Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольной работы. Тема 7. 4. Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Тема 7.4. Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования.

Тема 7.3. Инженерно-психологические аспекты взаимодействия человека и оборудования.

Характеристика режимов работы оператора. Сравнительная таблица основных функциональных характеристик человека и машины. Особенности стадий проектирования систем человека и оборудования. Основная сущность задач проектирования систем человека и оборудования. Определяющие принципы инженерно-психологической оценки.

Вопросы для самоконтроля.

1. Характеристика режимов работы оператора.

2. Сравнительная таблица основных функциональных характеристик человека и машины.

3. Особенности стадий проектирования систем человека и оборудования.

4. Основная сущность задач проектирования систем человека и оборудования.

5. Определяющие принципы инженерно-психологической оценки.

 

Основные задачи эргономического обеспечения. Эргономическая программа проектирования среды обитания. Эргономика предметов и вещей. Проектирование рабочего места.

Вопросы для самоконтроля.

1. Основные задачи эргономического обеспечения.

2. Эргономическая программа проектирования среды обитания.

3. Эргономика предметов и вещей.

4. Проектирование рабочего места.

5. Эргономическое обеспечение дизайн-проектирования.

 

Основными формами изучения дисциплины «Основы эргономики» являются лекции, практические занятия, консультации, а также самостоятельная работа с учебной литературой. Текущий контроль – контрольная работа, зачет, формой промежуточного контроля является реферат и практические задания.

Согласно учебному плану студент заочной формы обучения должен выполнить одну письменную контрольную работу. Для выполнения контрольной работы следует руководствоваться учебной программой дисциплины «Основы эргономики» и настоящими методическими указаниями.

Цель выполнения контрольной работы состоит в том, чтобы помочь студентам глубже изучить теорию и практику эргономики.

Приступая к выполнению контрольной студент заочной формы обучения должен подробно:

- ознакомиться с методическими указаниями;

- ознакомиться с каждой темой программы курса, используя предложенную литературу;

- проработать соответствующие теоретические вопросы для того, чтобы правильно выполнить контрольные задания;

- познакомиться со структурой профессиограммы (Приложение 2).

В качестве контрольной работы студентам предлагается выполнить профессиограмму выбранной ими профессии. Профессиограмма представляет собой описание профессии по определенным критериям. Это общий метод анализа и описания трудовой деятельности и условий труда, технология изучения требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям, психолого-физическим возможностям человека. Профессиографическое направление ориентировано на обеспечение профессиональной успешности работников.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Например, если последняя цифра зачетной книжки «5», то следует выполнить задание под №6 и №16.

Таблица выбора варианта задания

№ последней цифры зачетной книжки                    
№ задания                    
№ задания                    



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.