Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемка тепловоза в депо или пункте смены локомотивных бригад




Порядок явки локомотивной бригады на работу

Решающим значением для обеспечения безопасности движения поездов имеет правильно организованный труд и отдых локомотивных бригад. При явке на работу локомотивная бригада должна явиться хорошо отдохнувшей в работоспособном состоянии и установленной одежде. Если члены локомотивной бригады по какой-нибудь причине не могут явиться на явку в установленный срок, должны сообщить дежурному по депо или старшему нарядчику, но не позднее, чем за 3-5 часов.

Существуют следующие системы явки на работу:

1- Вызывная система.

2- Без вызывная система (запись).

3- По именным графикам.

После явки на работу локомотивная бригада получит у дежурного по депо маршрут который и является основным документом для учёта работы (явка, расход топлива, учёт раб. времени и на основании маршрута начисляется зарплата). Поездным бригадам выдаётся маршрут формы ТУ-3,а маневровым и прочим бригадам ТУ-З а. заполняется маршрут на основании специальной инструкции. Время явки на работу отмечает нарядчик или дежурный по депо. Во время следования маршрут находится у машиниста, который делает в нём отметки (количество топлива, время стоянок), время прибытия на конечную станцию указывает машинист. Маршрут должен быть оформлен немедленно по прибытию из поездки. После сдачи локомотива машинист подписывает маршрут и передаёт его дежурному по депо, а он проверяет его и сдаёт в контору оперативно-технического учёта, где он обрабатывается. Перед каждой поездкой локомотивная бригада должна пройти медосмотр для безопасности движения, укрепления дисциплины и сохранения здоровья (выявление заболеваний или усталости нарушение режима). При положительном результате локомотивная бригада допускается к работе и ставится на бланке маршрута штамп (дата, время, подпись). После медосмотра локомотивная бригада проходит предрейсовый инструктаж 5-10 мин. После инструктажа должна быть запись в журнале и роспись инструктируемого и инструктирую­щего. Затем локомотивная бригада является к дежурному по депо, который подписывает маршрут, проверив медицинский осмотр и инструктаж, ставит штамп и отправляет локомотивную бригаду в поездку.

 

 

Принимающая ЛБ обязана по журналу формы ТУ-152 проверить дату выполнения последнего ТО-2, проверки АЛСН и радиосвязи, ознакомится с замечаниями ЛБ сдающей локомотив и с записями о выполнении ремонта по этим замечаниям. При наступлении срока постановки локомотива на ТО-2 машинист обязан сообщить об этом диспетчеру. При осмотре локомотива принимающая ЛБ (локомотивная бригада) обязана:

- проверить выполнение ТО-1(технический осмотр) сдающей ЛБ, и в случае если работы не выполнены или выполнены с низким качеством, сделать об этом запись в журнале форму ТУ-152.

- осмотреть механическую часть локомотива, обратив внимание на крепление и состояние бандажей КП (колесная пара), рессорного подвешивания, автосцепных устройств, ТРП (тяговая рычажная передача), предохранительных устройств.

- проверить состояние и нагрев буксовых узлов.

- осмотреть крышевое оборудование (без подъема на крышу).

- убедиться в правильности работ электрических, пневматических аппаратов управления, вспомогательных машин.

- проверить работу звуковых и световых сигналов, освещения, наличия песка и работу песочниц, наличие масла в компрессорах, воды и масла в дизелях.

- удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневмооборудования.

- проверить наличие топлива, сверив с записью в ТУ-152, осмотреть места покраски (контрольные точки) топливопровода.

- проверить исправность контрольно измерительных приборов, наличие и исправность инвентаря, запасных частей и материалов, сигнальных принадлежностей, противопожарного инвентаря, защитных средств, медицинской аптечки, обтирочных и смазочных материалов и при необходимости пополнить их, если локомотив принимается в основном депо или пункте оборота. После запуска проверить работу ДГУ (дизель-генераторная установка), обратив внимание на наличие посторонних шумов и повышенной вибрации.

При проверке средств обеспечения противопожарной безопасности локомотива принимающая ЛБ обязана убедиться:

- в исправности противопожарной установки и огнетушителей, по наличию бирок с датой заправки и пломб на предохранителе и маховике вентиля запора, защитных устройств электрооборудования, раструба и подводящего шланга.

- в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных и не заизолированных, незакрепленных проводов или проводов с отгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков), или предохранителей, номинальный ток которых не соответствует техническим требованиям.

В случае, когда при приемке локомотива в основном депо или пункте оборота ЛБ определила некачественное или невыполнение записанного ранее ремонта, или обнаружении неисправности, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист ставит об этом в известность дежурного по депо (пункту оборота), производит запись в ТУ-152 и по распоряжению дежурного производится замена локомотива. Дежурный обязан произвести запись о неисправности, в результате которой был оставлен локомотив машинистом, в настольный журнал дежурного по депо в раздел о постановке локомотива на внеплановый ремонт. Начальник локомотивного депо и его заместители обязаны производить детальный разбор причин каждого повторного ремонта локомотива и МВПС (моторно-вагонный подвижной состав), с принятием мер и выработкой конкретных мероприятий по предупреждению случаев замены ТПС (тяговый подвижной состав) при приемке ЛБ. О приемке и сдаче локомотива и МВПС машинисты обязаны расписаться в журнале формы ТУ-152. После приемки тепловоза, электровоза или МВПС ЛБ несет полную ответственность за их сохранное состояние до сдачи локомотива другой ЛБ или постановке его на очередное ТО-2, ТО-3, ТР.

Сдающая ЛБ обязана:

- произвести, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения.

- закончить выполнение цикла работ по техническому обслуживанию и уборке локомотива в соответствии с утвержденным перечнем, о чем записать в журнале ТУ-152.

- при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей, сделать запись в журнале ТУ-152 и приложить акт формы ТУ-156.

- сделать подробную запись в ТУ 152, обо всех замеченных отклонениях от норм работы узлов и оборудования, электропневматических схем, работе АЛСН, приборов бдительности, радиостанции, запись расхода топлива.

- поставить дату, время и подпись с расшифровкой фамилии и указанием депо.

- машинист, сдающий локомотив, помимо записи в журнале ТУ-152 должен устно подробно проинформировать принимающую ЛБ обо всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы локомотива, включении в работу систем резервирования, применения аварийных схем.

При использовании нетиповых аварийных схем для устранения неисправностей сдающий машинист должен подробно объяснить принимающей ЛБ принятое техническое решение. При сдаче в основном депо локомотив, на котором применена аварийная схема, ЛБ должна полностью разобрать её.

За несвоевременную запись обнаруженных неисправностей в случае вскрытия их ЛБ привлекается к ответственности.

При сдаче локомотива или МВПС и наличии неисправности, которую можно устранить силами ЛБ, сдающая и принимающая ЛБ обязаны совместно устранять выявленные на локомотиве неисправности, принять необходимые меры, что бы не допустить срыва поезда с графика. При смене на станционных путях сдающая ЛБ не должна оставлять локомотив до отправления поезда (в пределах установленного режима непрерывной работы).

В случаях обнаружения неисправностей, отмеченных в пунктах 1-9, 1-10 инструкции по ТО или необходимости пополнения локомотива песком, водой, маслом, топливом, машинист обязан своевременно поставить в известность локомотивного диспетчера о необходимости замены локомотива, постановки его на ремонт или экипировку.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 10545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.