Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории ПИИ




Виды нетарифных ограничений

Нетарифные ограничения Сущность метода
I. Нетарифные меры экономического характера Ограничения на экспорт (импорт) различных видов продукции, устанавливаемые исходя из соображений экономической политики государства
1. Квотирование   ü импортные квоты   ü экспортные квоты Количественные ограничения, устанавливаемые на импорт (экспорт) различных видов продукции: ü предназначены для защиты отечественных производителей, средство воздействия при ведении переговоров по сбыту экспортной продукции ü устанавливаются для обеспечения отечественных потребителей достаточными запасами товаров по низким ценам, для предупреждения истощения природных ресурсов, для повышения цен на экспорт
2. Лицензирование Выдача хозяйствующим субъектам специальных разрешений на проведение экспортно-импортных операций
3. Эмбарго Абсолютный или полный запрет на проведение экспортно-импортных операций.
4. Налоги на экспортно-импортные операции Используются в целях ограничения внешней торговли
5. Субсидии Различные пособия, выделяемые преимущественно в денежной форме за счет средств госбюджета отечественным производителям и производителям экспортной продукции
6. Установление минимальных и максимальных цен Установление предельных границ при формировании внешнеторговых цен субъектами хозяйствования
7. Валютный контроль Обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами национального законодательства, регулирующего валютные операции, и выполнения резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте
8. Регулирование курса валюты Определение системы мер по установлению курсовых соотношений
II. Нетарифные меры неэкономического характера Ограничения, касающиеся технического соответствия продукции, ветеринарные, санитарно-карантинные, экологические и другие требования
III. Нетарифные меры государственного таможенного регулирования Требования к сопроводительным документам и транспортным средствам, финансовые гарантии доставки

1) Теория жизненного цикла товара объясняет ПИИ тем, что на разных стадиях жизненного цикла товар выгодно производить в различных условиях. В период внедрения товара компания может пользоваться временной монополией на домашнем рынке для покрытия расходов на НИОКР. В фазе зрелости товара компания создает сбытовую сеть за рубежом. На стадии стандартизированного серийного выпуска компания переносит производство в страны с дешевой рабочей силой.

2) Теория несовершенства рынка. Иностранный инвестор находится в менее благоприятной ситуации по сравнению с местным- хуже знает рынок страны и «правила игры» на нем, не имеет обширных связей. Поэтому ему нужны специфические монополистические (т.е. присущие только ему) преимущества перед местными конкурентами. Для иностранного инвестора монополистические преимущества возможны за счет использования несовершенной конкуренции на местных товарных рынках (оригинальный продукт, торговая марка), на рынках ресурсов (технология, привилегированный доступ к рынку капитала); преимуществ в масштабах; благоприятного государственного регулирования иностранных инвестиций (льготы иностранному капиталу) и др.

3) Теория олигополистической защиты. Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. В олигополистических отраслях за лидерами рынка, инвестирующими за рубеж, автоматически следуют их домашние конкуренты, т.е. ПИИ выступают в качестве контрмеры, направленной на сдерживание основных конкурентов на домашнем рынке и за рубежом.

4) Теория интернализации. ТНК осуществляют ПИИ для создания разветвленной сети филиалов и формирования целостной интернальной (внутренней) структуры. Поэтому значительная часть международных операций является фактически внутрифирменными операциями между подразделениями ТНК.

5) Парадигма «летящих гусей». Определены 3 фазы развития национальных отраслей (1 - импорт товаров, 2 - появление импортозамещающих производств, 3 - экспорт товаров). После прохождения трех фаз начинают складываться условия для экспорта ПИИ. Развитие теории –движение по схеме «лидер-последователи»: иностранный капитал страны-лидера способствует быстрому переходу к третьей фазе развития отрасли страны-последователя, задача которой обеспечить благоприятный инвестиционный климат.

6) Парадигма OLI-преимуществ. Объем иностранных активов ТНКобъясняется 3-мя составляющими: 1 – особые конкурентные преимущества инвестора перед местными компаниями (О-преимущества - олигополии), 2 – выгодные местные факторы, предлагаемые принимающими странами для ТНК (L-преимущества - локализации), 3 – степень возможной интернализации (I-преимущества – интернализации).

7) Теория «путь инвестиционного развития наций». Импорт и экспорт ПИИ зависят от уровня экономического и инвестиционного развития страны. Инвестиционное развитие страны проходит 5 фаз: 1 – отсутствие OLI-преимуществ, низкотехнологическое производство, рынок защищен от импорта и ПИИ; 2 – медленный прирост ПИИ, расширение местного рынка, рост конкурентоспособности местных фирм; 3 – экспорт ПИИ, рост I-преимуществ местных фирм, либеральная ПИИ-политика, экономика ориентирована на экспорт; 4 – экспорт ПИИ опережает импорт, страна лидирует в высокотехнологичных отраслях; 5 – рост экспорта и импорта ПИИ, мировое лидерство страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.