Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Олимпизм – высшая форма спорта – нужен сегодня России как необходимый элемент системы мероприятий для возрождения как великого государства




Кому решать эту задачу? В первую очередь (не удивляйтесь!) – школьному учителю физической культуры. Ведь в школе реально возможно построить физическую культуру в духе олимпизма.

Во-первых, в школе учится все население страны. Уроки физической культуры должны посещать все здоровые учащиеся, а те, кто не совсем здоров, должны заниматься по специальным программам. Такое положение физической культуры позволяет реализовать основные принципы олимпизма: всеобщность, направленность на совершенствование, товарищеское взаимодействие, бескорыстие. Школа – надежный фундамент «пирамиды Кубертена».

Во-вторых, внедрение олимпизма в жизнь страны легче всего осуществить в процессе школьного обучения, ведь олимпизм – это не просто физическая культура, – это мировоззрение, реализуемое в образе жизни, точнее – в здоровом образе жизни. А формирование мировоззрения и навыков здорового образа жизни наиболее эффективно у детей школьного возраста: они верят учителю, восприимчивы к знанию, легче включаются в новые виды деятельности.

В-третьих, дети охотнее выполняют те задания, в которых отчетливо проявляется их прогресс. Поэтому установка на прогрессирование более эффективна, чем установка на освоение учебных программ. А выявить прогресс интереснее всего на соревновании: в нем ученик проявляет себя более ярко. Отсюда следует и необходимость изменения системы оценки успеваемости по нашему предмету – от нормативного принципа оценки надо переходить на оценку за прогресс индивидуальных показателей физического развития, физических качеств. Это позволит заинтересовать физической культурой всех учащихся, независимо от начального физического состояния: ведь оценивается прогресс, зависящий от трудолюбия и настойчивости. Постоянное участие в контрольных соревнованиях и ощущение собственного продвижения к совершенству позволит сформировать интерес к регулярным занятиям физической культурой, а в дальнейшем многие выберут спорт как предпочтительную форму совершенствования. Возникает необходимость создания условий для включения всех желающих в занятия физической культурой и спортом. Эта задача реально решается только в условиях общеобразовательной школы. Внеклассные формы занятий должны обеспечить прием всех желающих заниматься, без предварительных условий и бесплатно. Конечно, эти формы занятий с учащимися должны оплачиваться, вероятно, на тех же условиях, что и работа учителя: ставка заработной платы за установленное количество часов работы.

Вот и началось строительство «пирамиды» с фундамента, снизу. А постройка средних уровней и вершины – сфера деятельности других организаций: ДЮСШ, СДЮСШОР, ШВСМ и т.д.

Возрождение олимпизма в России, безусловно, произойдет не сразу.

Первым и определяющим шагом должно быть законодательное отделение спорта от профессионального спорта и запрещение их соревновательных и организационных контактов.

Второй шаг – возрождение массового спорта, открытого, без ограничения для всех желающих. Это потребует государственной и финансовой поддержки, обеспечивающих также подготовку новых кадров педагогов, методистов, ученых, хозяйственников и других специалистов, делающих возможным полноценное функционирование системы.

Третий шаг – восстановление «пирамиды Кубертена» снизу вверх, для чего потребуется формирование новой системы соревнований (исключающей участие профессионалов) – от первичных коллективов до межрегиональных и международных.

Завершающим шагом в создании подлинного олимпизма будет возрождение международного олимпийского движения, построенного на принципах П. де Кубертена


Физкультура и здоровье




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.