Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационных технологий 8 страница




"Рабочая трибуна" - 41 млн. руб., "Советская Россия" - 69 млн. руб. ("Известия", 26 августа 1993 г.).

Конечно, трудно в одночасье отказаться от системы дотаций, позволяющей держать

дотируемые издания в зависимом положении, и опираться исключительно на рыночные

механизмы. Фактически именно на спасение местных периодических изданий был нацелен

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 177-ФЗ "Об экономической поддержке районных

(городских) газет" <*>, утративший силу после введения в действие Закона от 22 августа 2004 г. N

122-ФЗ.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4559; 2000. N 2. Ст. 136.

Закон имел целью "обеспечение конституционного права граждан на получение

своевременной и объективной информации, информационного обеспечения реформы местного

самоуправления и активного участия граждан в местном самоуправлении".

В настоящее время система государственной поддержки СМИ практически разрушена.

Поэтому особенно важно законодательно закрепить основные принципы государственной

поддержки средств массовой информации как системы экономических, правовых,

организационных, организационно-технических и иных мер, устанавливаемых и осуществляемых

государством в целях обеспечения политического, идеологического и культурного многообразия,

свободы мысли и слова, независимости средств массовой информации, а также права граждан

свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию.

К принципам государственной поддержки СМИ следовало бы отнести:

а) справедливость и равенство при распределении средств и предоставлении льгот;

б) открытость осуществления государственной поддержки;

в) учет специализации средств массовой информации;

г) необходимость обеспечения политического и идеологического многообразия;

д) недопустимость использования мер поддержки для вмешательства органов

государственной власти, органов местного самоуправления, учрежденных ими организаций,

должностных лиц в профессиональную деятельность редакций.

Кроме того, важно предусмотреть, что льготы, дотации и привилегии не могут

предоставляться:

а) в индивидуальном порядке;

б) организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации рекламного или

эротического характера;

в) организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, с иностранным

участием в уставном капитале;

г) организациям, осуществляющим выпуск содержащих рекламу периодических печатных

изданий, распространяемых бесплатно или по монопольно низким ценам;

д) организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, - в порядке

компенсации за оказание информационных услуг органам государственной власти или органам

местного самоуправления;

е) организациям, осуществляющим материально-техническое обеспечение производства и

распространения продукции средств массовой информации, предлагающим свои товары и услуги

по монопольно высоким ценам;

ж) позднее чем за шесть месяцев до объявления выборов в органы государственной власти

или органы местного самоуправления и ранее чем через шесть месяцев после объявления итогов

выборов.

7. Регулирование рекламы в средствах массовой информации.

Федеральный закон о рекламе <*> регулирует отношения, возникающие в процессе

производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг РФ.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 2006. N 12. Ст. 1232.

Часть 1 ст. 18 Закона устанавливает, что при платном справочном телефонном,

компьютерном и ином обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента.

Стоимость такой рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок.

Таким образом, несанкционируемое пользователем интернет-услуг предоставление рекламы

является неправомерным.

Данное положение имеет существенное значение, тем более что рекламный бизнес в

Интернете имеет больше перспективы. Так, общий доход от рекламы в Интернете в США в 2001 г.

составил 5,5 млрд. долл. по сравнению с 20 млн. в 2000 г. <*> Реклама в режиме on-line по

прогнозам специалистов в 2010 г. достигнет 20 млн. долл. <**>.

--------------------------------

<*> Industry Analysis: Online Advertising Down, But not Out, Broadband networking news. Feb. 12,

2002.

<**> A Sobering Look at Internet Advertising, Cable World. Dec. 3, 2001.

Под объектом регулирования, говорит Закон о рекламе, понимается распространяемая в

любой форме, с помощью любых средств рекламная информация (а именно - информация о

физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях), которая предназначена для

неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим

физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации.

Таким образом, от других видов массовой информации рекламу отличают цели ее создания

и распространения: пробудить или поддержать интерес к конкретным товарам и услугам и

способствовать их реализации. Совокупность указанных признаков является необходимой для

признания распространяемой информации рекламной.

Одной из целей Закона является недопущение недобросовестной конкуренции с

использованием рекламных трюков. Другой целью стоит защита потребителей от ненадлежащей

рекламы, под которой понимаются четыре ее разновидности - недобросовестная реклама,

недостоверная реклама, неэтичная реклама, заведомо ложная реклама, а также иная реклама, в

которой допущены нарушения требования законодательства к ее содержанию, времени, месту и

способу распространения. Для определения каждого из этих видов существует соответствующая

статья в Законе. Все перечисленные виды рекламы недопустимы, т.е. незаконны.

Недобросовестная реклама дискредитирует тех, кто не пользуется рекламируемым товаром, она

содержит некорректные сравнения с товаром конкурентов, вводит потребителей в заблуждение

путем имитации формы популярной рекламы конкурентов, скрывает часть существенной для

потребителей информации.

Простым примером некорректного сравнение могла бы быть такая фраза в рекламе: пепси-

кола - напиток для дураков, кока-кола - напиток для умников. Если же сравнение следующее: в

кока-коле меньше сахара, чем в пепси-коле, - пейте кока-колу, то это корректное сравнение. Если

это правдивое утверждение, конечно. Недобросовестной рекламой считался бы слоган: только

глупый человек не станет пить кока-колу.

На практике корректность сравнения доказать чрезвычайно трудно, поэтому можно сказать,

что сравнительная реклама по нашему законодательству фактически не разрешается.

Наконец, под недобросовестной рекламой понимается реклама, которая использует

элементы имитации другой рекламы другого товара. То есть если некий рекламодатель в ходе

кампании "раскрутил" свой рекламный символ, свой музыкальный мотив, свои образы, а конкурент

начинает использовать знакомые таким образом потребителю эти элементы, то это считается

недобросовестной рекламой.

В свою очередь, недостоверная реклама дает потребителю не соответствующие

действительности сведения. Это могут быть сведения об условиях гарантии, об условиях

бесплатной или платной доставки товара, об условиях обмена, о любых характеристиках товара -

химическом составе стирального порошка, количестве сигарет в пачке, сроках распродажи, часах

работы магазина, гарантийных обязательствах изготовителя, о дипломах и призах, которые якобы

этот товар получил, о результатах исследований, которые никто не проводил, о лестных

рекомендациях известных лиц, которые никто не давал, и т.п.

Согласно ст. 5 Закона о рекламе "в рекламе не допускается использование бранных слов,

непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола,

расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина,

официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов,

объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,

а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия", т.е. не

допускается нарушение норм морали путем оскорбления лиц по признакам расы, национальности,

профессии, пола, веры и т.п. Она не может порочить культурные ценности и государственные

символы.

Закон запрещает скрытую рекламу, однако юристы пока не пришли к согласию в отношении

того, что следует под ней понимать. В определении скрытой рекламы говорится об использовании

рекламы, оказывающей не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие (ч. 9 ст. 5

ФЗ "О рекламе"). Большинство специалистов считают, что речь идет о скрытых технических

эффектах в рекламных сообщениях (например, так называемый 25-й кадр), в то время как на

уровне массового сознания под этим понимается реклама под видом новостей. Другие юристы,

однако, считают, что примером скрытой рекламы могут служить репортажи с приемов, если при

этом "концентрируется" внимание телезрителей "на этикетках напитков, которые там пьют, на

названиях табачных изделий, которые там курят, и т.п.". Другой приводимый ими пример касается

рекламы с использованием слов "Белый орел" (марка водки) и показа логотипа "Магна", товарного

знака производителя сигарет, хотя сами водка и табачные изделия в рекламе не упоминались <*>.

--------------------------------

<*> Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности

(предпринимательское право): Курс лекций. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998. С. 536 - 537.

Наконец_____, авторы комментария к Закону о рекламе 1995 г. считают, что понятие скрытой

рекламы просто уже понятия нераспознаваемой рекламы, т.е. такой, которую нельзя распознать

без специальных знаний или без применения технических средств в момент ее представления.

Следовательно, реклама под видом информационного, редакционного или авторского материала,

но с пометкой "на правах рекламы" (или подобной ей), не должна считаться нераспознаваемой и

не будет скрытой <*>.

--------------------------------

<*> Практический комментарий Закона РФ "О рекламе" // Российская бизнес-газета. 2001. 27

февраля.

Как и в большинстве стран мира, российское законодательство устанавливает

определенные ограничения на рекламу в радио- и телепрограммах. Эти ограничения связаны с

продолжительностью и частотой рекламных блоков. Существуют ограничения на прерывание

рекламой религиозных передач, богослужений, событий общенационального характера,

государственных мероприятий, инаугурации президента, первой сессии парламента и т.д. То есть

существует некий набор передач, где рекламная вставка была бы либо неуместной, либо носила

оскорбительный для аудитории характер. Об этом говорится в ст. 14 Закона о рекламе.

Некоторые запреты, направленные на предупреждение нарушений прав и законных

интересов граждан и организаций, установлены в рекламе финансовых, страховых,

инвестиционных услуг и ценных бумаг (ст. 28 Закона о рекламе). Реклама оружия разрешается

только в специализированных изданиях, а по радио и телевидению - только после 22 ч (ст. 26

Закона о рекламе).

Конвенция о правах ребенка, ратифицированная РФ, устанавливает, что ребенок, ввиду его

физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая

надлежащую правовую защиту. С этой целью в законодательстве РФ содержится комплекс норм.

Поэтому естественно, что Закон о рекламе особо защищает интересы несовершеннолетних

(лиц, не достигших 18 лет) при производстве и распространении рекламы. Нельзя злоупотреблять

отсутствием у детей критического восприятия сообщений средств массовой информации,

отсутствием у подростков жизненного опыта.

Не допускаются также: дискредитация авторитета родителей и воспитателей (нельзя,

например, в рекламе говорить: твои родители ничего не понимают, они покупают тебе плохие

конфеты, лучшие конфеты такие-то); поощрение "вещизма", а именно внушение убедить

родителей приобрести рекламируемые товары (т.е. нельзя использовать фразы типа "мама, купи!"

или "папа, купи!"); создание искаженного впечатления о цене товара, его доступности (на практике

был случай запрета рекламы компьютеров - "В моей школе у многих ребят есть компьютер", так

как фактически он недоступен семейному бюджету многих родителей); привлечение внимания

несовершеннолетних к тому, что обладание рекламируемыми товарами даст им преимущество

перед другими детьми (рекламировать, что, скажем, съев мороженое N., ты будешь здоровее

своих одноклассников, или, купив рюкзак фирмы С., ты станешь первым учеником в школе) и т.п.

(ст. 6 Закона о рекламе). При этом возможный повествовательный характер сообщений,

отсутствие в них признаков прямого внушения, по мнению Высшего Арбитражного Суда, значения

не имеют <*>.

--------------------------------

<*> Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ. Информационное письмо от 25 декабря

1998 г. N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о

рекламе" // ЗиП. 2000. N 3. С. 17.

Нельзя размещать информацию в рекламе таким образом, чтобы несовершеннолетние

могли оказаться в опасной для жизни и здоровья ситуации. Например, нельзя показывать, скажем,

школьников в рекламе рюкзака таким образом, чтобы в ней "герой" шел по краю крыши и

расхваливал достоинства товара. Нельзя внушать несовершеннолетнему, что когда у него есть

новые кеды, то в них и по краю крыши не страшно пройти, и т.п.

3. Правовой статус журналиста

Правовой статус журналиста - совокупность специальных прав и обязанностей. Закон о СМИ

выделяет следующие категории:

- журналисты;

- приравненные к ним лица (работающие в штате редакции, но не собирающие информацию,

внештатные работники).

Правовой статус журналиста включает в себя следующие элементы.

1. Трудовые отношения, иные договорные отношения лица с зарегистрированным СМИ.

2. Функции журналиста. Журналист имеет право:

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы

общественных объединений либо их пресс-службы;

3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих

сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую

законом тайну;

5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и

материалы при условии соблюдения требований ч. 1 ст. 42 настоящего Закона;

6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и

фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф,

массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено

чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;

9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных

для распространения за его подписью;

10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала,

противоречащего его убеждениям;

11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его

мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом

оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с

ч. 1 ст. 42 настоящего Закона;

12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под

псевдонимом или без подписи.

Журналист обязан:

1) соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;

2) проверять достоверность сообщаемой им информации;

3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а

также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;

4) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;

5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты

общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о

личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;

6) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о

проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки;

7) ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных

предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им

сообщения или материала;

8) отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его

выполнение связано с нарушением закона;

9) предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому

требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и

полномочия журналиста;

10) соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации, агитации по вопросам

референдума при осуществлении профессиональной деятельности.

Журналист несет также иные обязанности, установленные законодательством РФ о

средствах массовой информации.

При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права,

законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.

3. Аккредитация.

Аккредитация журналистов регулируется ст. 48 Закона о СМИ <*> и принимаемыми в

соответствии с Законом правилами аккредитации конкретной аккредитующей организации. Статья

48 Закона дает общую характеристику содержанию прав и обязанностей журналистов и

аккредитующих организаций, оставляя за рамками Закона детальную процедуру получения и

основания лишения аккредитации, некоторые другие важные моменты. Конкретизация этого

института в правилах аккредитации в подавляющем большинстве случаев происходит путем

введения в правила многочисленных условий и оговорок реализации прав журналистов по

сравнению с Законом о СМИ, что ведет к сужению прав журналистов. Трудность обжалования

таких правил зачастую вызвана тем, что правила противоречат не конкретной, императивной

норме Закона о СМИ или Конституции РФ, а смыслу аккредитации, содержанию прав журналистов,

выраженных не в букве, а в духе закона.

--------------------------------

<*> Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. N 7. Ст. 300.

Так, например, Постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2002 г. N

22-П были утверждены Правила аккредитации представителей средств массовой информации при

правительстве области <*>.

--------------------------------

<*> "Саратов - столица Поволжья". 2002. 22 марта.

28 марта 2002 г. прокурор Саратовской области обратился в суд с заявлением о признании

некоторых пунктов Правил недействительными. Прокурор усмотрел нарушение законодательства

в следующих положениях Правил:

в абзаце 3 п. 5, где предусмотрено указание в заявке на аккредитацию псевдонима

журналиста;

в п. 13, который устанавливает в случае замены постоянно аккредитованного журналиста

временным представлять справку редакции о болезни журналиста;

в п. 21, закрепившем положение, что аккредитация может быть аннулирована в случаях

прекращения или приостановления деятельности соответствующего средства массовой

информации или в случае неосвещения деятельности органов исполнительной власти в течение

трех месяцев;

в п. 28, который установил, что журналист может быть лишен аккредитации в случаях,

предусмотренных законодательством РФ и Саратовской области.

Первой инстанцией при рассмотрении данного спора являлся Саратовский областной суд.

Саратовский суд согласился с прокуратурой, что требование указывать в заявке на

аккредитацию псевдоним журналиста не соответствует федеральным законам и нарушает права

журналиста. В данном случае прокуратура и Саратовский суд пришли к этому выводу на

основании анализа ст. 47 Закона РФ о СМИ, ст. 15 Закона РФ "Об авторском праве и смежных

правах", в которых предусмотрено право журналиста, автора использовать свое произведение под

псевдонимом.

Верховный Суд, толкуя те же самые нормы, пришел к иному выводу. Он указал, что указание

псевдонима не умаляет прав журналиста, "в противном случае предусмотренное указанной выше

нормой (ст. 47 Закона о СМИ) право распространения журналистом информации анонимно (без

подписи) означало бы незаконность указания в заявке и имени журналиста, что вовсе исключало

бы возможность его аккредитации". Другими словами, Верховный Суд посчитал, что если

журналист имеет право распространять свои материалы под собственным именем или под

псевдонимом, то незаконность требования указывать псевдоним означает и незаконность

указывать в заявке имя журналиста, что в итоге делает невозможным его аккредитацию.

4. Защита источника информации.

Журналист обязан сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо,

предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда

соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом.

Журналист не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения,

прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, совершившего

преступление либо подозреваемого в его совершении, а равно совершившего административное

правонарушение или антиобщественное действие, без согласия самого несовершеннолетнего и

его законного представителя.

Журналист не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения,

прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, признанного потерпевшим,

без согласия самого несовершеннолетнего и (или) его законного представителя.

Глава 13. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЫНОК

1. Понятие и структура информационного рынка

Информационный рынок можно разделить в зависимости от направленности

информационных услуг.

1. Для населения - интерактивное телевидение, видео, музыка по требованию, электронные

покупки, банковские операции, управление домашними бытовыми приборами, охрана дома и др.

2. Для бизнеса - электронный обмен данными, телеконференции, корпоративное обучение,

мультимедийные базы данных, презентации, настольные издательские системы, телеработы и т.д.

3. Для государства - разработка программ для обеспечения безопасности и суверенитета,

данные в области статистики и образования, мультимедиа (объединение СМИ и интернет-

технологий).

В зависимости от отраслей информационной индустрии:

1) массовое вещание;

2) коммуникации;

3) компьютинг.

В зависимости от области применения принципов электронной торговли:

1) корпоративные сети;

2) финансовые услуги;

3) транспортные агентства;

4) музыка, книги, автомобили, мелкая розничная торговля;

5) реклама, маркетинг.

2. Тенденции развития информационного рынка

1. Интеграция информационного рынка - вертикальная и горизонтальная.

Конвергенция - соединение разнородных технологий в единые комитеты, т.е. появление у

обычных предметов новых свойств в связи с изменяющейся средой обитания (горизонтальная),

пример - "умный" дом.

Вертикальная - Microsoft - разрастание крупных компаний.

2. Развитие новых типов связи.

3. Либерализация _____информационного рынка.

Все это вызывает развитие информационной империи.

Проблемы:

1) запрос о таможенных и налоговых сборах. Система этих сборов должна быть простой и

совместимой с уже существующей;

2) электронная система оплаты;

3) необходимость создания единого торгового кода, т.е. правил юридически значимого

документооборота;

4) защита интеллектуальной собственности. Правительство США для эффективной защиты

интеллектуальной собственности предлагает:

- приравнять к литературным произведениям;

- должна охраняться информация об авторе;

- противодействие взлому с целью копирования;

5) тайна личной жизни. Правительство США считает, что тайна личной жизни должна

охраняться исходя из двух принципов:

- уведомления;

- согласия;

6) проблема обеспечения безопасности:

- от взлома;

- вредной информации;

- вирусов.

Информационный рынок - это комплексная структура, включающая в себя правовой статус

субъектов, вступающих в отношения при оказании информационных услуг и их использования в

различных отраслях информационной индустрии.

4. Правовое регулирование информационного рынка.

Основы развития глобальной электронной торговли (приняты правительством США в 1996 г.)

включают в себя следующее.

1. Частный сектор должен лидировать.

2. Государства должны избегать излишних ограничений электронной торговли.

3. Государственное вмешательство необходимо только при поддержке и содействии.

4. Юридическая база должна быть предельно простой.

5. Государство должно признать уникальные свойства Интернета по саморегуляции.

6. Электронной торговле должны способствовать международные правила.

ВТО приняла в 1997 г. Соглашение о дерегуляции телекоммуникационных рынков стран,

входящих в организацию, главной целью которого явилось минимизация государственного и

правового регулирования.

Комиссия ООН приняла Модельный закон "О порядке коммерческого использования

международных контрактов в электронной торговле" (о векселях, договор о закладе имущества и

т.д.).

Организация экономического сотрудничества и развития в рамках Совета Европы (ОЭСР)

создала комиссию по глобальной информационной инфраструктуре. Состав комиссии -

управляющие наиболее крупных информационных компаний.

Электронную _____торговлю можно определить как заключение путем обмена следующих сделок,

предусмотренных Гражданским кодексом РФ, но не ограничиваясь ими: купля-продажа, поставка,

заем и т.д., а также приобретение и осуществление пользователем электронных средств и иных

прав и обязанностей, возникающих в процессе предпринимательской деятельности.

Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Глава 14. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Понятие информационной безопасности

Национальная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов

личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно

обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и

государства.

Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненным

интересам личности, общества и государства.

Обеспечение безопасности - единая государственная политика, система мер

экономического, политического, правотворческого (иного) характера, адекватного угрозам

жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Охрана безопасности - непосредственное воздействие на объект охраны.

Защита безопасности - совокупность обеспечения и охраны мер безопасности.

Информационная безопасность - состояние защищенности национальных интересов страны

(национальные интересы страны - жизненно важные интересы, основанные на сбалансированной

основе) в информационной сфере от внутренних и внешних угроз.

Основные направления защиты информационной сферы.

1. Защита интересов личности, общества и государства от воздействия вредной,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.214 сек.