Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон убывания предельной полезности. Правило максимизации полезности




Функции рынка.

Рынок наиболее совершенный механизм саморегулирования товарного производства.

Рынок выполняет ряд функций:

1. регулирование экономических процессов (согласования производства и общественных потребностей, сбалансированность спроса и предложения).

2. стимулирующие воздействие (побуждение товара производителей создавать товары с наименьшими затратами, с другой стороны с повышением цен потребители вынуждены искать дополнительные доходы).

3. обеспечение достоверной информации хозяйственных субъектов о коньюктуре цен ал прогнозе.

4. Дифференциация производителей в зависимости от эффективности и доходности производства.

5. Санирование производства очищение экономики от нерентабельного производства.

6. Социальная – появление больших возможностей для государства предоставление гарантий гражданам.

В РБ для формирования рыночного механизма необходимо осуществить комплекс мер:

1. Разгосударствление и трансформация отношения собственника. Обеспечения свободы хозяйственной деятельности, независимости и экономической ответственности производителя.

2. Реформа ценообразования – свобода цен на большинстве рынка.

3. Перестройка финансовой и кредита денежной системы. Осуществление жестких мер по ограничению денежной массы и приведению ее в соответствие с товарными ресурсами.

4. Демонополизация, развитие конкуренции.

5. Создание современных систем поддержки населения, элементами этой системы: индексация доходов, новая организация трудоустройств и переподготовки кадров.

6. Согласования хозяйствования в рамках СНГ.

Покупатель приобретает товар для того, чтобы использовать его полезность и удовлетворить свои потребности.

Полезность – способность удовлетворить потребность покупателя.

По мере роста потребления товара совокупная полезность от его потребления увеличивается, но все более медленными темпами, ибо потребность постепенно удовлетворяется (насыщается).

Единицы продукта Предельная полезность Совокупная полезность
1-я    
2-я    
3-я    
4-я    
5-я -5  

Предельная полезность – прирост общей полезность товара при увеличении объема его потребления на одну единицу, по мере того как количество потребляемого товара растет предельная полезность каждого дополнительной единицы уменьшается. Падение предельной полезности по мере приобретения дополнительной единицы определенного товара известно под названием закона убывающей предельной полезности.

TU – total utility

 

ТТ – тип товара.

 

Чем дальше линии Ii от начала координат, тем больше они доставляют полезности. KN – бюджетная линия. Там где бюджетная линия касается кривой предпочтения, там реализуется максимальная полезности при наличии финансовых средств.

Надо делать выбор между товарами исходя из финансовых средств с другой стороны предприятия, фирмы, также должны реагировать на рыночную ситуацию с учетом спроса на товар и степени насыщенности им рынка. Необходимо выбирать, что производить в первую очередь, чтобы продавать на рынке – ресурсы ограничены, вместе с тем важно знать ситуацию на рынке, степень насыщенности рынка. Иначе предлагая товар на рынок можно оказаться в проигрыше, т.к. товар не раскупается. Фирме необходимо учитывать эластичность спроса и предложения возможно несколько понизить цену или предлагать новые товары с улучшенными свойствами.

Покупатель приобретает товары на каждый затраченный рубль должно получиться максимум полезности, это правило известно, как правило максимизации полезности.

Marginal utility – предельная полезность. (MU)

Тогда - правило максимизации полезности.

Рубль затраченный на приобретения книги должен доставлять покупателю такую же полезность как рубль затраченный на кг. мяса, или билет на денс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.