Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международная морская перевозка грузов




Содержание внешнеэкономического контракта.

Содержание контракта (contract), или договора купли-продажи состоит из двух частей.
Первая часть контракта имеет непосредственное отношение к обязательствам экспортера. В ней приводятся согласованные позиции по:
качеству, количеству и цене товара,
условиях поставок,
времени и месте поставок товара.
Во второй части контракта излагаются обязательства импортера по:

Условия принятия товара,
условия платежа.
В конце текста контракта приводятся условия страхования, сведения о применяемом сторонами праве и арбитраже.
Разделы контракта обычно составлены в определенной логической последовательности, например: определение сторон; предмет договора; цена и общая сумма контракта, сроки поставки товаров; условия платежей; упаковка и маркировка товаров; гарантии продавцов; штрафные санкции; страхование; обстоятельства непреодолимой силы, арбитраж.
Если предметом договора являются сложные машины и оборудование, то в технические условия, условия испытаний, приемки, требования к технической документации, условия командировки специалистов для осуществления монтажа и т.д. Эти разделы могут включаться в текст контракта или прилагаться к контракту.

Содержание внешнеторгового контракта

Внешнеторговый договор (контракт) - это договор поставки материальных благ, принятый в международной торговле, который заключается между экспортером и импортером, направлен на установление, изменение а или прекращение их взаимных прав и обязанностей во внешнеторговой деятельности.

Типовые контракты купли-продажи товаров разрабатываются торговыми палатами, монополистическими объединениями, крупными фирмами, Европейской экономической комиссией ООН Типовые контракты на многие товары в разрабатывают отраслевые национальные союзы предпринимателей, причем для каждого товара может состоять несколько вариантов типовых контрактов При разработке международных контрактов руководствуются Конвенцией ООН о ми Международном договоры купли-продажи товаров и Международными правилами интерпретации коммерческих терминов ИНКОТВРМС (в редакции 1990 г) В практической деятельности, как правило, каждая фирма должны иметь широкий набор типовых контрактов

Внешнеторговый контракт включает следующие разделы: преамбулу; предмет контракта, количество и качество товара, базисные условия поставки; цену и сумму контракта, условия платежей, условия сдачи-приемки я товара; упаковку и маркировку товара; заявление претензий; форс-мажорные обстоятельства; санкции и рекламации; решения спорных вопросов (арбитраж) В целом структура внешнеторгового контракта аналогично на обычном договора поставлять (см. 63), однако некоторые из условий внешнеторгового контракта имеют особенности своей трактовкення.

Преамбула - это вводная часть контракта, в котором указываются номер, место и дата подписания контракта, определяются стороны (организации, фирмы), от имени которых заключается договор, и наименование д документов, которыми руководствуются контрагенты при заключении договор.

Предмет контракта содержит развернутую характеристику товара (с указанием точного наименования, марки, сорта), который реализуется по этому контракту Если номенклатура товаров достаточно велика, этот раздел может выноситься за текст контракта в виде спецификаций, которые являются неотъемлемой частью того самого контракта и оговаривается в тексте самого контракту.

Количество товаров, подлежащих поставке, устанавливается по каждой товарной позиции согласно систем мер и весов, применяемых в разных странах, и как их эквивалент - в метрической системе Какие ость товаров определяется по совокупности основных свойств, способных подтвердить возможность использования по основному назначению, и устанавливается ссылкой на стандарты, технические условия, образцы то щ.

Базисные условия поставки (согласно Международных правил интерпретации коммерческих терминов в редакции 1990 года) определяют вид транспорта и обязанности контрагентов по поставке товара, определяют момент перехода рисков от одной стороны к другой (табл. 63) Применительно к обязанности продавца совокупность условий ИН-КОТЕРМС в редакции 1990 года делится на четыре группыпи:

группа Е - отгрузка товара;

группа F-основные расходы по перевозке не оплачены;

группа С - основные расходы по перевозке товаров оплачено;

группа D - поставка товара

В мировой практике различаю два вида сообщений в перевозках морским транспортом:

- внутренние;

- внешние перевозки в свою очередь включают в себя следующие виды перевозок: международные морские перевозки грузов осуществляемые при экспорте и импорте товаров; международные морские перевозки осуществляемые между иностранными портами.

Исходя из существующих видов плавания, различают следующие виды плавания в морских перевозках:

- морские заграничные плавания;

- каботажи, которые в свою очередь включают в себя два вида: большой каботаж, плавание морских судов осуществляется между различными портами с заходом судов в заграничные порты; малый каботаж, представляет собой плавание судов в пределах одного или двух бассейнов, малый каботаж не предполагает заходов судна в иностранные порты.

 

В практике морского судоходства сложились свои базовые формы его организации. Наиболее часто используемыми формами являются:

- линейная форма, при такой форме осуществляются морские перевозки незначительных партий грузов, представляющие из себя, как правило, готовые изделия и полуфабрикаты. Существуют следующие линии морского судоходства: односторонние линии – на таких линиях используются суда лишь одной страны, либо одной судоходной компании; двусторонние линии – используются суда, соответственно, двух стран или компаний; конференциальные линии – когда на линии используются суда более чем двух компаний или стран.

- регулярная форма, такая форма применяется в морских перевозках на направлениях с регулярным грузовым потоком, т.е. осуществляя перевозки на таких линиях, суда работают более трех месяцев.

- рейсовая форма, при осуществлении международных морских перевозок применяется форма организации потоков массовых грузов. Такие грузы, как правило, представляют собой крупные партии однородного груза, насыпные либо навалочные. Поставки грузов по такой форме имеют долгосрочные договора.

- трамповая форма, такая форма организации используется для перевозки отдельных видов массовых грузов морскими судами. Такими грузами могут быть лес, руда и пр.

Процедуры оплаты морских перевозок используют следующие базовые понятия:

- фрахтовая ставка, такая ставка используется с целью расчета цены морской перевозки, в сущности, является показателем уровня мирового рынка на осуществление транспортировки определенного товара морским транспортом;

- линейный тариф, тариф кроме непосредственной цены за перевозку, включает в себя и стоимость работ по погрузке и разгрузке в портах.

Международные морские перевозки регламентируются следующими нормативно-правовыми документами, являющимися базовыми в в правовом регулировании таких перевозок:

- Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте;

- Правила Гаага-Висби;

- Конвенция ООН о морской перевозке грузов.

Организация и документальное оформление международных морских перевозок грузов

 

Коносамент представляет собой документ, передаваемый владельцем судна грузоотправителю, свидетельствующий, что перевозчик принял груз к перевозке.

 

Выделяют следующие основные функции коносамента:

- подтверждение со стороны владельца судна в принятии груза к перевозке;

- коносамент сам по себе является одним из обязательных сопроводительных документов к грузу и влечет за собой право владельца оригинала на распоряжение грузом;

- представляет собой факт заключения договора перевозки груза.

 

Коносамент в обязательном порядке должен быть подписан капитаном судна либо пароходным агентом и заверен печатью.

 

Коносамент составляется как минимум в трех экземплярах, все экземпляры должны содержать штамп «оригинал», кроме того на них необходимо проставить порядковый номер оригинала с указанием числа таких оригиналов. Силу товарораспорядительного документа имеет лишь один из экземпляров коносамента. Произведя выдачу груза по одному из оригиналов, все остальные экземпляры коносамента теряют свою силу. Количество выписываемых экземпляров коносамента зависит от сложности самой процедуры перевозки груза. Необходимого количества экземпляров должно хватить для проверки груза со стороны агентов судна, администрации порта, сотрудниками таможни и т.д. Все копии коносамента должны содержать обязательный штамп «копия». Следует учитывать, что количество копий прописанное в коносаменте не входит в количество экземпляров.

 

По завершении составления коносамента, судовым агентом либо портом оформляется манифест, представляющий собой опись товаров, которые фактически были погружены на судно поконосаментно. Манифест требуется для пароходства и судна, а так же для таможни портов и т.д.

Договор международной морской перевозки (чартер)

Кроме договоров морской перевозки груза оформляемых на основании коносамента существует еще один вид договоров морской перевозки – чартер. Чартер представляет собой договор на перевозку груза, составляемый между фрахтователем (которым могут выступать грузоотправитель либо его представитель) и фрахтовщиком (в качестве которого могут выступать перевозчик либо его представитель).

 

Чартер несет в себе лишь одну функцию – он является непосредственным договором морской либо речной перевозки.

 

Различают следующие виды чартеров:

- чистый чартер, представляет собой документ стандартной формы с подписями и не имеющий никаких изменений;

- открытый чартер, такой документ не содержит информации о грузе и о пункте назначения.

 

Разработка стандартных форм чартеров осуществляется самими судовладельцами и фрахтователями. Для определенного вида груза применяется свой чартер. Типовыми договорами перевозки являются проформы.

 

В зависимости от состава фрахтуемого судна различают следующие виды чартера:

 

- тайм-чартер, представляет собой договор аренды судна либо его части на срок, указанный в договоре аренды, в распоряжение фрахтователя, при таких условиях договора судно может использоваться в любых направлениях;

 

- майз-чартер – представляет собой договор аренды судна на срок указываемый в договоре, в распоряжение фрахтователя, по такому договору судно арендуется с командой;

 

- бербоут-чартер, представляет собой договор найма судна, когда все расходы по использованию судна полностью ложатся на фрахтователя, по такому договру судно предоставляется без команды и судовладельцу выплачивается арендная плата.

 

Заключая чартер, фрахтователю необходимо четко ориентироваться в нормах погрузки и выгрузки в портах, поскольку нарушение сроков погрузки и выгрузки влекут за собой наложение со стороны судовладельца штрафов (демерредж), в связи с тем, что нарушение таких сроков повлекло простой судна под грузовыми операциями. Соответственно, досрочное завершение работ по погрузке и разгрузке судна сопровождается выплатой со стороны судовладельца фрахтователю премии (диспач).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.