КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход работы. Тема 2. 1. Понятие функциональных стилей русского языка
Тема 2. 1. Понятие функциональных стилей русского языка Соответствие синонимичных синтаксических конструкций
Эталон ответов на тесты к теме «Синтаксис» 1. а, б, в; 7. а, в; 2. б; 8. а, д; 3 б, в, г 9.а, б; 4. б, в; 10.б, г; 5. в; 11. б; 6. б, д 12.а, г, д – 3; б -2; в - 1
Приложение 1. Примеры суффиксов и их значений: 1.1 производитель действия: -чик, -щик, тель, -ист, -ик, -ник, -атор и др. (налад чик, свар щик, строи тель, связ ист, техн ик, аренд атор); 1.2 отвлеченные существительные (понятия) со значением действия – ениj-, признака: -ость, -изм и т.д. (заземл ени[jэ], проводим ость, магнет изм) 2. Примеры международных (интернациональных) словообразовательных элементов: Акцио (лат. actio- действие). Пример: акция протеста Интер (лат. inter- между,внутри). Пример: интерактивный опрос. Литература: 1.Антонова Е.С., Воителева Т.М., Русский язык и культура речи, М., 2005 (стр.111-116); 2. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку., М., 2002 (стр.54-60); 3.Потиха З.Я., Школьный словарь строения слов русского языка, М., 1995. Раздел 2. Функциональные стили русского языка
Самостоятельная работа студента: Изучение особенностей стиля художественной литературы, индивидуальное творческое задание – лингвистический анализ художественного текста. Порядок выполнения: 1 Изучение материала учебного пособия: Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи-М.: ФОРУМ,2009,стр. 330-344. 2. Изучение особенностей стиля художественной литературы, выполнение индивидуального творческого задания – лингвистический анализ художественного текста. Цель: - научиться (по плану) анализировать связный текст, используя признаки художественного стиля. 1.Прочтите текст, обозначьте микротему; 2.определите ключевые слова(лексический уровень), раскрывающие тему; 3.определите структуру: зачин, срединную часть, концовку; 4.выявите служебные части речи, способствующие связи частей сложных предложений и предложений между собой; 5. определите их смысловую и структурную роль; 6. определите значение грамматических основ для понимания текста; 7. выясните видовременные отношения глаголов-сказуемых, для того чтобы выявить смыслы, расширяющие наши представления о тексте; 8. выявите грамматические формы частей речи, которые помогают понимать особенности текста, его речевой тип; 9. найдите художественные средства выразительности: эпитеты, метафоры и другие тропы, стилистические фигуры; 10. определите тип речи и стиль языка; 11. попытайтесь сформулировать замысел автора, т.е. идею текста.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |