.

Предметные области классификации: музыка, видео, анимации, литература, аппаратура ПК, аппаратура ММ, программное обеспечение, материалы, ткани, моды, стили, изображения, технические объекты, растения, цветы и т.д.

3. Система визуальной классификации, генерации и редактирования цветов:

a) хранение образцов и наименований цветов;

b) поддержка численных характеристик цвета;

c) итеративное смешивание образцов;

d) моделирование динамических цветовых переходов.

4. Система тестового контроля знаний обучаемых:

a) блок авторизации и парольной защиты;

b) подсистема ввода и редактирования вопросов, эталонных ответов и баллов оценок;

c) поддержка блоков вопросов;

d) поддержка мультимедиа вопросов (в виде фрагментов аудио, видео, анимации);

e) средства комплексного (полного) и поблочного тестирования;

f) поддержка вопросов и ответов различных типов – закрытого (выбор из 5 вариантов), открытого (вставка пропущенного слова), на упорядочение, на соответствие;

g) подсистема оценки результатов тестирования;

h) СУБД тестового контроля.

5. Фактографическая автоматизированная информационно-поисковая система:

a) блок авторизации доступа и парольной защиты;

b) функция ограничения доступа и фиксации нарушений;

c) блок создания БД и архива;

d) блок планирования структуры и состава БД;

e) блок ввода и редактирования описаний объектов;

f) блок ввода объектов мультимедиа;

g) блок поиска объектов по неполным данным;

h) блок поиска объектов мультимедиа;

i) средства поддержки различных форматов представления внешних данных (формата DBF и других).

6. ММ банк данных образовательного контента по заданной теме из следующих предметных областей: «Операционные системы», «Информационные сети», «Мультимедиа технологии в образовании» с инструментальными средствами пополнения и развития, включающий:

a) ММ иллюстрированный словарь понятий, терминов и определений с динамическими примерами;

b) аннотированный библиографический каталог.

7. Банк данных мультимедиа по одной из представленных тем: «Коллекция CD Audio», «Коллекция фильмов (VHS и CD-ROM», «Коллекция мультфильмов на CD» или иной, включающий:

a) встроенные рекордеры (грабберы) фрагментов;

b) мультимедиа-архив;

c) редактор описаний;

d) СУБД;

e) встроенный демонстратор фрагментов и плеер.

8. Гипермедиа среда предметного путеводителя по одной из представленных тем «Музей», «Картинная галерея», «Памятные места города», «Городской парк», «Чеховские места Таганрога», «Мой университет» и т.п.).

9. Фрагмент ММ электронного учебника (ЭОР) по заданной теме из следующих предметных областей: «Операционные системы», «Информационные сети» с динамическими аудиовизуальными элементами представления.

10. Фрагмент ММ электронного учебника (ЭОР) из предметной области «Мультимедиа технологии в образовании» с динамическими аудиовизуальными элементами представления по заданной ниже теме:

a) форматы и файлы ММ;

b) эволюция звуковых карт (по времени: первые – PCI – современные; по уровням: простые – Hi-Fi – High End);

c) эволюция видеокарт и видео акселераторов;

d) современные аудиосистемы до 7.1;

e) современные наушники;

f) аудиоредакторы;

g) видеоредакторы;

h) программы 2D- и 3D-анимации;

i) программы 2D- и 3D-морфинга;

j) аудиограбберы;

k) видеограбберы;

l) программы захвата последовательности действий пользователя;

m) интерактивные трехмерные представления;

n) ZD3D-технологии;

o) метод JPEG;

p) стандарт MPEG и его разновидности;

q) система Authorware 7.0;

r) гиперграфика своими руками;

s) гипермедиа своими руками;

t) организация и структура Internet (доступ, сети, сайты, порталы, сервисы и т.п.);

u) перфоманс-анимация;

v) виртуальная реальность: представление, направления и разработки;

w) виртуальная реальность: способы отображения, панорамы и объекты;

x) виртуальная реальность: аппаратура поддержки (очки, шлемы, перчатки и др.).

11. Программный демонстратор динамических аудиовизуальных эффектов по одной из заданных тем: «Музыкальные инструменты и их звучание», «Графическое сопровождение мелодий», «Цветовое сопровождение мелодий», «Уровни и профили MPEG – сравнение качества».

12. ММ фрагмент «живой» или «оживающей» книги. В первом случае иллюстрации в окнах начинают воспроизводиться, как только окно целиком или любая его часть становятся видимыми на экране, во втором – только при клике мышкой на видимом окне или его части.

13. Компьютерная презентация на одну из представленных тем: «Кафедра САПР, «Моя специальность», «Моя любимая учебная дисциплина», «Моя учебная группа».

14. Среда компьютерного обучения:

a) поддержка уровней и режимов администратора, преподавателя, обучаемого;

b) подсистема поддержки многих компьютерных учебников;

c) подсистема просмотра учебных HTML-документов;

d) подсистема адаптации к уровню пользователя;

e) подсистема поддержки внешних демонстрационных программ (динамических компонент);

f) подсистема тестового контроля знаний обучаемых;

g) подсистема регистрации и учета данных тестового контроля;

h) подсистема поддержки компьютерного лабораторного практикума.

15. Фрагмент среды виртуальной реальности.

При реализации средств поддержки ММ КСО рекомендуется использовать следующие информационные технологии и программные средства):

· технологии поддержки звука (CD-DA, MP3, FLAC, APE), программы записи и редактирования (CDex 1.51; Ahead Nero 9.x; CD Burner XP);

· технологии поддержки видео (в том числе QuickTime, DirectX) и кодеки (AVI; MPEG4; WMV; MOV и др.); программы Windows Media Player 9; QuickTime (поддержка видео и виртуальных панорам);

· технологии редактирования цифрового видео, программы: Adobe Premiere, Speed Razor, Ulead Media Studio Pro, Asymetrix Digital Video Producer (для новичков видеомонтажа), Video Trope (утилита для редактирования и применения различных эффектов к видео и анимации), QuickEditor (редактор видео в mov-формате QuickTime для работы с небольшими видеопоследовательностями);

· технологии поддержки анимации (Flash, ShockWave и др.), программы MS GIF Animator, Ulead GIF Animator и др. Эти программы отличаются относительной простотой, однако, наиболее популярными анимационными пакетами считаются Macromedia Flash MX 2004, CS4; Macromedia Director MX 2004, CS-4; и отечественный ММ пакет Hyper Method 3.5-4.x;

· технологии поддержки морфинга; программы Winmorph, Digital Morph, PhotoMorph и другие, а также встроенные модули морфинга систем поддержки видео;

· технологии и средства создания статических и динамических презентаций PowerPoint 2003-2007, Snag It 6.x-9.x, Camtasia Studio 2.x и др.;

· технологии поддержки разработки ЭОР и соответствующие программные системы Мастер Гиперкниг, AuthorMedia 7.0, Multimedia Builder, Macromedia Authorware 7.01 и другие;

· технологии ускоренной разработки ММ КСО, использующие различные авторские метафоры представления ММ УМ; авторские системы: Macromedia Director MX 2004, Course Builder, FormulaGraphics, HyperMethod, Multimedia Fusion, Asymetrix ToolBook II, XPower и др.;

· технологии Java и JavaScript и соответствующие системы программирования;

· Internet-технологии (HTML, DHTML, CCS, CGI), Microsoft HTML Help Workshop;

· технологии и системы Web-дизайна Dreamweaver MX 2004 - CS4, FrontPage, Freehand и др.;

· технологии поддержки внешних и внутренних панорам и соответствующие ПС;

· технологии поддержки среды виртуальной реальности: VRML-технология и средства программной поддержки 3D-моделей VRML 2.0; технология QuickTimeVR и средства программной поддержки панорам виртуальной реальности; технология ScanWare VR;

· XML-технология и программные средства ее поддержки.

Приведенный перечень имеет, в основном, ориентирующий характер, не является полным и поэтому может быть дополнен при проведении конкретных разработок другими новыми технологиями и постоянно появляющимися программными средствами и системами их поддержки.

Необходимые для выполнения курсовой работы программные средства и системы можно скопировать из Internet или приобрести на CD и DVD в магазинах компьютерной техники и компьютерной литературы (как приложения к книгам).

Преподаватель имеет и постоянно пополняет свою библиотеку учебной и научной литературы по дисциплине «Мультимедиа технологии в образовании», файлов образов книг и статей (в форматах DOC, RTF, PDF, DJVU, CHM, HTML и др.), а также ссылок на них. Все необходимые файлы и программные продукты (из числа свободно распространяемых!) можно получить у преподавателя.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.