Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 47. Политические взгляды Сунь Ятсена




Китай в это время(рубеж 19-20 вв) в результате неудачных войн в Россией, Англией, Францией и др. находился в унизительном положении, т.к. вынужден был заключить ряд неблагоприятных договоров, устанавливающих множество привилегий для этих стран. К тому же часть его была отторгнута в виде колоний. Все это вызывало недовольство народа, доходившего до восстаний. В такой ситуации выразителем воли народа стал

Сунь Ятсен (1866-1925), который в результате успеха поднятого им восстания был избран временным президентом Китая.

Источники его учения м. подраз. на:

· Традиционные для Китая учения, прежде всего конфуцианство, что проявляется в вере Суня во всемогущество идеологии, в идеализации китайской культуры и истории.

· Достижения европейской полит мысли(сначала либерализм, затем социализм).

Его полит концепция выражена в 3 принципах:

· Принцип нации: это связано со свержением династии Цинь. Народ свергнул это правительство и установил суверенитет. Китай- государство самих китайцев(династия Цинь была маньчжурской). В манифесте 1 съезда национальной партии этот принцип излагается во внешнем аспекте(поставлена цель борьбы с колонизаторами) и во внутреннем аспекте(устанавливался принцип равенства всех наций Китая вплоть до самоопределения; это недооценка принципа федерализма в столь многонациональном государстве)

· Принцип народовластия(«демократия»). Он понимался им как установление республики и как утверждение демократического режима. Для тысячелетней монархии- это новелла. Республика обосновывалась следующим: равенство граждан, идеал республиканизма соответствует времени и только республика может преодолеть междоусобицы. Демократия рассматривалась как условие существования свободы и равенства, т.к. без демократии они- «пустые звуки». Изучив Западные государства он решил, что парламентаризм и даже представительная демократия западного типа неприемлемы для Китая. Выход- китайская модель, которой стала «Конституция пяти властей»: законодательная, исп, суд, контрольная и экзаменационная. Каждая ветвь представлена высшим органом- юанем; в провинциях они объединялись в провинциальной управе. Главный- Национальное собрание(по 1 представителю от уезда). З, И, С – как и на Западе. К и Н осущ контроль народа через своих представителей за З, И, С. Также народ обладал «прямой» властью- четыре права народа (избирать, отзывать, право инициативы и референдума). Сунь полагал, что преобразования д. начинаться снизу, т.к. местное сам-ние есть фундамент демократии. Процесс полит переустройства дел на 3 периода: «период военной власти»- уничтожение противника, «период политической опеки»-развитие местного сам-ния, «период конституционного правления»-создаются органы гос власти. 2ой период затянулся.

· Принцип народного благоденствия. Методы его достижения он видел в «уравнении прав на землю»(фактически национализация) и «ограничении капитала»(сюда входили национализация крупн монополий, т.к. часный капитал на может держать в своих руках жизнь народа, и план индустриализации, с целью выведения Китая на Зап уровень).

Классовую борьбу он считал присущей лишь бурж строю, а Китай из-за своей отсталости еще не вступил в борьбу между трудом и капиталом. Горе Китая виделось в бедности, а не в соц неравенстве.

В 40-50ые годы три принципа и разделение на 5 влатей в КНР уступили коммунистической идеологии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.