Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы диагностики гломерулонефрита 2 страница





а. нарушение питания, сна

б. артралгии

в. судороги

г. снижение толерантности к нагрузкам

д. нарушение проходимости дыхательных путей

е. дефицит жидкости в организме

ж. кашель


227.Потенциальные проблемы ребенка с острой пневмонией:


а. снижение иммунитета

б. стридор, затрудненное дыхание

в. риск рецидива заболевания

г. социальная дезадаптация

д. деструкция легких

е. развитие дисбактериоза


228.Осложнения ОРВИ, гриппа:


а. аномалии конституции

б. рахит

в. пневмония

г. вирусный круп

д. бронхит


229.Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания:


а. мониторинг жизненноважных функций

б. коррекция плана лечения

в. оксигенотерапия, дыхательная гимнастика

г. отмена неэффективного лечения

д. выбор адекватного способа питания

е. создание оптимального положения в постели


230.Тактика сестры при кормлении детей раннего возраста с пневмонией:

а. кормить быстро

б. делать частые перерывы, оценивая функцию дыхания

в. возвышенное положение ребенка при кормлении

г. отлучить ребенка от груди, перевести на смеси

д. обучить мать правилам кормления грудью

231.Рекомендации сестры родителям по уходу за ребенком раннеговозраста с пневмонией:


а. ограничить прием жидкости

б. часто менять положение в постели

в. туго пеленать

г. чаще брать ребенка на руки

д. создать возвышенное положение в постели

е. спокойная обстановка, пролонгированный сон


232.Программа реабилитации детей с пневмонией:

а. повышение неспецифической сопротивляемости

б. увеличение объема и калорийности питания за счет жиров и

в. углеводов

г. адаптация дыхательной системы к нагрузкам, в соответствии с возрастом

д. постоянный прием бронхолитиков

е. физиотерапия, ЛФК

ж. витаминотерапия, иммуномодуляторы

233.Диспансерное наблюдение за детьми, перенесшими острую пневмонию:


а. ежемесячный осмотр педиатром

б. ежемесячный клинический анализ крови

в. постоянный отвод от вакцинаций

г. санация хронических очагов инфекций

д. осмотр отоларингологом, стоматологом


234.Увлажнение кислорода при оксигенотерапии проводят с це­лью:


а. предотвращения его излишней потери

б. соблюдения техники безопасности

в. предупреждения токсического действия


235.Приподнятое головное положение рекомендуется при:


а. пневмонии

б. врожденном пороке сердца

в. пиелонефрите

г. пиодермии


236.Причины возникновения врожденных пороков сердца:


а. быстрые роды

б. отягощенная наследственность

в. заболевание матери вирусными инфекциями

г. резус-конфликт


237.Факторы риска возникновения врожденных пороков сердца:

а. профессиональная вредность

б. экологическое неблагополучие

в. заболевание матери в первом триместре беременности

г. заболевание матери в первые 2 недели беременности

238.Признаки врожденного порока сердца у новорожденных:


а. пронзительный крик

б. одышка, удушье

в. трудность при кормлении

г. акроцианоз

д. симптом "заходящего солнца"


239.Сестринский процесс при врожденном пороке сердца:


а. мониторинг жизненно-важных функций

б. подача кислорода до и после кормления

в. краниогипотермия

г. выполнение манипуляций в постели

д. тугое пеленание


240.Клинические синдромы врожденного порока сердца:


а. гипоксия, "барабанные палочки"

б. задержка физического развития

в. тремор, мышечный гипертонус

г. токсикоз, эксикоз

д. сердечные шумы, акроцианоз


241.При нарушении кровообращения отеки появляются с:


а. лица

б. шеи

в. груди

г. голеней


242.Кормление ребенка с врожденным декомпенсированным поро­ком сердца проводят:

а. через зонд

б. принудительно

в. с уговором съесть все, а то "не выздоровеет"

г. позволив съесть, сколько может

243.Ребенку с декомпенсированным пороком сердца, находящемуся на строгом постельном режиме, полную санитарную обработку можно заменить:


а. лечебной ванной

б. душем

в. гигиенической ванной

г. обтиранием тела и подмыванием в постели


244.При врожденном пороке сердца из-за венозного застоя происхо­дит деформация:


а. суставов

б. голеней

в. ногтевых фаланг пальцев

г. костей черепа


245.Детей с пороками сердца следует оберегать от контакта с детьми, болеющими:


а. подобными заболеваниями

б. ОРВИ, детскими инфекциями

в. ангинами, стрептодермиями

г. хореей


246.Особенности сестринского ухода за ребенком с пороком серд­ца, находящемся на постельном режиме:


а. требовать от пациента соблюдения режима

б. отвлечь ребенка от переживаний

в. позволить играть с детьми в холле

г. предложить терапевтическую игру в постели


247.Действия сестры при ухудшении состояния ребенка с пороком сердца:


а. позвать старшую медсестру

б. пригласить любого врача

в. дать кислород

г. до прихода врача ввести строфантин


248.Сестринское вмешательство при одышечно-цианотическом приступе у ребенка:


а. не менять вынужденного положения

б. положить ребенка на жесткое покрытие

в. освободить от стесняющей одежды

г. ввести дигоксин

д. провести оксигенотерапию


249.Органы-"мишени" при ревматизме:


а. органы дыхания

б. сердечно-сосудистая система

в. ЦНС

г. костно-мышечная система


250.Ревматизм может развиться после заболеваний:


а. кори

б. скарлатины

в. дифтерии

г. ветряной оспы

д. ангины


251.Признаки ревматизма могут появиться:


а. во время ангины

б. сразу после ангины

в. через 2-3 недели после ангины

г. через 2-3 месяца после ангины


252.Поражение нервной системы при ревматизме:


а. энцефалит

б. менингит

в. арахноидит

г. хорея


253.Ребенку с признаками хореи сестра порекомендует консульта­цию:


а. невропатолога

б. психиатра

в. кардиоревматолога

г. педиатра


254.При ревматическом полиартрите поражаются суставы:


а. мелкие

б. средние

в. крупные

г. все вышеперечисленные


255.Характер болей при ревматическом полиартрите:


а. "летучие" непродолжительные

б. умеренные продолжительные

в. ночные мучительные

г. постоянные


256.Ревматический полиартрит оставляет после себя:


а. грубую деформацию суставов

б. умеренную деформацию суставов

в. незначительную деформацию суставов

г. неизменные суставы


257.Возможный исход ревматизма:


а. стойкая ремиссия

б. порок сердца

в. кардит

г. нарушение моторных функций

д. полиневрит


258.При лечении ревмокардита постепенной отмены требует пре­парат:


а. пенициллин

б. ацетилсалициловая кислота

в. курантил

г. преднизолон


259.Детей с ревматизмом следует оберегать от контакта с детьми, болеющими:


а. ангиной

б. вегетососудистой дистонией

в. кардиомиопатиями

г. хореей

д. стрептодермией


260.Для вторичной профилактики ревматизма используют препа­раты:


а. ацетилсалициловую кислоту

б. курантил

в. преднизолон

г. бициллин


261.Лабораторный скрининг при врожденных пороках сердца:


а. клинический анализ крови

б. анализ крови на сахар

в. биохимический анализ крови

г. кровь на стерильность

д. мочу на диастазу


262.Сестринские рекомендации родителям по уходу за ребенком с врожденным пороком сердца:

а. кормить часто, малыми порциями

б. избегать гиперопеки

в. научиться оказывать помощь при одышечно-цианотических приступах

г. обеспечить обильным питьем

д. проводить произвольную дигитализацию по состоянию

263.Сестринская подготовка ребенка с врожденным пороком серд­ца к операции:

а. познакомить ребенка с операционной

б. научить пользоваться ингалятором

в. самокоррекция дозы дигоксина по состоянию

г. научить элементам дыхательной гимнастики

д. информировать о возможных причинах неблагоприятного ис­хода

е. информировать о преимуществах одного врача перед другим

264.Первичная профилактика ревматизма:


а. санация очагов хронической инфекции

б. плановая вакцинация

в. закаливание

г. ограничение физической активности


265.Диета при заболеваниях сердечно-сосудистой системы:


а. № 1

б. №2

в. №5

г. №9

д. № 10


266.Критерии ревматизма:


а. полиневрит

б. кардит

в. пневмония

г. полиартрит

д. хорея


267.Правила разведения бициллина-1,3:


а. 0,25% раствором новокаина

б. 0,5% раствором новокаина

в. изотоническим раствором хлорида натрия

г. водой для инъекций


268.Потенциальные проблемы ребенка с ревматизмом:


а. частые сопутствующие заболевания

б. деформация суставов

в. предрасположенность к травмам

г. социальная дезадаптация

д. формирование порока сердца


269.При подсчете пульса артерию к лучевой кости прижимают:


а. одним пальцем

б. двумя пальцами

в. тремя пальцами

г. всеми пальцами кисти


270.Пульс у новорожденного чаще всего исследуют на артерии:


а. височной

б. лучевой

в. бедренной

г. плечевой


271.Время года, когда необходимо проводить профилактику обост­рений ревматизма:


а. осенне-весеннее

б. в любое при угрозе атаки

в. летнее

г. зимнее


272.Факторы риска развития анемии у детей раннего возраста:


а. однообразное молочное вскармливание

б. нарушение кальциевого обмена

в. недостаточный сон

г. недостаток витамина Д

д. частые респираторные заболевания

е. анемия матери во время беременности


273.Для лечения анемии детей раннего возраста используют:


а. препараты железа

б. антигистаминные препараты

в. витаминотерапию

г. антибиотики

д. соляную кислоту с пепсином


274.Сестринские рекомендации при анемии:


а. полноценное витаминизированное питание

б. контроль за клиническими анализами крови

в. контроль за анализами мочи

г. правильно принимать препараты железа

д. контроль за коагулограммой


275.Препараты железа сестра порекомендует запить:


а. 5% раствором глюкозы

б. 2% раствором гидрокарбоната натрия

в. соком цитрусовых

г. молоком

д. 1% раствором соляной кислоты


276.Побочные действия при лечении препаратами железа:


а. рвота

б. понос

в. запор

г. черный кал

д. мелена


277.Потенциальные проблемы детей, страдающих анемией:


а. затяжное течение заболеваний

б. частые ОРВИ

в. иммунодефицитные состояния

г. лейкозы

д. экзема

е. эндокринные заболевания


278.Причины лейкозов:


а. ионизирующая радиация

б. наследственность

в. дефицит питания

г. бактериальная инфекция


279.Основные симптомы острого лейкоза:


а. Подкожные и носовые кровотечения

б. увеличение печени и селезенки

в. гиперемия кожных покровов

г. боли в костях

д. диарея

е. увеличение всех групп лимфоузлов


280.Детей с лейкозом необходимо оберегать от:


а. эмоциональных игр

б. общения с детьми

в. инфекционных заболеваний

г. вакцинаций


281.Гемофилия является заболеванием:


а. инфекционным

б. наследственным

в. аллергическим

г. аутоиммунным


282.К группе геморрагических диатезов относятся заболевания:


а. гемолитическая болезнь

б. гемофилия

в. тромбоцитопеническая пурпура

г. геморрагический васкулит


283.Причины болезни Верльгофа:


а. аутоиммунный фактор

б. вазопатия

в. наследственный фактор

г. дефицит антигемофильного глобулина


284.Патофизиология болезни Верльгофа:


а. резкое снижение числа тромбоцитов

б. увеличение числа тромбоцитов

в. удлинение времени кровотечения

г. увеличение ретракции кровяного сгустка

д. снижение ретракции кровяного сгустка


285.Клинические симптомы болезни Верльгофа:


а. синячково-петехиальный тип кровотечения

б. гематомный тип кровоточивости

в. спонтанные кровотечения

г. положительный симптом "щипка"

д. гемартрозы

е. положительная манжеточная проба


286.Сестринские рекомендации родителям ребенка с тромбоцитопенией:

а. избегать приема антибиотиков и антиагрегантов

б. санировать очаги хронической инфекции

в. гипоаллергенная диета с включением арахиса, шпината, кра­пивы, укропа

г. занятия физкультурой в основной группе

д. повторные курсы фитотерапии

е. солнечная инсоляция

287.Патофизиология гемофилии:


а. нарушение свертывающей системы крови

б. тромбоцитопения

в. повышенное разрушение эритроцитов

г. повышенная ломкость сосудов;


288.Клинические проявления гемофилии:


а. гемартроз

б. пролангированное кровотечение при травмах

в. симметричная геморрагическая сыпь

г. увеличение печени, селезенки


289.Потенциальные проблемы при гемофилии:


а. нарушение зрения

б. анемия

в. гемартрозы

г. инвалидизация

д. синдром Иценко-Кушинга


290.Прогноз гемофилии:


а. стойкая ремиссия

б. инвалидизация

в. деформация суставов

г. задержка роста


291.Потенциальные проблемы пациентов с тромбоцитопенией:


а. спленэктомия

б. развитие иммунодефицитных состояний

в. массивные кровотечения

г. эндокринопатии

д. постгеморрагическая анемия

е. тромбозы сосудов нижних конечностей


292.Программа реабилитации при тромбоцитопении:

а. обогащение диеты животными жирами, углеводами

б. санация очагов инфекции

в. не применять препараты разрушающие тромбоциты

г. вакцинация по индивидуальному календарю

д. занятие физкультурой в основной группе

е. гиперинсоляции

293.Факторы риска развития заболеваний почек в раннем возрасте:


а. перегревание

б. хронические очаги инфекций

в. охлаждение

г. искусственное вскармливание

д. аномалии развития мочевыводящих путей


294.Клинические симптомы пиелонефрита:


а. дизурия

б. гипертензия

в. боли в животе, в поясничной области

г. олигурия, отеки

д. высокая лихорадка


295.Визуальные изменения мочи при пиелонефрите:


а. соломенно-желтая

б. цвета "пива"

в. мутная с хлопьями

г. красного цвета

д. бесцветная прозрачная


296.Лабораторно-диагностические изменения мочи при пиелонеф­рите:


а. лейкоцитурия

б. бактериурия

в. протеинурия свыше 1 г/л

г. цилиндрурия


297.Сестринские рекомендации по диетотерапии ребенку с пиело­нефритом:


а. ограничение поваренной соли

б. ограничение жидкости

в. ограничение белка в диете

г. прием минеральной воды

д. увеличение молочно-кислых продуктов


298.Программа реабилитации пациента с пиелонефритом:

а. санация очагов хронической инфекции

б. контроль за анализами мочи

в. регулярное наблюдение урологом

г. поддерживающая терапия уросептиками, фитотерапия

д. контроль за динамикой отеков

е. контроль за динамикой АД

299.Среднюю порцию мочи собирают для исследования по методу:


а. Амбурже

б. Нечипоренко

в. Зимницкому

г. Аддис-Каковскому

д. Реберга


300.Методы диагностики пиелонефрита:


а. рентгеноурологические исследования

б. цистоскопия

в. изотопная ренография

г. обзорная рентгеноскопия

д. диагностическая лапароскопия

е. функциональные почечные пробы


301.Лабораторная скрининг-программа при пиелонефрите:


а. анализ мочи на диастазу

б. анализ мочи на уробилин

в. анализ мочи по Нечипоренко

г. бактериологическое исследование мочи

д. проба по Зимницкому


302.Прогноз при остром пиелонефрите:


а. стойкая ремиссия

б. гипоспадия

в. хроническая почечная недостаточность

г. хронический пиелонефрит


303.Факторы риска возникновения иммунного гломерулонефрита:


а. переохлаждение

б. травмы

в. укусы насекомых

г. вакцинации

д. стрептококковая инфекция


304.Подмыть ребенка необходимо перед взятием мочи на исследо­вание:


а. общий анализ мочи

б. по Зимницкому

в. суточный анализ на сахар

г. по Нечипоренко

д. по Аддис-Каковскому


305.Сестринские рекомендации ребенку с пиелонефритом:


а. ограничение объема вводимой жидкости

б. тщательный туалет половых органов

в. обогащение диеты углеводами, белком

г. режим "принудительного" мочеиспускания

д. увеличение объема вводимой жидкости

е. проведение противорецидивной терапией


306.Лабораторная скрининг-программа при гломерулонефрите:


а. глюкозурический профиль

б. посев мочи на микрофлору

в. проба Реберга

г. проба по Зимницкому

д. общий анализ мочи

е. иммунограмма



а. УЗИ почек

б. нефробиопсия

в. цистоскопия

г. рентгеноконтрастное исследование почек


308.Клинические симптомы гломерулонефрита:


а. гематурия, цилиндрурия

б. артериальная гипертензия, головная боль

в. кожный зуд, гиперемия кожи

г. олигурия, отеки

д. полиурия, глюкозурия

е. протеинурия, бактериурия


309.Триада симптомов при остром гломерулонефрите:


а. гипертензия

б. цианоз

в. отеки

г. одышка

д. гематурия


310.Лабораторно-диагностические изменения мочи при гломеру­лонефрите:


а. цилиндрурия

б. желчные пигменты

в. пиурия

г. глюкозурия

д. протеинурия


е. Гематурия


311.Диета при гломерулонефрите предусматривает:


а. исключение экстрактивных веществ

б. обильное питье

в. ограничение соли

г. введение мясных и рыбных бульонов

д. повышенное содержание белка

е. дозированный прием жидкости


312.Базисная терапия при остром гломерулонефрите:


а. вазоконстрикторы

б. НПВП

в. гипотензивные средства

г. диуретики

д. антибактериальные средства

е. иммунодепрессанты


313.Прогноз острого гломерулонефрита:


а. острая почечная недостаточность

б. специфическая пневмония

в. острая ССН

г. энурез

д. стойкая гипертензия


314.Потенциальные проблемы пациента с острым гломерулонефритом:

а. социальная дезадаптация

б. снижение познавательной активности

в. побочные действия наркотических анальгетиков

г. иммунодефицитные состояния

д. страх перёд исходом заболевания

е. образование мочевых камней

ж. хронизация процесса

315.Клинические симптомы острой почечной недостаточности:


а. протеинурия, олигурия

б. олигурия, запах мочевины изо рта

в. запах мочевины изо рта, зуд кожи

г. зуд кожи, полиурия

д. полиурия, глюкозурия


316.24. Стандарт консультаций специалистов при диспансерном на­блюдении пациентов, перенесших острый гломерулонефрит:


а. окулист

б. эндокринолог

в. ревматолог

г. стоматолог

д. отоларинголог

е. нефролог


317.Сестринский процесс при остром гломерулонефрите:

а. мониторинг жизненно-важных функций

б. коррекция медикаментозного лечения

в. создание комфортных условий в постели

г. увеличение питьевого режима

д. контроль за соблюдением диеты № 7

е. подготовка к лабораторно-инструментальным методам обсле­дования с помощью терапевтической игры

318.Сестринские рекомендации родителям ребенка с острым гломерулонефритом после выписки из стационара:

а. поощрять ребенка к самоконтролю, увеличению активности

б. диета с увеличением животного белка, жира

в. исключение калий-содержащих продуктов из диеты

г. контроль за поддерживающей терапией

д. научиться приемам психологической поддержки

е. проводить плановую иммунопрофилактику

319.Диета при заболеваниях почек номер:


а. 1

б. 2

в. 4

г. 7

д. 9


320.Диета № 7 предполагает:

а. включение крепких бульонов

б. улучшение вкусовых качеств поваренной солью

в. обогащение углеводами

г. ограничение животных белков

д. улучшение вкусовых качеств пищи пряностями

321.Технология приготовления пищи для диеты № 7:


а. жарение

б. отваривание

в. запекание

г. паровая обработка

д. фритюривание


322.Тактика неотложного вмешательства при острой почечной недостаточности:

а. помощь при рвоте

б. промывание желудка 2% содовым раствором

в. вызвать врача

г. применить физические методы охлаждения

д. постановка высоких клизм с 2% раствором гидрокарбоната натрия

е. оксигенотерапия

323.Сестринский процесс при острой почечной недостаточности:


а. создание теплой комфортной постели

б. мониторинг жизненно-важных функций

в. подготовка к гемодиализу

г. создание пациенту положения Фаулера

д. проведение постурального дренажа

е. дозирование жидкости по диурезу


324.Потенциальные проблемы пациента, связанные с гормональ­ной терапией:


а. лунообразное лицо

б. иммунодефицитные состояния

в. анорексия

г. избыточная масса тела

д. гиперкальциемия

е. гипокалиемия


325.Причины сахарного диабета:


а. эмоциональные стрессы

б. анемия

в. генетическая предрасположенность

г. недостаточное питание

д. вирусные инфекции

е. переедание, ожирение


326.Особенности сахарного диабета у детей:


а. инсулинозависимая форма

б. склонность к гипогликемии

в. инсулинонезависимая форма

г. постепенное развитие

д. склонность к кетоацидозу

е. эффективность инсулинотерапии


327.Клинические симптомы сахарного диабета у детей первого года жизни:


а. усиление жажды, никтурия

б. анорексия

в. эффект "крахмальной" пеленки

г. повышенный аппетит

д. гипертермия

е. сухость кожи, румянец на щеках


328.Причины развития кетоацидоза:


а. неадекватная доза инсулина

б. передозировка инсулина

в. переедание жирного, сладкого

г. пропущенный прием пищи

д. интеркуррентные заболевания


329.Симптомы кетоацидотической комы:


а. слабость, сонливость, рвота

б. повышенная нервно-мышечная возбудимость

в. плохой аппетит, жажда

г. абдоминальный синдром

д. запах мочевины изо рта

е. запах ацетона изо рта


330.Причины гипогликемии:


а. передозировка инсулина

б. пропущенный прием пищи

в. недостаточная доза инсулина

г. избыточная физическая нагрузка

д. увеличение калорийности пищи


331.Клинические симптомы гипогликемии:


а. повышенное чувство голода

б. запах ацетона изо рта

в. тремор конечностей

г. сухость кожи, румянец на щеках

д. кожа бледная, влажная

е. эйфория


332.Симптомы гйпогликемической комы:

а. потеря сознания

б. гипертермия

в. тризм, судороги

г. дыхание Куссмауля

д. кожа сухая, румянец, глазные яблоки мягкие

е. кожа влажная, глазные яблоки твердые

333.Потенциальные проблемы пациента при сахарном диабете:


а. потеря зрения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 3697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.266 сек.