Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сцепление. Краткие указания по снятию двигателя




Краткие указания по снятию двигателя

Двигатель

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Рычаг переключения передач.

Рычаг пускового механизма.

Рычаг тормоза заднего колеса.

Рычаг тормоза заднего колеса (рис. 9) расположен" на правой стороне мотоцикла. Нажатием на рычаг при­водится в действие тормоз заднего колеса, при этом за­горается лампа стоп-сигнала в заднем фонаре мотоцик­ла.

Рычаг пускового механизма 17 (рис. 11) расположен на левой стороне двигателя, пуск двигателя производит­ся нажатием на рычаг ногой.

Рычаг переключения передач 18 (рис. 11) располо­жен на левой стороне двигателя. Нейтраль находится между I и II передачами. Включение I передачи из ней­трального положения производится нажатием на пе­даль рычага вниз.

Схема двигателя с коробкой передач в разрезе дана в приложении 7.

Наружная поверхность двигателя должна быть всегда чистой. Грязь на цилиндре и его головке ухудшает охлаждение двигателя, а наличие на картере масла и бензина может служить причиной загорания мотоцикла. Применение нерекомендованных руководством марок бензина и масла ведет к преждевременному износу де­талей двигателя и к быстрому нагарообразованию в ци­линдре, головке, на поршне и свече, что вызывает пере­грев двигателя, ухудшает его пуск.

Для питания двигателя применять бензин и масла согласно табл. 2.

Снятие двигателя производить в следующем порядке:

· снять седло, защитные кожухи и бензобак;

· снять дуги безопасности;

· отсоединить выхлопную трубу;

· отсоединить трос декомпрессора, трос дозатора от распределительной муфты, трос сцепления и снять наконечник свечной;

· отсоединить воздухоочиститель;

· снять карбюратор;

· отсоединить электропровода датчика зажигания и генератора от выпрямителя-регулятора напряжения, коммутатора, главного жгута, провода от контакта НЕЙТРАЛЬ на картере под воздухофильтром и клапана-датчика;

· отсоединить от двигателя чехлы цепи;

· снять правую крышку картера, разъединить цепь;

· ослабить гайки крепления двигателя в задней части;

· отвернуть гайки болтов крепления двигателя, до­стать болты в передней точке крепления двигателя;

· снять передние кронштейны крепления двигателя;

· снять двигатель с рамы в левую сторону, подавая его вперед-вверх.

Устанавливать двигатель в обратной последователь­ности.

Обслуживание сцепления заключается в регулировке механизма выжима сцепления, который состоит из ва­лика с эксцентриком и рычагом выжима сцепления, тол­кателя с колпачком, регулировочных винтов на нажим­ном диске и рычага сцепления на руле, троса сцепления, возвратной пружины.

Регулировку сцепления производить в следующем порядке:

· снять крышку люка в левой крышке картера;

· ослабить контргайку регулировочного винта на руле, завернуть винт до упора;

· ослабить контргайку регулировочного винта на нажимном диске сцепления, вывернуть регулировочный винт на 1...2 оборота;

· выворачивая регулировочный винт на руле, уста­новить рычаг выжима сцепления, расположенный на правой крышке так, чтобы выступ на рычаге совпал с отметкой на крышке;

· регулировочный винт на нажимном диске сцепле­ния завернуть до упора (не сильно), ослабить его на 1/4...1/2 оборота и закрепить контргайкой;

· свободный ход конца рычага сцепления на руле установить с помощью регулировочного винта, который закрепить контргайкой.

Разборку и сборку муфты сцепления производить без снятия двигателя с рамы в следующем порядке:

· слить масло из коробки передач, отвернув резьбовую пробку в нижней части картера;

 

Рис. 10. Регулировка сцепления:

1 — рычаг выжима сце­пления; 2 — трос сцеп­ления; 3 — правая кры­шка; 4 — возвратная пружина

· снять защитные кожухи, отсоединить маслопровод от впускного патрубка цилиндра;

· отсоединить электропровод клапана-датчика от левой крышки картера и трос дозатора от распредели­тельной муфты;

· снять рычаг переключения передач, рычаг пуско­вого механизма и левую крышку картера, при этом сле­дить, чтобы не выпала соединительная муфта привода маслонасоса;

· отвернуть гайки пружин сцепления, снять пружи­ны с колпачками;

· снять нажимной диск и диски сцепления;

· отвернуть гайку на первичном валу (резьба левая), для чего необходимо включить I передачу и застопорить заднее колесо или застопорить внутренний барабан сцепления, снять внутренний барабан сцепления;

· отогнуть стопорную шайбу и, отворачивая болт крепления звездочки коленчатого вала, снять одновременно звездочку вместе с наружным барабаном сцепле­ния и цепью.

При стуке цепи на холостых оборотах или большом провисании (более 15 мм) цепь заменить.

Сборку производить в обратной последовательности, обратив внимание на следующее:

· первым установить опорный диск толщиной 3 мм проточкой в сторону коробки передач;

· диски собирать с учетом чередования стальных и пластмассовых;

· равномерной затяжкой гаек сжать пружины так, чтобы торцы гаек находились выше торцов колпачков на 3...4 мм, а нажимной диск при выжиме рычага сце­пления перемещался без перекоса;

· закрепить и застопорить шайбой звездочку ко­ленчатого вала (звездочку и наружный барабан сцепления с цепью устанавливают одновременно);

· совместить хвостовик маслонасоса с пазом муф­ты, находящейся в головке болта крепления звездочки;

· установить левую крышку картера;

· при установке защитных кожухов совместить за­щитную трубку маслопровода и провод клапана-датчи­ка (над трубкой) с вырезом в нижней части защитного кожуха, во избежание их защемления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.