Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оппозиции




Самосознания

Ритуализацию

Детская

Интеллектуальная рефлексия

Сексуальный

Культурно-исторический подход

Психофизиологического единства

Физиогномикой

Гуманистической

Дивергентное

Гуманистической

Агрессивной

Общения

Аффективным

Причины социального поведения человека связаны с врожденными

Компонент аттитюда, характеризующийся эмоциональной оценкой объекта, называется …

 

Раздел социальной психологии, изучающий психологические факты, закономерности и механизмы взаимодействия людей при взаимной деятельности, называется психологией …

 

Импульсивность является доминирующей эмоцией __________ толпы.

 

Центрация, основанная на интересах (проявлениях) своей сущности (педагога) и сущности других людей (учащихся, родителей, коллег, администраторов), называется …

Вид мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач и заключающийся в поиске множества решений одной и той же проблемы, – _________ мышление.

 

Согласно идеям __________ психологии, главным предметом изучения психологии должны стать такие положительные качества личности, как здоровье, доброта, нормальное развитие, совершенство.

 

Учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности называется …

 

Современная научная психология исходит из принципа …

 

Методологической основой теории деятельности является …

 

Основным критерием периодизации возрастного развития З. Фрейда является _________ аспект.

 

Новообразованием, знаменующим начало развития теоретического мышления у младших школьников, является …

 

Важнейшей составной частью возрастной психологии является ________ психология.

 

Одним из важных механизмов формирования идентичности Э. Эриксон считает …

 

Кризис трех лет протекает как кризис социальных отношений и связан с развитием __________ ребенка.

 

Поведение подростка, проявляющееся в противопоставлении требованиям других людей, в демонстративной браваде, прогулах и даже нелепых на первый взгляд поступках, представляет поведенческую реакцию …

 

Наиболее ярко в ситуациях, связанных с принятием решений, преодолением трудностей, управлением своим поведением, проявляются волевые психические процессы

 

Характеристика памяти, основанная на длительности хранения материала, нашла отражение в делении памяти на кратковременную и долговременную

Склонность к абстрактным размышлениям наблюдается у человека с теоретическими способностями.

 

Идея о том, что у новорожденного разум пуст и не содержит идей, представляя собой чистую доску, на которой и будет записан последующий опыт, принадлежит Дж.Локку

Фи-феномен был открыт М. Вертгеймером в процессе исследования такого психического процесса, как восприятие.

Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает факты и закономерности развития человека на протяжение всей жизни

 

Из периодизации психического развития В. Штерна следует, что в первые месяцы младенчества ребенок находится на стадии и млекопитающего

 

Непосредственно-эмоциональное общение в младенчестве, согласно Д.Эльконину является, ведущей деятельностью данного возрастного периода.

 

. Основное направление развития мышления в школьном возрасте переход от конкретно-образного к словесно-логическому и рассуждающему мышлению

 

Согласно теории Р. С. Немова учебно-познавательное общение характерно для раннего юношеского возраста

.Единство материальной и психической деятельности является принципом деятельностной теории учения

Соотнесение действия и его результата с заданными образцами является таким компонентом учебной деятельности, как учебная задача

Наиболее ярко в ситуаци, связанных с принятием решений, преодолением трудностей, управлением своим поведением, проявляются волевые

А. Н. Леонтьев и К. Э. Фабри выделили следующие стадии развития психики и поведения животных элементарная сенсорная, перцептивная, интеллект

Первым видом деятельности, возникающим в процессе индивидуального развития человека, является о бщение

Гераклитом предложена идея о том, что все в мире действует по определенным законам, которые он назвал Логосом

Годом создания первой экспериментальной психологической лаборатории считается 1879 год

Вкладом Э. Толмена в развитие бихевиоризма являлось описание методов коррекции поведения

Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает развитие психики и личности человека на разных этапах онтогенеза

 

Биогенетический закон был сформулирован таким ученым, как Э.Геккель

По мнению М. И. Лисиной, в раннем детстве ребенок испытывает нужду в ________ со взрослым.

сотрудничестве

По мнению В. М. Бехтерева, предметом социальной психологии является(-ются) …

поведение коллектива

Отстаивание собственной позиции вне зависимости от ее совпадения с мнением большинства называется …

нонконформизмом

Пограничная комплексная область знания, которая, по мнению Б. Г. Ананьева, «заняла определенное место между психологией и педагогикой …» – это …

педагогическая психология

Медленное и неуклонное накопление мельчайших количественных изменений развития, согласно учению Л. С. Выготского, происходит в ________ периодах.

стабильных

 

Решающим периодом познавательного развития ребенка, по мнению авторитетного исследователя Т. Бауэра, является …

младенчество

 

Основным отличием эмпиризма от сенсуализма, по мнению Ф. Бэкона, является то, что истинное знание базируется не только на чувственном опыте, но и на …

эксперименте

 

 

По мнению В. Н. Мясищева, социальная психология изучает …

особенности групп

 

Согласно взглядам Л. С. Выготского, к группе периодизаций, созданных по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития, относится периодизация …

С. Холла

 

По мнению А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина, основой психического развития является смена …

ведущей деятельности

 

 

По мнению Л. И. Божович, кризис 6–7 лет связан с появлением _________ ребенка как нового, стержневого для его личности системного образования.

внутренней позиции

Основоположником когнитивной теории личности является …

Дж. Келли

По мнению Л. С. Выготского, качественные изменения детской личности характеризуют ______________ возраст.

критический

Понятие «Я-концепция» как представление человека о самом себе было введено …

Ч. Кули

Процесс и результат формирования внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности в культурно-исторической концепции развития психики называется …

интериоризацией

Кризис трех лет протекает как кризис социальных отношений и связан с развитием с амосознания ребенка.

 

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению включает в себя Есть готовность.

Основным, наиболее распространенным в педагогической психологии методом целенаправленного систематического исследования является Наблюдение

Если человеком путем прямого наблюдения за поведением других людей сразу перенимаются и усваиваются наблюдаемые формы поведения, то речь идет оь Викарном научении.

В процессе попустительского стиля семейного воспитания формируются дети с Конформными характерологическими свойствами

Способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики относятся к группе Речевые способностей педагога.

Раздел психологии, занимающийся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих групп, называется Социальной психологией.

То, что личность человека формируется в процессе взаимодействия с окружающими людьми, является одним из постулатов Психоанализа

Выделение в тексте определенных единиц содержания и их статистическая обработка являются сутью метода Контент-анализе

Для человека с Пассивным типом личности (по типу адаптации) характерно самооправдание и снисхождение к своим импульсам, зависимость от обстоятельств и окружения

Психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению называются коммуникативными барьерами

Для психики родовым понятием является понятие отражение

К видам деятельности относится предметная игра

Понятие «личность» означает системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении

Ощущения давления, тепла, холода и боли являются разновидностями _____ чувствительности. Кожной

В сформировавшемся характере человека ведущим компонентом является система убеждений

Метод истории психологии, согласно которому изучение идей прошлого невозможно без учета общей логики развития науки в определенный исторический период, называется историко-генетическим методом.

 

Основным отличием эмпиризма от сенсуализма, по мнению Ф. Бэкона, является то, что истинное знание базируется не только на чувственном опыте, но и на эксперимент

Понятие «поток сознания» было введено У.Джемсом

В отечественной психологии выделение деятельности в особую категорию связано с именем такого ученого, как М.Я.Басом

 

Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает факты и закономерности физического развития человека на протяжении всей жизни

К факторам социальной среды не относится( - ятся)уровень развития науки

Основное направление развития мышления в школьном возрасте – переход от конкретно-образного к словестно-логическому и рассуждающему мышлению.

 

Предметом педагогической психологии является(-ются) условия и факторы формирования психических новообразований под воздействием образования

Самым широким по объему понятием является обучение

 

Для формирования соответствующих поведенческих навыков скиннер и его последователи разработали систему ролевых игр и специальных тренингов, используемых в практике воспитания.

 

Процессы, связанные с восприятием и переработкой информации, относятся к познавательным психическим процессам

 

Высшего уровня развития психики – «стадии интеллекта» (по А. Н. Леонтьеву и К. Э. Фабри) – достигает(-ют) ОБЕЗЬЯНЫ,СОБАКИ,ДЕЛЬФИНЫ

 

Идея о том, что формирование личности представляет собой процесс культурного развития, принадлежит Выготскому

Особенность нашей воспринимающей системы, заключающаяся в том, что, несмотря на непрерывную изменчивость окружающих нас объектов, мы воспринимаем их как относительно постоянные по форме, размеру, цвету и т.п., называется КОНСТАНТНОСТЬЮ восприятия.

 

Сильный, неуравновешенный тип нервной системы с преобладанием возбуждения соответствует ХОЛЕРИЧЕСОКМУ типу темперамента.

 

Понятие «сознание» как критерий, различающий душу и тело, было введено Т. Гоббсом

В гештальтпсихологии впервые было(-и) описано(-ы) обр-схем.мышление

Ключевым понятием возрастной психологии является понятие развитие

К факторам социальной среды не относится( - ятся) уровень развития науки

Из периодизации психического развития В. Штерна следует, что в млекопитающего

 

Относительная самостоятельность ребенка в сочетании с потребностью в освоении предметного мира определяют особенности социальной ситуации развития ребенка младшего школьного возраста. первые месяцы младенчества ребенок находится на стадии

 

Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте характеризуется особым типом отношений «ребенок – учитель»

 

Если человеком путем прямого наблюдения за поведением других людей сразу перенимаются и усваиваются наблюдаемые формы поведения, то речь идет о научении.

 

Для формирования соответствующих поведенческих навыков Б. Скиннер и его последователи разработали систему ролевых игр и специальных тренингов, используемых в практике воспитания.

 

Отбор и организацию содержания учебной информации, которая должна быть усвоена учащимися, обеспечивает Отношений функция педагогической деятельности.

 

Анализом продуктов культуры, языка, мифов, обычаев, искусства занимались представители, изучающие психологию Народов

Возможность устранения посторонних влияний, контроль нескольких переменных, точная регистрация действий и ответов испытуемых, моделирование реальных условий являются преимуществами естественного эксперимента.

 

Защитная тактика поведения, которая позволяет человеку избегать страдания, называется фиксацией




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.