Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Титульный лист




Структура отдельных разделов бизнес-плана

Содержание основной части курсового проекта

 

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности и целью составления. Очевидно, чем крупнее предприятие, тем сложнее его функциональна деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов. Соответственно, бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему. Если проектом предусмотрена организация производства новой продукции или предоставления новых услуг, то должен быть разработан весьма подробный план. Если же речь идет об увеличении объема выпуска уже освоенных товаров или предоставления традиционных услуг, то бизнес-план может быть простым по структуре и содержанию. Поэтому здесь будут представлены лишь краткие рекомендации по составлению основных разделов плана. Студент самостоятельно, опираясь на полученные знания и творческую инициативу, дорабатывает содержание разделов бизнес-плана. При этом целесообразно:

• акцентировать особое внимание на вопросы, которые могут представлять интерес для тех, кому они адресованы - работникам предприятия, партнерам или другим внешним потребителям;

• представит сущность проекта в наиболее доступной форме в самом начале бизнес-плана;

• аргументировать все расчеты и показатели таким образом, чтобы они были реализуемыми и достоверными, без преувеличения и приукрашивания экономических результатов реализации проекта.

Примерная структура бизнес-плана следующая:

1) Титульный лист

2) Резюме, аннотация

3) Инициатор проекта

4) Описание продукции

5) Производственный план

6) Анализ положения дел в отрасли

7) Конкуренция и конкурентное преимущество

8) План маркетинга

9) План продаж

10) Организационный план и менеджмент

11) Финансовый план

12) Риски и страхование

13) Обеспечение

 

Однако разрабатывать бизнес-план в такой последовательности нецелесообразно. Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности бизнес-идеи.

Непосредственно начать разработку бизнес-плана необходимо с описания продукции (услуги), уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентно-лицензионным вопросам. Затем разрабатываются разделы маркетинга и продаж с определением рынка и объемов сбыта. Эти разделы являются ключевыми - без решения вопроса сбыта продукции разработка остальных разделов не имеет смысла.

Не надо жалеть времени на первичный сбор и анализ информации, так как вероятнее всего вам придется составить несколько вариантов бизнес-плана для различных целей. И конечно, особое внимание необходимо уделить эффективности реализации проекта, возможным рискам и гарантиям возврата инвестиций.

Более приемлемой является, на наш взгляд, следующая последовательность работы в процессе формирования бизнес-плана:

1) Сбор и анализ информации о продукции (услугах). Описание продукции (услуг).

2) Сбор и анализ информации по рынку сбыта (маркетинг).

3) Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли (описание предприятия и отрасли).

4) Определение потребности и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими ресурсами (производственный план).

5) Расчет необходимого капитала и источников финансирования (финансовый план).

6) Определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности (направленность и эффективность проекта).

7) Разработка организационной структуры, правового обеспечения и графика реализации проекта (организационный план).

8) Решение вопроса рисков и гарантий (риски и гарантии).

9) Подбор материалов и составление приложений.

10) Составление краткого содержания проекта (резюме).

11) Составление аннотации на проект (аннотация).

12) Оформление титульного листа.

 

Титульный лист в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:

1) полное официальное название фирмы, под которым она значится в регистрационных документах. Если у фирмы есть фирменный знак, то следует также поместить его на титульном листе после названия фирмы;

2) наименование организационно-правовой формы предприятия;

3) юридический адрес фирмы, т.е. адрес, указанный в регистрационных документах предприятия;

4) почтовый адрес фирмы, который может отличаться от юридического;

5) телекоммуникационные реквизиты: номера телефонов, факсов, электронной почты;

6) фамилии и должности сотрудников фирмы, которые буДут выступать как контактные лица.

7) наименование проекта;

8) утверждающая подпись руководителя предприятия - инициатора

проекта;

9) год и месяц оставления бизнес-плана.

 

Титульный лист бизнес-плана - это визуальное обращение разработчиков к потенциальному инвестору или партнеру, которое создает первое впечатление. С учетом этого обстоятельства титульный лист должен быть лаконичным и привлекательным, на нем можно привести эмблему и логотип предприятия. Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т. д., будет жить вместе с бизнесом. Хорошее название должно соответствовать вашему роду занятий, указывать на наш бизнес или месторасположение, вызывать положительные эмоции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.