Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы по самопроверки знаний. Тема 6. Способности и одаренность личности




Тема 6. Способности и одаренность личности

Вопросы по самопроверки знаний

Бланк опросника

Тема 5. Индивидуальное и типичное в личности человека

План

1. Понятие об индивидуальности и типичности.

2. Типологические особенности на нейродинамическом уровне психики.

3. Типологические особенности на темпераментном уровне психики.

4. Типологические особенности на характерологическом уровне психики.

 

Задания к теме 5

 

5.1.1. Что такое индивидуальное и типичное в личности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.2.1.Раскройте положения, которые необходимо учитывать при характеристике свойств нервной системы как задатком способностей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.3.1. Дайте краткий исторический экскурс развития теории темперамента

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.3.2. Определить свойства темперамента у респондента по опроснику Г.Айзенка (приложение 4).

                           
Ответ                            
                           
Ответ                            
                           
Ответ                            
                           
Ответ                            
  Искренность Экстраверсия Нейротизм
Ответ        

 

Интерпретация результатов теста._____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.4.1.Дайте определение понятия «характер».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.4.2. Раскройте классификацию черт характера человека

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Кому принадлежит выделение семи уровней индивидуальных особенностей человека?

2. Кем был сформулирован принцип интегральной оценки имеющихся у человека типологических особенностей проявления свойств нервной системы?

3. К какому свойству темперамента относится быстрота реагирования, быстрое принятие и исполнения решения?

4. Кому принадлежит введение в науку о человеке термина «Темперамент»?

5. Сколько групп черт характера выделяют в психологии?

6. Кому принадлежат изречение: «Учиться жить, можно лишь живя соответствующим образом»?

План

1. Понятие о способностях и одаренности человека.

2. Связь способностей со склонностью в определенном виде деятельности.

3. Роль деятельности в проявлении и развитии способностей

 

Задания к теме 6

 

6.1.1. Дайте характеристику определения «Способности».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.1.2. Что понимается под задатками способностей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.1.3. Дайте характеристику понятия «гениальность»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2.1. Укажите расхождения двух видов между склонностями и способностями.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.3.1. Какова роль деятельности в проявлении и развитии способностей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. В каком веке было введено понятие «Способности»?

2. Что относится к задаткам человеческих способностей?

3. Каким термином обозначается совокупность нескольких способностей, определяющих эффективность какой-либо деятельности?

4. Обусловлена ли гениальность наследственностью?

5. Кто впервые поднял вопрос о связи способностей со склонностями?

6. Как называются специфические белки, которые, локализуясь в различных отделах тренированного мозга, влияют на память и другие психические процессы?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.