Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости




Виды, содержание, формы и средства контроля

Организация самостоятельной работы студентов

Учебным планом изучения данной дисциплины предусмотрено самостоятельное изучение теоретического материала – 3 з. е. (108 часов).

Цель организации самостоятельной работы по дисциплине «Административное право» – приобретение студентами знаний о сущности, содержании административного права в системе государственного управления;

· уяснение роли и места административного права – одной из ведущих отраслей государственного права Российской Федерации;

· выработка объективной оценки значению административного права в жизни государства, общества, личности;

· приобретение компетенции общекультурного, профессионального и педагогического характера;

· закрепление навыков и умений осуществлять нормотворческую, правоприменительную, правоохранительную, правозащитную и экспертно-консультационную деятельность.

Самостоятельная работа студентов (СРС) является важнейшим видом освоения содержания дисциплины, подготовки к практическим занятиям и к зачету, экзаменам, в том числе государственной аттестации. Сюда же относятся и самостоятельное углубленное изучение тем дисциплины. Самостоятельная работа студента представляет собой постоянно действующую систему, основу образовательного процесса.

Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения дисциплины и до ее завершения рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельная работа студентов организуется в формах индивидуальных и коллективных занятий. Применяются различные виды учебных занятий, в том числе, творческие задания, тестирование, консультации.

Самостоятельная работа реализуется:

· непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и практических (ролевых) занятиях;

· в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

· в электронной образовательной среде СПБУУЭ;

· в библиотеке, дома и на кафедре при выполнении студентом учебных и практических задач.

Постоянный поиск новых форм и методов этой работы необходим каждому обучающемуся - как начинающему, так и имеющему определенный опыт.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

· подготовку и написание докладов, сообщений и других письменных работ на заданные темы,

· выполнение домашних заданий разнообразного характера;

· поиск и отбор информации по отдельным разделам дисциплины в сети Интернет;

· работу с нормативными документами, их конспектирование;

· текущее и итоговое тестирование.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня. Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).

Приступая к изучению дисциплины студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП, различным материалам, базе тестов. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн, задать организационные вопросы преподавателю и получить ответы, обсудить проблемные вопросы и темы учебного процесса, в том числе с однокурсниками.

В процессе изучения дисциплины необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всей дисциплины по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены как в конце каждой темы, так и в завершение ЭУП.

Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении. Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к семинарским занятиям, в том числе в формах:

· реферата;

· сообщения;

· письменного домашнего задания.

Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссии. Реферат, становится плодом коллективного творчества, когда идеи не только формулируются автором, но и обсуждаются аудиторией.

Для эффективной организации СРС необходимо:

последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование, доклад по теме практического (ролевого) занатия, представления материалов для участия в работе круглого стола, судебного заседания (разбирательства), творческая работа и т.д).

постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиление их самостоятельного характера;

систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

 

Для контрольного измерения результатов изучения дисциплины «АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» вводятся три вида контроля:

· текущий;

· промежуточный;

· рубежный

Текущий контроль помогает дифференцировать обучаемых на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, решения задач, исполнения упражнений, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, вебинаров и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.

Промежуточный контроль (аттестация) – зачет по дисциплине, может включать:

· итоговый тест, содержит вопросы по всей дисциплине, осуществляется дистанционно (посредством СДО «Гиперметод»);

· выполнение упражнения – по выбору студента и по усмотрению преподавателя;

· собеседование по разделам и темам дисциплины при необходимости (н-р, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.

Методы контроля:

· устный;

· письменный;

· с помощью технических средств и информационных систем;

· самоконтроль.

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ и т. п.), проверку конспектов.

Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.

Формы контроля включают:

· опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

· собеседование, анкетирование;

· контрольные задания и работы;

· выступление на круглом столе, ролевой игре (судебном заседании);

· тестирование;

· рейтинговое оценивание;

· зачет.

Рубежный контроль - представляет собою окончательную итоговую проверку знаний обучаемых по всем темам пройденного материала и заканчивается экзаменом.

Контроль и оценка знаний обучаемых основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство обучаемых с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.

 

Основным инструментом оценки результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестаций) является балльно-рейтинговая система. Успешность изучения дисциплины и активность студента оценивается суммой набранных баллов, которые в совокупности определяют рейтинг студента.

Балльно-рейтинговая система предусматривает наличие промежуточного и текущего контроля успеваемости. Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить за семестр – 100 баллов. Максимальное количество баллов, которое студент может получить по результатам текущего контроля (зачета) – 30. Максимальное количество баллов, которое студент может получить по результатам промежуточного контроля (тестирование) – 30.

Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за участие в круглых столах, научных студенческих конференциях и т.п. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой (итоговой) оценки.

При этом общая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100 баллов.

Если к моменту проведения промежуточной аттестации (зачета) с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент получает количество баллов, достаточное для получения оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», они могут быть поставлены ему по результатам текущей успеваемости без проведения зачета.

Итоги изучения дисциплины «Административное право» оцениваются суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в Европейскую систему оценок.

Шкала оценок по дисциплине «Административное право»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.