Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход работы. Тема 2. 1. Понятие функциональных стилей русского языка




Тема 2. 1. Понятие функциональных стилей русского языка

Соответствие синонимичных синтаксических конструкций

А.«Искусство есть мышление в образах» (В.Г. Белинский). 1.Известна фраза В.Г. Белинского, который утверждал, что «искусство есть мышление в образах».
Б. Рассуждая об искусстве, В. Г. Белинский называл его мышлением в образах. 2. Когда В. Г. Белинский рассуждал об искусстве, он называл его мышлением в образах.
В. Известна фраза В.Г. Белинского, утверждавшего, что «искусство есть мышление в образах». 3. В. Г. Белинский утверждал, что «искусство есть мышление в образах».
Г. В.Г. Белинский писал: «Искусство есть мышление в образах».  
Д.«Искусство, - по словам В.Г. Белинского. - есть мышление в образах».  

 

Эталон ответов на тесты к теме «Синтаксис»

1. а, б, в; 7. а, в;

2. б; 8. а, д;

3 б, в, г 9.а, б;

4. б, в; 10.б, г;

5. в; 11. б;

6. б, д 12.а, г, д – 3; б -2; в - 1

 

Приложение

1. Примеры суффиксов и их значений:

1.1 производитель действия: -чик, -щик, тель, -ист, -ик, -ник, -атор и др. (налад чик, свар щик, строи тель, связ ист, техн ик, аренд атор);

1.2 отвлеченные существительные (понятия) со значением действия – ениj-, признака: -ость, -изм и т.д. (заземл ени[jэ], проводим ость, магнет изм)

2. Примеры международных (интернациональных) словообразовательных элементов:

Акцио (лат. actio- действие). Пример: акция протеста

Интер (лат. inter- между,внутри). Пример: интерактивный опрос.

Литература: 1.Антонова Е.С., Воителева Т.М., Русский язык и культура речи, М., 2005 (стр.111-116);

2. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку., М., 2002 (стр.54-60);

3.Потиха З.Я., Школьный словарь строения слов русского языка, М., 1995.

Раздел 2. Функциональные стили русского языка

 

Самостоятельная работа студента: Изучение особенностей стиля художественной литературы, индивидуальное творческое задание – лингвистический анализ художественного текста.

Порядок выполнения:

1 Изучение материала учебного пособия: Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи-М.: ФОРУМ,2009,стр. 330-344.

2. Изучение особенностей стиля художественной литературы, выполнение индивидуального творческого задания – лингвистический анализ художественного текста.

Цель: - научиться (по плану) анализировать связный текст, используя признаки художественного стиля.

1.Прочтите текст, обозначьте микротему;

2.определите ключевые слова(лексический уровень), раскрывающие тему;

3.определите структуру: зачин, срединную часть, концовку;

4.выявите служебные части речи, способствующие связи частей сложных предложений и предложений между собой;

5. определите их смысловую и структурную роль;

6. определите значение грамматических основ для понимания текста;

7. выясните видовременные отношения глаголов-сказуемых, для того чтобы выявить смыслы, расширяющие наши представления о тексте;

8. выявите грамматические формы частей речи, которые помогают понимать особенности текста, его речевой тип;

9. найдите художественные средства выразительности: эпитеты, метафоры и другие тропы, стилистические фигуры;

10. определите тип речи и стиль языка;

11. попытайтесь сформулировать замысел автора, т.е. идею текста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.