Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семейное право




Проблема будущего в духовной культуре человечества. Разнообразие форм, путей и методов постижения будущего. Вненаучное и научное предвидение. Прогностическая информация как средство манипуляции массовым сознанием людей.

В ряду вечных проблем человеческой культуры особое место занимает проблема будущего. Люди всегда хотели проникнуть в тайны будущего с тем, чтобы сделать свою жизнь в настоящем более предсказуемой и защищенной. Вопрошание духов, магия, колдовство, гадания – все это примеры таких попыток уже на ранних этапах социальной эволюции.

Существует несколько подходов к предвидению будущего:

1. Будущее непредсказуемо в принципе. Такое мнение исходит от религиозных мыслителей, утверждающих о невозможности распознать замысел божий в ближайшем будущем. Будущее творится в потёмках человеческой истории, как замысел Бога и всецело правит людьми (Л.Толстой, М.Лютер). Ученые, в свою очередь, утверждают о невозможности предугадывания напора жизненного потока или нестабильности универсума, что лишает нас основания для сколь-либо точных предвидений.

2. Будущее есть проявление повторяемости исторических событий, имеющих циклическую динамику (Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, Л.Гумилёв).

3. Будущее может корректироваться деятельностью людей, которые делают свой выбор в критических ситуациях истории.

Предвидение делится на вненаучное (интуитивное, каждодневное, религиозное) и научное. Интуитивное предвидение строится на предчувствиях человека, интуиции; каждодневное – на жизненном опыте; религиозное – на вере в сверхъестественные силы, на божественном озарении (пророчества). Активизация пророчеств наблюдается в переломные эпохи, в периоды смут и великих перемен, сопровождающихся духовным кризисом. Именно в такие периоды широко распространяются религиозно-мистические учения, появляются пророки..

Когда говорят о научном предвидении обычно употребляют термин «прогнозирование». Прогнозирование, в отличие от предвидения, это уже не просто знание о будущем, а систематическое исследование перспектив развития с помощью научных методов.

Прогнозы обозримого будущего охватывают больший отрезок времени, в частности весь XXI век. Так, по оценке многих экспертов, уже в нынешнем веке мировое лидерство перейдет с Запада в Юго-Восточную Азию: такие страны как Япония, Китай, Корея, Сингапур и др. образуют «ось», вокруг которой произойдет объединение всего мира. Этот прогноз уже начинает сбываться. Темпы роста экономики Китая самые высокие в мире.

 

Нынешний этап общественного развития, характеризующийся стремительными темпами социального и научно-технического прогресса, со всей остротой ставит вопрос о будущем человеческой цивилизации. Предвидение будущего продиктовано сегодня той реальной опасностью, которая сложилась на планете в результате нарастающего загрязнения окружающей среды, истощения природных ресурсов, тех социальных противоречий, которые непосредственно угрожают существованию людей. Именно поэтому концепции общественного прогресса, его критериев и перспектив развития общества имеют не только и не столько теоретический, но и жизненно практический смысл.

Исторический пессимизм прослеживается в различных философских учениях древних, так или иначе связанных с религиозным миропониманием о конце света. Жизнь человечества представлялась здесь как движение от безвозвратно потерянного рая до страшного суда. В «От­кровении св. Иоанна Богослова» этот мотив выражен вполне отчетливо: «Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?»

Вера в исторический прогресс связана с эпохой Возрождения, давшей образцы достижений науки, искусства, ремесел и ознаменовавшей идеал восходящею торжества разума. Обоснованию этой идеи посвятили свои работы Дж.Пристли, М.Кондорсе. И.Г.Гсрлср и другие мыслители, хотя особое место она заняла в творчестве Гегеля. Согласно Гегелю, история есть закономерный процесс, в котором каждая эпоха, будучи уникальной, представляет собой необходимую ступень в развитии человечества.

В 20 в. широкое распространение получили концепции цикличности человеческой истории, в которых всемирная история выступает лишь как совокупность историй отдельных своеобразных и относительно замкнутых цивилизаций, развитие которых проходит стадии возникновения, роста, надлома и разложения (А.Тойнби). Спасением от гибели цивилизации может послужить, согласно А.Тойнби, духовное - совершенствование человечества на пути создания единой синкретической религии будущего.

Многие современные философы просматривают перспективы будущего человечества сквозь призму концепций информационною общества. В качестве его характерных черт выделяют: возможность любого субъекта получить на основе автоматизированного доступа и современной технологии необходимую информацию: развитие инфраструктуры обеспечения информационными ресурсами социальных действий в различных сферах общественной жизни; процессы ускоренной компьютеризации и электронизации общества, автоматизации и роботизации всех сфер и отраслей производства и управления; радикальные преобразования не только в производстве и технологии, но ив социокультурных структурах

Осмыслению возможных путей развития человечества особое внимание уделяется в связи с обострением экологической ситуации. В последнее время появилось множество футурологических концепций, в основе которых лежит глубокий пессимизм и неверие в пути спасения цивилизация. Показательна в этом плане классическая работа Дж.Форрестсра «Мировая динамика», в которой показано, что при сохранении нынешних темпов развития общества примерно с середины следующего века начнется резкое увеличение смертности из-за недостатка продовольствия, истощения природных ресурсов, чрезмерного загрязнения окружающей среды.

34. Сущность современной научно-технической революции (НТР). Ускорение «ритмов истории» и проблема «пределов роста». Возможные сценарии будущего. Модели катастроф и поиски путей решения глобальных проблем.

Научно-техническая революция (НТР) - это период времени, в течение которого происходит качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества. Начало НТР приходится на середину XX века, и уже к 70-м годам она увеличила экономический потенциал мирового хозяйства в несколько раз. Достижениями НТР в первую очередь воспользовались экономически развитые страны, которые превратили их в ускоритель научно-технического прогресса(НТП).

НТП — это непрерывный процесс внедрения новой техники и технологии, организации производства и труда на основе достижений и реализации научных знаний. Понятие НТП ши­ре, чем понятие НТР. Научно-техническая революция — это составная часть НТП.

Современная НТР проявляется в 3 основных параметрах:

1. Информационно-компьютерная революция. Без персональных компьютеров трудно представить в настоящее время развитие какой-либо отрасли промышленности, науки, культуры и т. д.

2. Биотехнологическая революция. Связана с исследованием генома человека. Возможно создание генномодифицированных людей с активизацией определенных генов (ловкости, гениальности, долголетия).

3. Важнейшее направление НТР нанотехнологический переворот. Создание технологий производства вещей и их выращивание в виде кристаллических структур на атомном уровне с помощью микророботов.

Важнейшая особенность социального прогресса — возрастание его темпов, или, по образному выражению историка и социолога Б. Ф. Поршнева, «ускорение ритма истории», которое придает особую динамичность и стремительность поступательному развитию общества в современную эпоху. Скорость и радикальность социального обновления — результат прежде всего возрастания численности населения.

Тема «пределов роста» с 60–70-х годов XX века стала чрезвычайно актуальной, привлекала внимание многих социальных исследователей, которые по-разному пытались осмыслить происходящее с человечеством, его перспективы.

В целом, можно сказать, что главная проблема современного человечества – это проблема несоответствия сегодняшних запросов человечества (которые к тому же постоянно увеличиваются) и возможности их удовлетворения на фоне постоянно растущего населения Земли.

Предполагается, что к 2100 г. истощатся природные ресурсы и это приведет к катастрофической смертности. Дальнейшее развитие производства будет спо­собствовать нарастанию загрязнения, приводящего к тому же катастрофическому результату. Чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу человечество должно усилить меры по охране окружающей среды, контроль за ростом народонаселения умерить свои потребительские аппетиты, попытаться установить «глобальное равновесие».

 

НТР представляет собой коренной качественный скачок в развитии производительных сил, всего общественного производства. Это — сложнейший социально-экономический феномен. В ходе общественного прогресса он выступает кардинальным средством разрешения постоянно возникающего противоречия между потребностями человечества в материальных и духовных благах и возможностью их удовлетворения на современном этапе развития производства.

Революции такого типа уже были в истории дважды. Первая — аграрная, или земледельческая, — была основным звеном неолитической революции, ознаменовавшей переход от собирательства и охоты к земледелию и животноводству. Второй революцией, приближающей нас к НТР, выступил промышленный переворот XVIII—XIX вв., связанный с внедрением машин в производство. Промышленная деятельность стала определяющей в общественном производстве. Техника многократно увеличила силы человека, открыла путь применению научных знаний в производственных процессах. Однако наука как духовный фактор может стать производительной силой материального производства не автоматически, а через средства труда, рациональную его организацию, интеллект субъекта производства, человека. Выполнить эту задачу призвана научно-техническая революция современности.

НТР знаменует революционное преобразование всех элементов производительных сил, перестройку хозяйственного механизма, системы управления. Сущность же НТР заключается в смене ведущих сфер деятельности, в превращении научно-технической деятельности в определяющее звено материального производства. А это означает комплексное преобразование производства, его прямое взаимодействие с наукой с целью создания новой системы технологий (микроэлектроника, биотехнология, лазерная технология, волокнистая оптика и др.), обеспечивающих общее повышение эффективности труда, наукоёмкое™ производственных процессов.

НТР, освобождая человека от тяжелых физических операций, от повторяющихся монотонных умственных нагрузок в процессе трудовой деятельности, предъявляет новые требования к его интеллекту, творческим способностям, духовным качествам. Положительными достижениями НТР являются повышение продуктивности сельского хозяйства, развитие средств транспорта и связи, прогресс в области медицинского обслуживания, удов­летворение растущих потребностей людей. Вместе с тем НТР сопровождается и отрицательными последствиями, к числу которых следует отнести, в первую очередь, накопление ядерного оружия, представляющего угрозу существования жизни. Поэтому предотвращение мировой термоядерной войны — единственное условие сохранения и развития цивилизации. Не менее значимое воздействие на процессы, протекающие в биосфере, оказывает и загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, недостаток продовольствия в мире, рост численности населения. Предполагается, что к 2100 г. истощатся природные ресурсы и это приведет к катастрофической смертности. Дальнейшее развитие производства будет спо­собствовать нарастанию загрязнения, приводящего к тому же катастрофическому результату. Чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу человечество должно усилить меры по охране окружающей среды, контроль за ростом народонаселения умерить свои потребительские аппетиты, попытаться установить «глобальное равновесие».

35. Современные глобализационые процессы: направленность и характер.

Глобализация — это процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.

Следует отметить, что процесс глобализации и глобальные проблемы, вставшие перед человечеством, хотя и тесно связаны между собой, но это далеко не одно и то же. Если глобальные проблемы порождены противоречием между обществом и природой (например, глобальный экологический кризис), то процесс глобализации касается прежде всего внутреннего состояния общества, его постоянного движения по пути единства во всемирном масштабе, как процесс слома и демонтажа всяческих границ – национальных, экономических, государственных, культурных.

Объективными предпосылками процесса глобализации являются:

а) Общедоступная возможность мгновенного перевода любой суммы денег из любой точки мира, а также столь же мгновенного получения любой информации по любому поводу (Интернет).

б) Одной из значимых тенденций развития современного мира является унификация образа жизни, стилей поведения, взглядов, вкусов. Во всех уголках планеты люди сегодня имеют возможность носить одинаковую одежду, потреблять одинаковую пищу. Чуть ли не весь мир потребляет продукцию Голливуда, читает одни и те же книги, слушает англоязычную поп- и рок-музыку и т.п.

в) Наиболее рельефно объективная составляющая глобализации предстает в виде тенденции к формированию глобальной экономики, единого всепланетарного рынка, находящее свое выражение в деятельности транснациональных корпораций (ТНК), экономическая мощь которых вполне сопоставима с возможностями целых государств. Так, в течение нескольких послед. десятилетий возникла совокупность 37000 ТНК (такие как SHELL, BP, General Motors, Газпром). Они образуют единую сеть, охватывающую всю планету.

Современные глобализационные процессы нуждаются в глубинной трансформации своих сущностных оснований. Противодействие разрушительным тенденциям уже сегодня разворачивается в материальной и духовной плоскостях. Вообще, современное состояние мирового сообщества можно определить как цивилизационный слом или как гигантскую бифуркацию, – точку, в которой происходит выбор дальнейшего пути развития человечества.

 

Глобализация социальных, культурных, экономических и политических процессов в мире, породила рад серьезных проблем, одной из которых является экологическая проблема.

Сущность экологической проблемы состоит в отчетливо обнаружившемся и углубляющемся противоречии между производительной деятельностью человечества и стабильностью природной среды его обитания. Как отмечал основатель Римского Клуба А. Печчеи: «Истинная проблема человеческого вида в том что он оказался неспособным в культурном отношении идти в ногу и приспособится к тем изменениям, которые сам внес в этот мир». Эти изменения являются плодом всей культурно-преобразовательной, и прежде всего, производственной деятельности. Масса всех искусственно созданных человеком неодушевленных предметов и живых организмов называется техномассой. Расчеты ученых показали, что техномасса производимая человечеством за 1 год составляет 10 в 13-14 степени, а биомасса производимая на суше 10 в 23. Из этих расчетов следует, что человечество создало искусственную среду, которая в 10 раз продуктивнее естественной среды. Это одни из важнейших факторов, обуславливающий постановку перед человечеством экологической проблемы. В этой связи особую остроту приобретает распространение в окружающей среде производств и продукций, и особенно загрязняющих, вызывающих катаклизмы. Уже в обозримом будущем возможно ожидание потепления и таяния ледников, что послужит причиной для миллионов человек превратиться в экологических беженцев.

Ученые свидетельствуют, что всякий биологический вид способен выжить в пределах достаточно узкой экологической ниши, т.е. совокупности различных условий и факторов окружающей среды. Человек это биологический вид, хотя и более универсальный, более адаптивный к изменениям в окружающей среде. Однако и его ресурсы в складывающейся ситуации исчерпываются. Причем воздействуют не только физические факторы (загрязнение), но и психологические. Римский клуб пришел к выводу, что главной причиной экологических проблем является НТП, ориентированный на безудержный рост потребления. В части интеллигентного населения развитых стран можно отметить, что воспитание детей направлено не на стремление вырастить людей стремящихся к безудержному обогащению, а наоборот к общечеловеческим ценностям, скорее наоборот слабые и развитые страны порождают акул империализма. Это соответствует тем предложениям философов которые выступают за переориентацию людей с мирских ценностей на ценности духовные.

 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Планы практических занятий для студентов

специальности 030501 “Юриспруденция”

Составители – к.ю.н., доц. Ерёмкина А.П.,

к.ю.н., доц. Савельева Н.М.

Самара

Издательство «Универс групп»

Печатается по решению Редакционно-издательского совета

Самарского государственного университета

Семейное право Российской Федерации:планы семинарских занятий для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» / сост. к.ю.н., доц. Ерёмкина А.П., к.ю.н., доц. Савельева Н.М. – Самара: Изд-во «Универс групп», 2009.

Рецензент: к.ю.н., профессор Рузанова В.Д.

 

Настоящее пособие содержит материалы, необходимые при подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Семейное право Российской Федерации». Планы практических занятий разработаны в соответствии с Программой курса, утвержденной кафедрой гражданского и предпринимательского права ГОУ ВПО «Самарский государственный университет».

Практикум предназначен для студентов дневного отделения, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция».

 

 

© Ерёмкина А.П., Савельева Н.М., составление, 2009.


ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее пособие содержит материалы для практических занятий по курсу «Семейное право Российской Федерации». Его целью является оказание помощи студентам в изучении основных вопросов курса, поиске нормативных и правоприменительных актов, литературных источников, необходимых для выполнения практических занятий и решения ситуационных задач.

В начале настоящего издания содержится перечень основной и дополнительной литературы по курсу, далее располагаются материалы по каждой теме практического занятия в следующей последовательности:

- дается примерный, достаточно подробный план изучения темы;

- указываются нормативные акты, изучение которых необходимо для уяснения содержания темы и решения ситуационных задач. Следует иметь в виду, что нормативные акты приведены по состоянию на 1 сентября 2009 года, поэтому при подготовке к практическим занятиям следует убедиться, не внесены ли в них изменения и дополнения; не исключена и возможность принятия совершенно новых нормативных актов. В качестве общих для всех практических занятий рекомендуется использовать следующие нормативные акты:

Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // Российская газета. 05.04.1995.

Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях (принята 03.12.1986 г. Резолюцией 41/95 Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ не опубликован.

Конвенция «О правах ребенка» (принята 20.11.1989 г. Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована СССР 13.07.1990 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 07.11.1990. № 45. Ст. 955.

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Минск, 1993. Вступила в силу с 19.05.1994 г., для России – с 10.12.1994 г. // СЗ РФ. 24.04.1995. № 17. Ст. 1472.

Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ

Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ

Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ

Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ

Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ

Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ

- приводится дополнительная литература, рекомендуемая для подготовки к практическим занятиям (студент может дополнительно использовать и иной материал);

- в заключение по всем темам приводятся задачи и задания составить те или иные проекты правоприменительных документов.

Решение задач оформляется в письменном виде, все имеющиеся в ответе выводы должны носить развернутый характер и быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы. Студент должен подумать над возможными вариантами решения задач, исходя из содержащихся в них условий, а также при изменении описанных ситуаций. Задачи и составленные документы предъявляются преподавателю, ведущему практические занятия.

При подготовке к занятиям и экзамену можно использовать любые учебники, но, прежде всего, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации для студентов юридических факультетов высших учебных заведений.

В качестве основной литературы для изучения рекомендуются следующие издания:

1. Антокольская, М.В. Семейное право: учебник / М.В. Антокольская. - М.: Юристъ, 2002.

2. Гражданское право: Учебник: В 3 т. Т. 3 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 (и послед. изд.).

3. Муратова, С.А. Семейное право: учебное пособие. / С.А. Муратова. - М.: ЭКСМО, 2006.

4. Нечаева А.М. Семейное право: курс лекций / А.М. Нечаева. - М.: Юристъ, 1998. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: учебник для вузов / Л.М. Пчелинцева. - М.: НОРМА, 2009.

 

В качестве дополнительной литературы рекомендуются следующие издания:

1. Вишнякова А.В. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный). АСТ, АСТ МОСКВА, КОНТРАКТ, 2008.

2. Власова М.В. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007.

3. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю., Малышев В.А., Спектор А.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный). Деловой двор, 2008.

4. Грудцына Л.Ю. Семейное право. М.: Эксмо, 2005.

5. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации: Научно-практическое издание. М.: Экзамен, 2004.

6. Ершова Н.М. Вопросы семьи в гражданском праве. М., 1997.

7. Кодификация российского частного права / Под ред. Д.А. Медведева. М.: Статут, 2008.

8. Комментарий к постановлениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам / Под ред. В.М. Жуйкова. М.: НОРМА, 2008.

9. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. П.В. Крашенинников, П.И. Седугин. М., 2001.

10. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. И.М. Кузнецова. М.: Юристъ, 1996.

11. Королев Ю.А. Семейное право России. Учебное пособие. М., 1999.

12. Королёв Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу РФ. Юридический ДОМ «Юстицинформ», 2003.

13. Косова О.Ю. Семейное и наследственное право России. Учебное пособие. М.: Статут, 2001.

14. Кружалова Л.В., Морозова И.Г. Справочник юриста по семейному праву. СПб.: ООО «Питер Пресс», 2007.

15. Матвеев Г.К. Советское семейное право. Учебник. М.: Юрид. лит., 1985.

16. Нечаева А.М. Комментарий судебной практики по применению семейного законодательства. М.: Эксмо, 2005.

17. Нечаева А.М. Семейное право: актуальные проблемы теории и практики. М.: Юрайт-Издат, 2007.

18. Поссе Е.А., Фаддеева Т.А. Проблемы семейного права. Л., 1976.

19. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2006.

20. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. М.: Норма, 1999.

21. Рузакова О.А. Семейное право. М.: ЭКЗАМЕН, 2003.

22. Семейное законодательство Российской Федерации: опыт десятилетия и перспективы. Сборник научных статей. Тверь: Научная книга, 2006.

23. Семейное право. Учебник для вузов / Под ред. С.Н. Бондова. М., 2002.

24. Семья и право (к 10-летию принятия Семейного кодекса Российской Федерации): Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 5-6 декабря 2005 года): Сборник / Отв. ред. Л.Ю. Михеева. М.: РПА МЮ, 2005.

25. Тарусина Н.Н. Семейное право. М.: Проспект, 2001.

26. Тархов В.А. Российское семейное право: Учебное пособие. М.: Юрист, 2006.

27. Ювенальное право: Учебник для вузов / Под ред. А.В. Заряева, В.Д. Малкова. ЗАО Юстицинформ, 2005.

 

При изучении соответствующих правовых институтов настоятельно рекомендуется не ограничиваться учебной и специальной литературой, а внимательно знакомиться с судебной практикой региональных и высших судебных инстанций. Для этих целей возможно использование электронных информационно-справочных систем «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс», «Референт», «Эталон», «АРМ-юрист» и др.

Для подготовки к экзамену следует пользоваться Программой курса «Семейное право Российской Федерации», подготовленной кафедрой гражданского и предпринимательского права ГОУ ВПО «Самарский государственный университет».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.