Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовой работы




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

 

Структура, объем и содержание курсовой работы определяются его темой.

Курсовая работа должна включать следующее:

 

№ п.п. Наименование раздела аттестационной работы Примерное количество страниц
  Титульный лист  
  СОДЕРЖАНИЕ  
  ВВЕДЕНИЕ 2-3
  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7-9
  АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8-10
  РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 8-9
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2-3
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 3-4
  ПРИЛОЖЕНИЯ  
  Итого 35-40

Титульный лист оформляется в соответствии с установленными тре­бованиями (министерство, университет, факультет, кафедра, наименование темы курсовой работы, Ф.И.О. группу студента, руководителя, город и год (см. приложение 1).

Содержание представляет собой оглавление курсовой работы и включает наименование всех раз­делов, подразделов с указанием номера начальной страницы.

Введение. Во введении дается краткое обоснование выбора темы курсовой работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования. Следует показать научную новизну и практическую значимость работы.

Введение должно состоять из следующих частей.

Обоснование актуальности темы исследования - одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе.

Выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего слушателя предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности.

Студент должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы.

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы.

Задачи исследования курсовой работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Методы исследования – это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод – это совокупность приемов. Прием - это часть метода. Например, в рамках исследования, возможно, использовать следующие методы:

- изучение и анализ научной литературы;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.

Содержательная часть курсовой работы. Изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным и логичным. Все разделы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одного раздела к другому, от одного подраздела к следующему, а внутри подраздела - от вопроса к вопросу.

Первый раздел курсовой работы содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние теории по исследуемой теме, анализирует исторический опыт изучения рассматриваемых проблем и явлений. Во втором разделе традиционно содержится подробный анализ предмета исследования и описания его основных параметров и характеристик. Третий раздел обычно включает в себя доказательства ранее выдвинутых положений и аргументацию, необходимые расчеты и формулировки выводов и предложений по оптимизации исследуемых процессов

Изложение материала должно быть конкретным и опираться на результаты практики, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в выпускной аттестационной работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

Отдельные положения курсовой работы должны быть проиллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других источников и при необходимости должны быть оформлены в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к курсовой работе, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей.

Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует включить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий (дефиниций), их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в аттестационной работе, должны быть обоснованными (например, понятия из законов РФ) либо со ссылкой на исследования ученых и практиков. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы, исключение составляют впервые вводимые те или иные научные понятия, расчеты.

Заключение. В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию общественных отношений в сфере социально-трудовой сферы, экономики, управления и т.д., указание дальнейших перспектив работы над проблемой.

Каждая рекомендация, сделанная в курсовой работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Библиографический список должен включать не менее 30 наименований. Могут быть использованы пуб­ликации в печати, монографии по вопросам экономики и управления, справочники, нормативно-правовые акты, газетно-журнальные статьи и др.

Рекомендуется использовать литературу, изданную в последние 5-10 лет, журнальные статьи в последние 2-3 года. Источники из сети Интернет не должны превышать 10-15 % от общего количества источников.

Использованные в выпу­скной аттестационной работе источники следует располагать в следующей последовательности:

- Федеральные законы РФ;

- Указы Президента РФ;

- Постановления Правительства РФ;

- инструкции и другие материалы министерства финансов, налоговых служб и других ведомств;

- в алфавитном порядке общеэкономическая и специальная литература, статьи из периодической печати.

Все библиографические описания источников должны составляться согласно ГОСТу 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТу 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила» и ГОСТу 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» (см. стр. 20).

Рекомендуется использовать литературу, изданную в последние 5-10 лет, журнальные статьи в последние 2-3 года. Источники из сети Интернет не должны превышать 10-15 % от общего количества источников.

В тексте выпускной аттестационной работы обязательны ссылки на указанные в библиографическом списке источники (см. приложение 4).

Приложения. В приложение, при необходимости, выносятся материалы, носящие вспомогательный характер и затрудняющие чтение выпу­скной аттестационной работы, а именно:

• тестовые материалы, ведомости, инструкции, программы, оформлен­ные как самостоятельные документы;

• результаты промежуточных вычислений, таблицы вспомогательных данных и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.