Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация рынка автосервисных услуг. Приведем ПРИМЕР выбора предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка




Приведем ПРИМЕР выбора предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка.

На основе таблиц 1,2 и 3 (см. приложения 3, 4, 5) производится выбор целевого сегмента рынка. По таблице 1 видно, что по всем маркам автомобилей есть свободная доля рынка. По таблице 2 установлено, что наши конкуренты охватывают практически весь спектр услуг и готовы обслуживать большинство марок автомобилей. Но при этом на рынке города … есть доля рынка специфических автосервисных услуг, которая ещё не охвачены конкурентами, такой долей являетсятюнинг и дооборудование внедорожников для езды по бездорожью. В данный момент, людям желающим дооборудовать свою машину приходиться ездить в Санкт-Петербург или Москву, либо делать это самим, чего они не в состоянии сделать правильно и качественно. Конкурентов по данному направлению в городе… и … области в данный момент нет.

На основе анализа рынка автосервисных услуг можно сделать следующие выводы.

1.1. Целевым сегментом являются клиенты с платежеспособностью от «среднего» до «высокого», т.е. с заработной платой от 23000 до 40000 рублей.

1.2. На основе изучения рынка автосервисных услуг (см. таблицу 1), для расчета проектируемого СЦ принимаем следующее количество автомобилей:

¾ свободная доля рынка по марке Opel составляет 157 автомобилей;

¾ свободная доля рынка по марке Nissan составляет 115 автомобилей;

¾ свободная доля рынка по марке Volkswagen ставляет 175автомобилей,

¾ свободная доля рынка по марке Ford составляет 160 автомобилей,

¾ свободная доля рынка по марке Chevrolet составляет 155 автомобилей,

¾ свободная доля рынка по марке Ваз составляет 259 автомобилей.

Итого 1021 автомобиль.

1.3. Свободная доля рынка по дооборудованию и тюнингу внедорожников составляет 330 автомобилей.

1.4. На основе анализа спроса и предложения выбираем следующий спектр предоставляемых услуг:

1. Уборочно-моечные работы.

2. Диагностика.

3. ТО и ТР автомобилей.

4. Смазочные работы.

5. Регулировка и ремонт тормозных систем.

6. Развал-схождение.

7. Электротехнические работы.

8. Дооборудование и тюнинг внедорожников.

9. Продажа комплектующих и запасных частей для внедорожников.

10. Кафе.

Данные услуги будут хорошо сочетаться между собой, что в свою очередь способствует росту конкурентоспособности предприятия на рынке автосервисных услуг.

2. Определение свободной доли рынка по специфической услуге проводится независимо от произведенного расчета свободной доли рынка, приведенной в таблице 1 (приложение 3). В качестве примера приведём следующий анализ.

Услуга по тюнингу внедорожников будет востребована в городе… людьми, увлекающимися охотой и рыбалкой, а так же любителям off-road.

В городе … на данный момент есть три общества охотников и рыболовов:

- … городское и районное общество охотников и рыболовов, в которое входит около 2650 человек.

- Всероссийское физкультурно-спортивное общество “…”, в которое входит около 2350 человек.

- Военное общество охотников и рыболовов, в которое входит около 1750 человек.

В итоге около 6750 человек в городе … состоят в обществах охотников-рыболовов, помимо этого в … области есть еще около тринадцати обществ в районах области, в которых состоит около 11500 человек. Всего во всех обществах состоят около 18250 человек, и если к этому добавить тех, кто увлечен туризмом, рыбалкой и просто поездками на авто по бездорожью, а всем известно о богатстве природы … области озерами, реками, лесами и бездорожью, то получится довольно солидная цифра.

Не многие люди имеют внедорожники, но ещё меньшее их количество может позволить себе тюнинг и дооборудование подобных автомобилей, тем более, что сами эти увлечения не из разряда дешевых, а значит люди, имеющие такие хобби имеют высокий уровень дохода или выше среднего. В городе … более 80% данного контингента имеют собственные автомобили. Примерно 30% от вышеуказанного количества людей имеют внедорожники, что составляет 4380 автомобилей. Не все владельцы пожелают переоборудовать свой автомобиль, поэтому в расчет принимаем только обеспеченных материально и самых заядлых приверженцев этого направления. На основе проведённого анализа установлено, что данной услугой воспользуются лишь 7,5% указанных автовладельцев, т.е. люди, у которых среднемесячный доход высокий и выше среднего, что составляет 13,2% или 330 автомобилей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.