Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шувалов, Ю.Н




По дисциплине

Орытынды

Сонымен, жоғары медициналық мектепте дәлелді медицинаны оқыту бізге дәлелді медицина негіздері бойынша білім беру бағдарламасын жүйелі түрде қалыптастыруға мүмкіндік берді. Қазіргі медициналық білімді: ол клиникалық білім беру немесе денсаулық сақтау жүйесін басқару және менеджмент бойынша білім беру болсын, ДМ негіздерінсіз елестету мүмкін емес.

 

«Психология»

(рабочая тетрадь)

 

Тула, 2012

 

 

ББК 75 -3р

 

Рецензент – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Хвалина Наталья Анатольевна

(Тульский государственный педагогический университет)

 

 

Методические указания студентам по дисциплине: «Психология» / Ю.Н.Шувалов. – Тула: ТФРМАТ, 2012 – 54с.

 

В пособии представлены задания к практическим и самостоятельным видам работ студентов, которые раскрывают вопросы общей психологии, необходимых для осуществления деятельности руководителя группы. Предназначено для студентов первого курса ТФРМАТ.

ББК 75-3р

 

 

Пояснительная записка

 

Психология как учебный предмет является одним из фундаментальных учебных дисциплин, с помощью которого формируется профессиональное мастерство менеджера. Этот учебный предмет помогает правильно определять содержание и методы управленческого процесса, адекватно воспринимать особенности отдельных работников и коллектива в целом, правильно организовывать свою деятельность и деятельность своих подопечных, учитывать свои сильные и слабые стороны, находить оптимальные пути установления взаимоотношений с людьми.

Повышение роли человеческого фактора находит свое отражение в программах подготовки специалистов, работающих с людьми, в том числе и в подготовке менеджеров.

Современный руководитель даже самой малой социальной группы не может продуктивно осуществлять свою деятельность без глубоких знаний в психологии. Умение хорошо разбираться в людях, знать их особенности, способности, позволяет правильно расставлять кадры, снимать конфликты, формировать положительный эмоциональный климат в группе и в конечном счете повышать производительность труда.

Предметом научного изучения в психологии являются конкретные факты психической жизни, характеризуемые качественно и количественно.

Научная психология не ограничивается только описанием психологического факта, каким бы интересным он не был, но и старается объяснить его. Последнее предполагает раскрытие законов, которым подчиняются явления этого ряда. Поэтому предметом изучения в психологии вместе с психологическими фактами становятся психологические законы.

Знание закономерных связей само по себе не раскрывает конкретных механизмов, посредством которых закономерность может проявляться. Поэтому в задачи психологии входит установление механизмов психической деятельности.

Поскольку механизмы психической деятельности представляют работу конкретных анатомо-физиологических аппаратов, осуществляющих тот или иной психический процесс, то природу и действие этих механизмов психология выясняет в тесном содружестве с физиологией, биофизикой, биохимией и другими науками.

Объектом изучения психологии является, прежде всего, человек, его поведение, общение, деятельность, психические механизмы отражения действительности, его переживания и связанные с ними состояния.

Одним из основных психологических понятий является сознание, как правило, все психические явления находят отражение в сознании человека, осознаются как реально существующие, хотя в действительности могут и не быть связанными с реально существующими в природе объектами, в данный момент не воздействующими на органы чувств. В этом проявляется внутренний характер психических явлений.

Отечественная психология стоит на точке зрения, что психика является свойством мозга, Такую связь психический явлений с работой головного мозга показал И.М.Сеченов в своем знаменитом труде «Рефлексы головного мозга», вышедшим в 1861 году. И.М.Сеченовым был заложен принцип детерминизма (причинной обусловленности) психической жизни человека.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.