Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход работы. Написание отчета о командировке




Написание отчета о командировке.

Подбор, чтение рассказа (из русской классической литературы) и подготовка его устного пересказа.

Цель: - научиться различать, составлять и употреблять в речи тексты- повествования;

- научиться использовать различные языковые средства и специальные приемы жанров- повествований.

2.1.Используя материал газет, журналов, книг, Интернет, подобрать, прочитать и подготовить устный пересказ текста-повествования.

3. 1. Используя материал приложения, написать текст-повествование - отчет о командировке.

Приложение

Виды повествования.

Рассказывание — это один из видов живого, устного слова, в котором воспроизводятся какие-либо действи­тельные или вымышленные события. Как и любому виду устной речи, ему присущи импровизация, определенная интонация, жесты, мимика. На языковом оформлении сказывается влияние элементов разговорного стиля. Рассказывание — это в значительной степени творческая работа. Предметом творческого рассказа может быть увиденное произведение живописи, прочитанный рас­сказ, личные впечатления от поездки в город (или де­ревню), жизненные наблюдения, прошлый опыт.

Иногда рассказывание как вид повествования сближают с пересказом, но рассказывание шире пересказа.

Пересказ предполагает опору на прочитанный текст, предметом же творческого рассказывания, как уже указыва­лось, могут быть самые разнообразные явления окружающей действительности.

Пересказ как вид устной речи связан с чтением ху­дожественных произведений, научно - популярных очер­ков, газетных статей и т. п. Ценность этого вида речевой деятельности и в том, что он учит умелому использова­нию авторского языка при свободном пересказе, выде­лению основной авторской мысли в рассказе, умению передать ее в своем пересказе, увлечь слушателей. Прав­да, таким он может стать только в том случае, если вы­ступающий будет рассматривать это задание как важ­ное, практически необходимое для него и для слушателей.

Сообщение — это вид монологической речи, близкий к рассказыванию. Это чаще всего информация о выпол­ненном или планируемом, намечаемом мероприятии. Сообщение — речь научная либо деловая. В отличие от рассказывания оно может быть устным и письменным.

Выступающий с сообщением должен знать, что цель сообщения — поставить в известность слушателей о каком-то задании, событии, следовательно, в сообщении должны быть строго отобранные факты, показан ход их развития, свершения, указано точное время.

Наиболее распространенными видами сообщения являются отчет и доклад.

При подготовке отчета следует определить:

1) тему отчета (в чем предстоит отчитываться);

2) что надо осветить в отчете (факты, данные);

3) как наиболее убедительно подтвердить целесообразность проделанной работы (анализ отдельных аспектов работы);

4) какие практические выводы и предложения следует сделать в конце сообщения.

Отчет должен быть конкретным по содержанию, его языковое оформление — соответствовать деловому характеру содержания, выводы и предложения быть практически осуществимыми.

Доклад — наиболее сложный вид сообщения, потому что в ряде случаев он может иметь характер научного исследования.

Получив тему доклада (реферата), докладчик определяет ее границы, формулирует свою авторскую точку зрения на выдвинутую проблему, намечает определенную перспективу в ее развитии (как эта проблема ставилась раньше и как ставится теперь). Затем составляет библиографический список литературы, необходимой для данного доклада, делает выписки, составляет конспекты отдельных статей. В собранном таким образом материале, на который нужно опереться, выделяется то, с чем нужно полемизировать, указывается, какие положения требуют дополнительных фактов, какие — иллюстративных ста­тистических данных и т. д.

Составление плана и тезисов — заключительный этап в подготовке доклада (реферата).

Докладчик выступает в соответствии с намеченным планом: сообщает проблему, которую он поставил в докладе, указывает на ее значение, кратко излагает историю рассмотрения данной проблемы, далее раскрывает основное содержание доклада, аргументируя свою точку зрения. Завершается доклад выводами, обобщениями.

В заключительном слове он анализирует выступления оппонентов, отвечает на вопросы.

Выписки, цитаты целесообразно поместить на отдельные карточки и использовать их по ходу доклада,

По своему построению доклад, как и любое законченное сообщение, состоит из вступления, в котором автор подчеркивает актуальность избранной темы, говорит о ее значении, затрагивает историю вопроса, формулирует те узловые вопросы, которые будут освещены в докладе; основной части, где докладчик - излагает и аргументирует свою точку зрения на выдвинутую проблему, и заключительной части — выводов по докладу.

Литература: 1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи, М., 2005, стр.21-26);

2.Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи-М.: ФОРУМ,2009,стр. 323-328.

Тема 3.3. Рассуждение; языковые средства и специальные приемы.

Самостоятельная работа студента: подбор примеров аргументов различных видов из текстов рассуждений

Порядок выполнения:

1 Изучение материала учебных пособий:- Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи-М.: ФОРУМ,2009,стр. 323-328;

- Антонова Е.С., Воителева Т.М., Русский язык и культура речи, М.,2005,,стр. 21-26, а также текста приложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.