Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Э. Дюркгеймпод аномией понимал отсутствие четкой моральной организации действий людьми. 4 страница




Социальные общности – это реально существующие, наблюдаемые совокупности индивидов, отличающиеся своим положением в обществе. Они выступают в качестве самостоятельного субъекта. Как правило, эти общности формируются согласно сложившимся обстоятельствам.

Социальные общества делятся по следующим признакам:

1) половому; 2) этническому; 3) профессиональному; 4) по количественному показателю; 5) по времени функционирования. Например, по количественному признаку – семья, род, группа, класс. По времени функционирования – долговременные, кратковременные.

Социальные общности подобно социальным организациям зависят от интересов и потребностей общества. Социальные общности могут также служить показателем степени разделения труда в обществе, так как интересы индивидов, которые они выражают, формируются в зависимости от производственных причин и отношения к собственности на средства производства. Социальные общности выполняют в общественных отношениях, кроме определения общественных интересов, важные функции: консультативные, директивные, регулятивные. Социальные общности приобретают наибольшее влияние в демократических обществах. Их требования выражаются в общественном мнении. На основе общественного мнения происходит формирование новой социальной структуры, социальных организаций.

Понятие социальная группа имеет в социологии несколько значений. В широком смысле оно охватывает общество в целом и даже все человечество В узком – это многочисленная совокупность взаимодействующих людей, осуществляющих совместную деятельность ради реализации определенных интересов и целей. Социальные группы отличаются большей устойчивостью и стабильностью, сравнительно высокой степенью однородности и сплоченности, а также вхождением в более широкие социальные объединения в качестве структурных единиц.

Виды социальных групп: 1. По количеству членов: большие (от 20 человек и более); малые (от 2 до 15–20 человек). Особенности – малочисленность, прочность взаимодействий субъектов, устойчивость и продолжительность функционирования и развития, высокая степень совпадения общих ценностей и др. 2. По уровню действия: первичные (пер вичное связующее звено между личностью и обществом; это небольшие группы людей, которые вступают в прямое и непосредственное взаимодействие отличаются особой эмоциональностью и неформальностью межличностных отношений, пример – семья, компания друзей, спортивная команда и др.); вторичные (большая социальная группа, в основе которой лежит безличностное взаимодействие объединившихся в ней людей для достижения конкретных целей (политических, экономических, социальных и др.), например партии, профсоюзы). 3. Прочие виды: социально-классовые общности (классы, социальные слои); социально-демографические общности (мужчины, женщины, дети, родители, семья и др.); этносоциальные общности (нации, кланы, народности племена, национальные и этнографические группы) социально-профессиональные общности; религиозные и др.


38. СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ, КЛАССИФИКАЦИИ

Общество – чрезвычайно сложная система, имеющая сложную структуру с большим количеством элементов и специфическими общими свойствами. Основными из них являются социальные группы и общности. Социальная общность – это основная категория социологии.

Социальная общность – достаточно устойчивая совокупность людей, которую характеризуют условия ее жизнедеятельности (экономические, социальные профессиональные, образовательные и т. д.), общие для индивидов данной группы.

В социальные группы и общности чаще всего объединяются те, кто имеет общие черты, признаки; интересы, функции или цели, общее социальное положение и т. д. В каждом реальном обществе таких объединений, таких групп и общностей множество.

Основные типы социальных общностей: обладающие: пространственно-временными характеристиками (например, планетарное сообщество людей государственные общности, демографические общности); обладающие объединяющими интересами (например, социально-классовыми, профессиональными, этническими, национальными и др.).

Виды социальных общностей: нации; классы; семья (традиционная – как по количеству, так и по распределению семейных обязанностей между родителями; нетрадиционная; эгалитарная – семья равных; переходные типы семей; полная; неполная) трудовой коллектив (производственный – промышленность, строительство, транспорт и др.; непроизводственный – образование, ЖКХ, администрация, здравоохранение и др.). Например, служащие большой корпорации по ощущению места своей компании на рынке, своей трудовой деятельности, отношениям внутри коллектива и своего места в нем будут сильно отличаться от коллектива маленькой частной конторы. Коллектив государственной организации всегда отличается от коллектива частной компании и не только из-за микроклимата, который существует на каждом предприятии; профессиональные группы формируют у членов чувство трудовой солидарности, обеспечивают профессиональный престиж и авторитет. Члены профессиональных социальных общностей очень отличаются друг от друга. Так, коллектив школьных учителей сильно отличается от преподавателей вузов и воспитателей детского сада, математики – от физиков и др.; группы совместного проведения досуга (спортивные секции, общества юннатов, кружки рукоделия, любительские театры мод, общества собаководов, широкие экологические, политические и иные движения, филателистические, фотолюбительские объединения и др.); территориальные общности (поселок, небольшой город, крупные города, регион и т. д.) – они влияют на характер поведения своих членов, в особенности в сфере неформальных контактов, так как каждая территориальная общность имеет ряд своих географических, климатических, экономических, культурных и прочих особенностей, которые сильно влияют на самосознание населяющих ее людей. Например, сообщество небольшой деревушки на Крайнем Севере России будет заметно отличаться от небольшой деревни на Урале и сильно – от сообщества южной деревеньки.


39. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ

Исходным моментом для формирования социальной связи может быть взаимодействие индивидов или групп, образующих социальную общность для удовлетворения своих потребностей. Взаимодействие – это действие индивида или группы, имеющее значение для других индивидов и групп. Социальное взаимодействие может происходить как между обособленными объектами (внешнее взаимодействие), так и внутри отдельного объекта (внутреннее взаимодействие).

Социальное взаимодействие имеет объективную и субъективную стороны. Объективной стороной взаимодействия выступают связи, не зависящие от отдельных людей; субъективная сторона – сознательное отношение индивидов друг к другу, основанное на взаимных ожиданиях (межличностные или психологические отношения). Именно благодаря такому взаимодействию складываются социальные отношения, а каждый человек приобретает свое социальное качество.

Механизм социального взаимодействия: индивиды совершающие действия; изменения в социальной общности, вызываемые этими действиями; влияние этих перемен на других индивидов; обратная реакция индивидов.

Социальные общности часто деформируются. Явления дезорганизации отражаются как на внешней (формальной) структуре общностей, так и на внутренней, функциональной их характеристике. Дезорганизация функций социальных общностей выражается в расшатывании ценностей, нарастании противоречивости образцов поведения, что, в свою очередь, ведет к росту отклонений (девиаций) в поведении ее членов. Причины дезорганизации социальных общносте:

социальные процессы (демографический, миграционный, урбанизации, индустриализации) – в качестве нежелательного результата могут оказать деструктивное, дезорганизационное воздействие на социальные общности. Так, с внешней стороны процессы типа миграции, развития городов и промышленности ведут к распаду больших семей, в производственных группах – к текучести кадров, в территориальных общностях – к росту числа мигрантов, нарушению естественной половозрастной структуры;

участие личности в нескольких социальных общностях, навязывающих ей противоречащие социальные ценности;

отсутствие социального контроля;

неясность критериев оценок поведения.


40. СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Социальные организации – это искусственно созданные социальные общества, которые могут считаться также разновидностью социальных институтов. Они устроены на основе иерархической структуры Элементы в структуре выполняют только свою роль. Ролевые функции при этом носят обезличенный характер, по сути не человек определяет функции места, а место определяет функции человека.

Социальные организации можно разделить на деловые и союзные, главной задачей и в том и в другом случае является выполнение определенных задач ориентированных на изменение социальной действительности. Деловыми социальными организациями считаются те, которые производят материальные и духовные ценности. Союзные направлены на организацию социальной жизни общества, например партии, фонды и т. д. Именно благодаря этому общество не только организованно, но и функционирует.

Функции социальных организаций: 1) сплочение общества; 2) удовлетворение потребностей. Поэтому социальные организации выражают интересы разных групп общества; чем их больше, тем ярче выражен спектр интересов в обществе. Существование большого числа союзных социальных организаций ведет к тому, что появляется проблема их функционирования, так как возникают конфликты. Например общество рыбаков, охотников конфликтует с защитниками животных.

Социальный институт – это правила, принципы нормы, придающие устойчивость человеческой деятельности. При этом социальный институт – это не какие-то определенные лица, учреждения; это стандарты поведения конкретных лиц в типичных ситуациях. Он предусматривает социальный контроль за их исполнением. Социальные институты отражают ценности данного общества. В социологии даже есть отдельное направление, изучающее формы регулирования общественной жизни, – институциональная социология. Процесс образования институтов называется институционализацией.

Социальные институты руководят поведением членов общества через систему санкций и наград, так как обладают принудительной силой и моральным авторитетом (разная степень моральной силы выражается в разной степени наказания – от публичного осуждения и штрафа до лишения жизни). Социальные институты осуществляют и гарантии свободы (например, свободу слова).

Виды социальных институтов: брачно-семейные (семья); политические (поддерживается политическая власть); экономические (распределение благ и услуг); социально-культурные (система образования – иногда выделяются просто образовательные (школа, вузы и др.), здравоохранение, социальное обеспечение, религиозные организации).

Основные функции социальных институтов: реп родуктивная (воспроизводство общества); производственная и распределительная (материальных благ – товаров и услуг – и материальных и других ресурсов)

контрольная (за поведением членов общества в целях урегулирования возникающих конфликтов); коммуникативная (общение между членами общества)

закрепительная (общественных отношений, процесса социализации); управляющая.


41. ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕГО СТРУКТУРА И ДИНАМИКА

Социальная организация (от фр. organization – устраиваю) – это понятие возникло в конце XVIII в. часто употреблялось как синоним понятий социальная система и социальная структура. Означает любую организацию (структурированную деятельность человека или группы людей, объединяемых в коллектив), некий уровень развития социальной системы.

Особенности социальных организаций:

1) имеют четкие цели и созданы для реализации этих целей; 2) одновременность совершения действий; 3) однонаправленность действий (т. е. действия преследуют определенную цель и совершаются в определенном направлении); 4) специализация и комбинирование труда; 5) разделение труда 6) кооперация.

Свойства организаций: а) создаются для достижения целей; б) иерархичность; в) структурированность; г) управляемость.

Формы организаций: деловые организации (фирмы и учреждения, возникающие для коммерческих и других целей); социальные организации – объединение людей, которое занимает определенное место в обществе и предназначается для выполнения какой-то социальной функции.

Социальная организация может быть построена по принципу линейной организации, функциональной организации, штабной организации и матричной структуры; формальная организация – построена для формирования стандартных образцов проведения.

Существуют следующие пути формализации социальных систем: легализация, оформление готовых образцов; конструирование социальной организации; создание программы; фиксированное жалованье членов организации; лояльность служащего по отношению к организации; неформальная организация – спонтанно сложившаяся система социальных норм, действий.


42. ДЕВИАЦИИ

Девиации – это явления, не укладывающиеся в рамки норм; поступки человека, не соответствующие установившимся правилам (например, наркомания пьянство). Понятие девиантности изменяется со временем (например, отношение к ношению брюк и короткой стрижки женщинами, к курящим).

Девиации присутствуют в каждой социальной системе и могут быть результатом любого резкого изменения, например экономического или политического кризиса. Термин предложен Э. Дюркгеимом и долго связывался только с криминальными явлениями (преступлениями).

Теории происхождения девиации: 1) теория аномии (Э. Дюркгейм) – девиация происходит из-за отсутствия норм; 2) теория социальной дезорганизации – девиация возникает, когда культурные ценности отсутствуют, ослаблены или становятся противоречивыми; 3) культурологический подход – девиации возникают из-за конфликтов между нормами субкультуры и доминирующей культурой; 4) юридический подход – разработка радикальных или противоречащих друг другу законов и т. д.

Классификация девиаций: административные гражданские; трудовые; международные – войны, расовая дискриминация, геноцид, международный терроризм и др.; финансовые; экстравертные – во внешней среде, на работе, с друзьями и др; минтравертные – пьянство, алкоголизм и др.

Типы девиантного поведения: 1) конформизм – приспособленчество, слепое следование моде; 2) инновация – частые нововведения, введение в оборот новшеств; 3) ритуализм – непринятие целей и признание только средств; 4) ретритизм – одновременное неприятие средств и целей; 5) мятеж – выступление против чего-либо в вооруженной форме.

Девиации бывают индивидуальными и массовыми На индивидуальном уровне рассматривается конкретный поступок определенного человека; на массовом – система нарушений социальных норм, девиация как вид отклонения.


43. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Социальный контроль (от фр. controle, англ control – господство, насилие) – регуляция поведения людей в социальных системах, осуществляемая членами общества по специальным схемам; механизм поддержания общественного порядка, включающий нормы и санкции. В узком смысле социальный контроль чаще всего сводится к проверке. Термин введен французским социологом и криминалистом Габриелем Тардом (1843–1904). Первоначально Тард рассматривал социальный контроль узко – как средство возвращения преступника в общество. В дальнейшем произошло расширение этого понятия. Стороны, участвующие в контроле, – контролер и подконтрольный (они находятся в неравном положении).

Общество через социальные институты оказывает влияние на всякого индивида, и при этом оно контролирует правильность усвоенных образцов поведения. Контроль осуществляется целыми коллективами (семьей, школой, вузами и др.) еще в процессе социализации, поэтому он приобретает общественный характер и называется социальным контролем. Основная задача социального контроля – сохранение социальной стабильности и позитивных изменений. Без контроля создаются условия для хаоса в обществе, а это ослабляет его стабильность. Социальный контроль – один из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Социальный контроль предполагает применение санкций в отношении неправильного, отклоняющегося (девиантного) поведения и поощрение и одобрение желательного поведения. Любой поступок может не отвечать социальной норме по целям и мотивам, результатам. Он может быть новаторским или консервативным, полезным или вредным, случайным или типичным и т. д. Социология занимается и определением общих причин и последствий девиации, ее влияния на развитие социальных процессов. В последнее время объяснению возникновения девиаций уделяют меньше внимания.

Субъекты контроля: государство; социальные институты: образование, мораль, культура и т. п. Объекты контроля: правовые и моральные нормы; обычаи административные решения (законы) и т. д.

Элементы социального контроля:

социальные нормы – предписания о том, как правильно вести себя в обществе. Различаются масштабом (компании друзей, рабочие коллективы, семьи, спортивные команды)

социальные санкции – средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы. В зависимости от нарушения норм последует и наказание – санкции (изгнание, смертная казнь (отменена в большинстве стран), лишение свободы и др.).


44. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Виды социального контроля:

а) экономический; б) социальный; в) технический г) управленческий (помогает реализовать планирование и руководство и др.); д) государственный (политический, административный, судебный); чем сильнее гражданское общество, тем незаметнее контролирующая роль государства; е) внешний; ж) внутренний з) побочный (осуществляется методом идентификации с законопослушной группой).

Виды санкций:

формальные позитивные санкции – официальное публичное одобрение: правительственные награды, почетные грамоты и др.:

неформальные позитивные санкции – приватное, личное публичное одобрение: похвала, комплимент, аплодисменты;

формальные негативные санкции – наказания (тюремное заключение, арест, штраф и др.):

неформальные негативные санкции – ссора, упрек и т. д.

Конкретное содержание санкций зависит от особенностей культуры, морали, религии, политики и т. п. Санкция имеет определенный характер: она направлена на повторение, изменение или даже прекращение поведения индивида.

Формы социального контроля:

1) институциональная – реализуется посредством специальных институтов, в том числе политических, контроль жестко регламентирован;

2) неинституциональная – вид самоуправления основанный на нравственной основе. Функции социального контроля:

информационная – позволяет судить о функционировании социальной системы, о точности и добросовестности выполнения гражданами обязанностей перед обществом, включает сбор, проверку и анализ информации;

регулятивная – связана со стабилизацией общественных отношений;

профилактическая – совокупность мер, направленных на устранение и нейтрализацию причин и условий антиобщественных действий;

воспитательная;

Социальный контроль во многом осуществляется благодаря наличию такого явления, как общественное мнение, —такое мнение, которое отражает реальное состояние общественного сознания, настроения общества. Может содержать в себе правильные и иллюзорные представления о реальности. Субъекты общественного мнения – классы, нации и т. д.

Виды общественного мнения: оценочное; мировое; аналитическое – предполагает анализ существующих общественных проблем; регулятивное – вырабатывает нормы общественных отношений; конструктивное.

Функции общественного мнения: экспрессивная (контрольная); консультативная; директивная (направляющая).


МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Этапы реализации социального контроля:

установление социальных норм и стандартов;

сопоставление результатов с эталонными нормами и определение возможных отклонений;

исправление отклонений (но не все заметные отклонения от норм следует устранять – иногда нормы могут оказаться нереальными).

Методы осуществления социального контроля:

информационный – основывается на том, что нарушения происходят из-за их незнания, поэтому необходимо всестороннее просвещение. Информационный подход не может рассматриваться самостоятельно, а должен сочетаться с другими подходами;

профилактический подход – существует для выявления и устранения причин отклоняющегося поведения. Формы: общая (направленная на повышение уровня жизни населения) и специальная (для предупреждения конкретных актов поведения, например профилактика употребления наркотических средств) профилактика. Они классифицируются по стадиям: предупреждающие нейтрализующие, компенсирующие, устраняющие;

репрессивный (назван так условно из-за применения санкций).

Каждый из приведенных методов имеет свои преимущества и недостатки.

Все это требует от системы контроля большой гибкости. Если система контроля слишком сложна и люди не понимают и не поддерживают ее, то такая система не может быть действенной. Установлено, что в периоды социальных потрясений социальный контроль заметно ослабляется.

В демократических странах контроль осуществляется и со стороны партий, общественных организаций, СМИ, а также в письмах, жалобах, заявлениях граждан, участии в выборах и референдумах. На уровне индивидуального бытия социальный контроль проявляется как самоконтроль личности (личный контроль каждого человека над собой).


46. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ, ЕГО ВИДЫ

В конфликтах участвуют все. Конфликт – это столкновение, разногласие, попытка достижения цели агрессивным путем (с помощью подчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтожения конкурента); изучается особой отраслью общественных наук – конфликтологией.

Конфликт – во многом продукт социализации: социализация приучает людей разных возрастных групп к новым правилам и нормам, этот процесс всегда болезнен и неприятен. Возникает агрессия, которая ищет выхода наружу. Это выливается в социальный конфликт. Итак, конфликтная ситуация говорит нам о каких-то сбоях и неудачах в процессе социализации.

Конфликт всегда вызван противоречием интересов и потребностей, а также и другими явлениями, например контрастами в материальном благосостоянии, уровне здоровья. Проявлением недостатков социализации является отклоняющееся (девиантное] поведение.

Участники (агенты) конфликта: оппоненты (т. е. непосредственно противостоящие субъекты – агрессоры, угнетенные и др.); вовлеченные группы; заинтересованные группы (которые косвенно влияют на ход конфликта).

По количеству участников конфликты могут быть: индивидуальные (конфликты между отдельными индивидами); массовые – конфликты между группами; чаще всего основаны на коллективных эмоциях и неприязни; межгрупповой конфликт почти всегда носит безликий характер.

По сфере прохождения конфликты могут быть: экономическими; политическими; военными; семейными и др. В зависимости от зон разногласия выделяют: личностный конфликт; межличностный конфликт; межгрупповой конфликт; конфликт принадлежности; конфликт с внешней средой.


47. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ Структура конфликта:

причины конфликта;

степень остроты конфликта;

длительность конфликта;

последствия конфликта.

Анализ конфликтов необходимо начинать с элементарного уровня – с причин возникновения Причины конфликтов:

1) противоположные представления (ориентации) – эта группа конфликтов очень разнообразна. Наиболее острые конфликты появляются там, где существуют различия в культуре и статусе или престиже участников конфликта или происходящих явлений. Протекают в различных сферах;

2) идеологические причины – некоторые социологи считают этот вид конфликтов частным случаем первого типа. Но это не совсем так: причины конфликтов первого типа связаны с мировоззрением индивида, его личностью, а идеологический конфликт – более узкое понятие, он связан не только с самой идеологией, но и с ее пониманием индивидом;

3) экономическое и социальное неравенство – эта причина возникает не только на личностном уровне, так как в системе распределения определяющей силой является государство. Неравенство в распределении материальных благ, ценностей существует повсеместно, но конфликт возникает только при такой величине неравенства, которая расценивается как весьма значительная (такую ситуацию мы можем наблюдать в странах третьего мира и развивающихся странах);

4) иерархия элементов социальной структуры

конфликты такого типа возникают из-за престижности места, которое занимают элементы социальной структуры в обществе или организации. Как правило, организации желают занимать более высокое место или преследуют разные цели.

При наличии внешних условий или повода любая из перечисленных причин может вызвать конфликт. Но он может и не наступить, если индивид прибегнет к блокаде или отступлению.

Отступление – это кратковременный или долговременный отказ от удовлетворения своей потребности, могущей вызвать конфликт.

Виды отступления:

сдерживание – состояние, при котором индивид отказывается от удовлетворения какой-либо потребности;

подавление – уход от реализации целей под воздействием внешнего принуждения, но идеи об этом не исчезают, а в любой момент могут выйти наружу в форме агрессии. Агрессия может быть направлена на другого человека или группу людей и сопровождается состояниями гнева враждебности, ненависти. Агрессивные социальные действия вызывают ответную агрессивную реакцию, и с этого момента начинается социальный конфликт.


48. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСТРОТА КОНФЛИКТА. ЭТАПЫ ПРОТЕКАНИЯ КОНФЛИКТА

Характеристики конфликта: а) насильственность; б) интенсивность; в) высокая степень социальной мобильности (чем выше мобильность, тем менее интенсивен конфликт, так как люди могут реализовать свои идеи или перейти в другую социальную группу) г) социальный плюрализм.

Острый социальный конфликт – это конфликте высокой интенсивностью столкновений между людьми. в результате которых в короткий промежуток времени расходуется большое количество различных ресурсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.