Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

A huge moon was rising over the horizon. Mr. Stone received us like a king




F

Состояние личности и номер суждения

Ключ к методике «Личностный опросник» А.Т. Джерсайлд

Каждому состоянию личности в опроснике соответствует 4 суждения. Максимальная оценка степени выраженности того или иного состояния до данной методике - 8 баллов, минимальная – 0 баллов.

За выбор 1 варианта ответа испытуемый получает 2 балла, за выбор 2 варианта – 1 балл, за третий - 0 баллов, 4 вариант не оценивается.

Одиночество – 7, 15, 20, 34.

Бессмысленность существования - 4, 11, 23, 33.

Свобода выбора (отношение в авторитету) – 5, 21, 24, 35.

Половой конфликт – 3, 12, 17, 29.

Враждебный конфликт – 8, 25, 30, 32.

Расхождение между реальным и идеальным «Я» - 2, 14, 22, 27.

Свобода воли – 1, 9, 18, 28.

Безнадежность - 6, 10, 26, 31.

Чувство неприкаянности (бездомность) – 13, 16, 19, 36

Оценка:

7-8 баллов - очень высокая выраженность состояния личности:

5-6 баллов – сильная выраженность состояния;

3-4 балла – умеренная выраженность состояния;

0-2 балла – слабая выраженность или отсутствие данного состояния.

 

Титульный лист

Тульский филиал Российской Международной академии туризма

 

Кафедра «Управление персоналом, спортивно-оздоровительного, экспедиционного туризма и физической культуры»

 

«П с и х о л о г и я»

(Рабочая тетрадь)

 

Выполнил студент гр.___________

______________________________

 

Проверил______________________

Дата___________

 

 

Тула, 2012

 

 


УЧЕБНАЯ БИБЛИОТЕКА «СТЕЛЛЫ»


М.Я. БЛОХ, В.С. ДЕНИСОВА, Е.А. ИСТОМИНА, А.С СААКЯН

АНГЛИЙСКИЙ АРТИКЛЬ
(ПРАКТИКУМ) *'*

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Научный редактор М.Я. Блох

Москва «СТЕЛЛА» 1993


УДК 820-815.6


ПРЕДИСЛОВИЕ


 


Рецензенты:

кандидат филологических наук, доцент А.В. Куценко (Московский педагогический государственный университет)

кандидат филологических наук, доиент ИИ. Шустилова (Московский педагогический университет)

Пособие представляет собой сборник упражнений для студен­тов отделений английского языка университетов и педагогических вузов. Пособием может пользоваться также широкий круг лиц, изучающих английский язык самостоятельно. Целью пособия является привитие учащимся навыков правильного употребления артиклей в устном и письменном общении на английском языке.

ISBN 5 — 86881 — 006 — 6

Лицензия на издательскую деятельность ЛР № 062275 от 18.02.93. АО «СТЕЛЛА»

© Марк Яковлевич Блох, Валентина Серафимовна Денисова, Елена Анатольевна Истомина, Аида Суреновна Саакян, 1993

ФКМП ГИВЦ Госкомстата РФ Зак. 5742 Тир. 5000


Настоящий практикум по английскому артиклю представляет собой сборник упражнений, предназначенных для студентов университетов и педагогических ву­зов, изучающих английский язык в качестве основной специальности. Конечной целью практикума является привитие студентам прочных навыков правильного употребления артикля в общении на английском языке.

Сборник построен на оригинальных текстах, взятых по преимуществу из современных художественных произведений на английском языке. В книге широко использованы материалы пособия "Exercises in English Articles" 3.K. Долгополовой, МЛ. Блоха, АЛ. Лебедевой, B.C. Денисовой (Мос­ква, издательство «Международные отношения», 1969).

Сборник рассчитай на две ступени проработки, отраженные, соответственно, в первой (упражнения 1 - 60) и второй (упражнения 61 -125) частях книги. На первой ступени проработки усваиваются элементарные закономерности употреб­ления артиклей. На второй ступени усваивается общая система английского ар­тикля и проводится закрепление совокупных навыков употребления артиклей в речи различного прагматико-коммуникативного назначения.

При существующей программной сетке часов для отделений английского языка университетов и педагогических вузов первая часть книги прорабатывается на первом курсе, вторая часть - на втором.

В целях последовательной выработки навыков речевого использования артик­лей в текстах упражнений первой части позиции возможной вставки артиклей (соответственно требованиям правил) обозначены пропусками с многоточием (первые 47 упражнений); в последующих упражнениях дается сплошной текст с выпушенными артиклями, без обозначения позиций их возможной вставки.

Как известно, артикль представляет собой одну из главных трудностей при практическом изучении английского языка. Предлагаемая в книге учебная работа с артиклями направлена на оптимальное преодоление этой трудности на основе функционально-парадигматического принципа. Данный принцип ставит во главу угла учет собственной семантики артиклей в системном соотнесении друг с другом в рамках их категориально-контекстных сочетаний с с>тцествительными разных подклассов. Соответственно этому принципу отрабатывается употребле­ние артиклей в двух языковых планах: во-первых, в плане реализации синтакси­ческих функций существительных, детерминированных артиклями (предложение словосочетание); во-вторых, в плане типической контекстной репрезентации раз­ных семантико-грам магических групп существительных, детерминированных ар­тиклями. Первый план представлен употреблением артикля в разных членных позициях предложения, в позициях контекстуального отождествления, в позициях родового статуса имени, в позициях с ограничительным и описательным опреде­лениями, в позициях перечисления и соединения, в адвербиальных позициях раз­личного статуса. Второй план представлен употреблением артикля с именами счисляемыми и несчисляемыми. с именами уникальных предметов, с именами собственными, с субстантивированными именами, с обозначениями времени су­ток, погоды, принятий пищи, места деятельности и жизнедеятельное тм, нацио­нальностей и др. (см. указатель).

Ъ


В существующих практических описаниях английского артикля подробно разрабатываются многочисленные частные случаи его употребления, однако за этими частностями подчас затемняется общий семантико-синтаксический, т. с функционально-парадигматический. статус артикля, являющийся кардинальным фактором употребления артиклей в различных реальных контекстах языкового общения Имея это в виду, мы хотим обратить особое внимание пользующихся книгой на собственную функциональную семантику артикля, чтобы обеспечить его осмысленное я уверенное использование как результат учебной подготовки.

Артикль есть служебно-вспомогательное слово, употребляемое при сущест­вительном и уточняющее его контекстно-ситуативную характеристику, а именно, степень его контекстно-семантической обобщенности. Артикль произошел от оп­ределительных местоимений - указательного thai (определенный артикль the) и неопределенного one (я свою очередь, восходящего я числительному one - неоп­ределенный артикль a/an). Значения артиклей сохранили связь с этими место­имениями, так что артикли представляют собой, по существу, грамматизированные | морфологизированные) местоимения.

Артикль регулярно употребляется как продуктивное, активное средство вы­ражения с существительными нарицательными. Существительные собственные в обычном прямом значении либо артикля не принимают (имена собственные лич­ные), либо содержат в своем составе фиксированный определенный артикль (не­которые географические названия, социо-кулътурные реалии).

Исчисляемые и неисчисляемые существительные употребляются с артиклем по-разному. Значение артикля в наиболее полном и развернутом виде выступает в употреблении со счисляемыми сушествительными.

Определенный артикль употребляется для выделения и отождествления предмета в контексте. Иначе говоря, он осуществляет указание на предмет, но, в отличие от указательных местоимений (this, that), это указание не содержит обозначения относительной удаленности предмета от говорящего. Такое значение можно определить как нейтрально-указательное. Значит, определенный артикль the - это указательный артикль.

Неопределенный артикль употребляется для введения названия (обозначе­ния) предмета в высказывании При этом данное введение, в отличие от указа­тельного смысла определенного артикля, представляет предмет как один из ему подобных, т.е. относит предмет к некоторому предметному классу. Значит, не­определенный артикль а/аn - это вводящий артикль. Например:

I want the pen, please. (That pen, this pen; the pen lying over there)

I want a pen, please. (Some pen, any pen; an object which is called "pen")

Указательные, неопределенные и некоторые другие уточнительные место­имения (this, that, some, any, no; each, every; either, neither и некоторые дру­гие) тоже употребляются для уточнения контекстно-ситуативной характеристики предмета, обозначенного существительным. Такие служебные слова относятся к классу «определителей» или «детерминативов». Значение детерминативов более конкретно, более определенно, чем значение артикля. Ср: that - тот; this - этот; the - и тот и этот, безразлично. Some - какой-то. некий; any - любой, какой угод­но; а/ат - некоторый в общем смысле

Будучи более конкретными словами чем артикль, определительные место-имения как бы включают в себя и значение артикля, они заведомо предполагают его. Поэтому при одном и том же существительном в высказывании артикль со-


вместно с местоимением-детерминативом не употребляется; при сушествитель-ном в высказывании может быть употреблен лишь один служебный определи­тель.

Притяжательные местоимения, подобно указательным и неопределенным ме­стоимениям, также являются служебными определителямя существительного. Функцию уточнительного определителя выполняет и существительное собственное или

нарицательное в притяжательном падеже. Артикль при определяемом (детерминируемом) существительном совместно с этими определителями не употребляется (нарицательное существительное в притяжательном падеже, есте­ственно, имеет свой собственный артикль или определитель). Данная закономер­ность соответствует общему правилу использования определителей. Например:

Sophie is reading a letter,

Sophie is reading the letter.

Sophie is reading his letter.

Sophie is reading Bob's letter.

Sophie is reading her brother's letter.

Определенный артикль the употребляется как с существительными в един­ственном числе, так н с существительными во множественном числе. Например:

The French window was open. The French windows were open.

Неопределенный артикль a/an употребляется лишь с существительными в единственном числе Существительные во множественном числе при их контек­стном введении артикля не принимают. Например:

There is a yew-tree in front of the house. There are yew-trees in front of the house.

Употребление неопределенного артикля лишь с существительными в единст­венном числе связано с происхождением этого артикля от числительного one - «один». Значение «один» неопределенным артиклем не утеряно полностью: в этом значении он употребляется и в современном языке Например:

I want a day or two more to make a final decision.

Поскольку отсутствие артикля при контекстном введении существительного во множественном числе является значимым, соответствуя вводящему (неопреде­ленному) артиклю при существительном в единственном числе, постольку такое отсутствие артикля можно условно назвать «вводящим нулевым артиклем».

Названия предметов, которые являются уникальными либо для человечества в целом, либо для данного общества или же отдельной группы людей, употреб­ляются, как правило, с определенным артиклем. Это соответствует его собст­венному указатетьно-отождествительному значению.

К типичным уникальным именам наиболее общего (универсального) характе­ра относятся, the sun, the moon, the sky, the horizon, the world, the universe, the ground, the atmosphere, the cosmos и др.

К типичным именам, уникальным в ограниченном смысле (уникальным в пределах некоторого общества) относятся the President, the Vice-President, the Prime Minister, the Secretary of State, the King, the Queen, me country (страна проживания), the nation (данный народ), the language (язык данного народа) ■

др. 5


По своему значению и контекстным функциям уникальные имена близки к именам собственным. Такую близость, между прочим, подчеркивает и то обстоя­тельство, что целый ряд уникальных имен пишутся с заглавной буквы (см. вы­шеприведенный выборочный список).

Универсально-уникальные и ограниченно-уникальные имена могут принимать и неопределенный артикль. Они употребляются с неопределенным артиклем тог­да,.когда используются в качестве обычных нарицательных имен, Т.е. обычных названий окружающих предметов (переводятся в план нарицательного использо­вания). Например:

С другой стороны, имена нарицательные становятся индивидуально-уникаль­ными при обозначении лица или предмета, выделенного в качестве единственно­го в своем роде для данной группы людей. Например: the manager, the boss, the teacher, the driver, the watchman, the host, the village, the river, the forest и т.д. Ср.:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.