Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы диагностики гломерулонефрита 3 страница




б. гипотиреоз

в. риск нарушения функции почек

г. риск нарушения функции пищеварения

д. риск нарушения функции кроветворения

е. риск нарушения функции ССС


334.Сестринский процесс при сахарном диабете:


а. научить правильно вводить инсулин

б. проводить контроль диастазы мочи

в. контролировать соблюдение диеты

г. научить расчету питания по ХЕ

д. обучить самоконтролю состояния

е. контролировать коагулограмму крови


335.Сестринские рекомендации ребенку с сахарным диабетом по­сле стационарного лечения:

а. обучаться в "Диабет-школе"

б. заниматься физкультурой в основной группе

в. добиться сбалансированной диеты

г. ввести дополнительные приемы пищи между основными корм­лениями

д. выработать объем физических нагрузок

е. научиться делать экспресс-анализ крови и мочи на сахар

336.Правила введения инсулина:

а. перед введением инсулин охладить

б. менять места введения

в. соблюдать точное дозирование,

г. вводить в одном шприце инсулин короткого и пролонгирован­ного действия

д. после введения инсулина покормить пациента

337.Тактика сестринского вмешательства при гипогликемии:

а. дать кислород

б. накормить ребенка

в. вызвать врача

г. дать обильное питье

д. подготовить к введению лекарственные средства по назначе­нию врача

338.Особенности диеты № 9:

а. обогащение пищевыми волокнами и пищевыми добавками

б. использование мучных и хлебных продуктов

в. соотношения б: ж: у = 1: 0,75: 3

г. соотношение б: ж: у = 1: 1: 4

д. замена кристаллического сахара на моносахара

339.Ребенку с сахарным диабетом сестра порекомендует кашу:


а. манную

б. овсяную

в. гречневую

г. рисовую

д. перловую


340.Набор продуктов, рекомендованных при диете № 9:


а. отварное мясо говядины, кур

б. крепкие мясные и рыбные бульоны

в. кондитерские изделия

г. хлеб с отрубями

д. овощи

е. бананы, виноград, инжир


341.Мочу для анализа на сахар сестра порекомендует собрать:


а. в течение суток

б. среднюю порцию

в. за 8 - 10 часов

г. разовую порцию


342.Возбудители стоматитов:


а. вирусы

б. рикетсии

в. грибки кандида

г. клостридии

д. бактерии


343.Возбудителем молочницы является:


а. стафилококк

б. кандида

в. клебсиелла

г. ротавирус


344.Входные ворота стоматита:


а. желудочно-кишечный тракт

б. слизистая полости рта

в. очаги хронической инфекции

г. дыхательные пути


345.Источники стоматита:


а. мать ребенка

б. обслуживающий персонал

в. домашнее животное

г. больной ребенок


346.Стоматит может возникнуть в результате:

а. нарушения правил асептики

б. нарушения режима вскармливания

в. антибиотикотерапии

г. врожденной аномалии развития ротовой полости

д. иммунодефицита

347.Клинические симптомы стоматита:


а. цианоз носогубного треугольника

б. слюнотечение

в. патологические изменения на слизистой

г. отказ от еды

д. диспноэ


348.Клинические симптомы молочницы:


а. дискомфорт при сосании

б. гипертермия

в. гнойные пузырьки на слизистой рта

г. белые творожистые налеты на слизистой рта


349.Для афтозного стоматита характерны изменения слизистой полости рта:


а. белый творожистый налет

б. мелкие геморрагии

в. язвы с грязно-серым налетом

г. бело-желтые бляшки с красным ободком

д. эритематозная макула


350.Клинические симптомы язвенно-некротического стоматита:


а. гнилостный запах изо рта

б. гингивит

в. высокая лихорадка

г. творожистые бляшки на слизистой

д. язвы с грязно-серым налетом на слизистой рта

е. сухость слизистых полости рта


351.При афтозном стоматите для обработки полости рта в первые 3 дня используют:


а. 2% раствор бриллиантового зеленого

б. 3% раствор перекиси водорода

в. 0,05% раствор перманганата калия

г. аппликации с интерфероном

д. взвесь антибиотиков


352.Для лечения язвенных (бактериальных) стоматитов исполь­зуют:


а. винилин

б. лактат железа

в. 6% раствор перекиси водорода

г. каратолин

д. масляный раствор витамина А


353.Сестринский процесс при стоматитах:


а. обучение правилам личной гигиены

б. проведение оксигенотерапии

в. обработка полости рта по назначению врача

г. обучение адекватному питание

д. обеспечить покой, пролонгированный сон

е. взятие мазка из зева на флору у контактных


354.Противовирусные средства для лечения афтозного стоматита:


а. оксолиновая мазь

б. 20% раствор буры в глицерине

в. интерферон

г. взвесь нистатина


355.Для обработки полости рта при молочнице используют:


а. аппликации с пенициллином

б. 2% раствор натрия гидрокарбоната

в. раствор Люголя

г. взвесь нистатина

д. 1% водный раствор генцианвиолета


356.Особенности питания при стоматите:


а. жидкая и полужидкая консистенция пищи

б. концентрированные соки

в. термически щадящее питание

г. пюреобразные блюда

д. кормить часто, малыми порциями

е. вводить твердую пишу


357.Пути передачи гельминтозов:


а. воздушно-капельный

б. пищевой

в. парентеральный

г. водный


358.Термически плохо обработанное мясо может быть фактором передачи гельминтозов:


а. энтеробиоза

б. трихинеллеза

в. аскаридоза

г. трихоцефаллеза


359.При контакте с инвазированным человеком возможно зара­жение:


а. аскаридой

б. острицей

в. трихинеллой

г. власоглавом


360.Клинические проявления острого аллергоза вызывают гельминты:


а. аскариды

б. острицы

в. карликовый цепень

г. трихинелла


361.Токсико-аллергическая реакция с гектической лихорадкой, отеком лица, миалгиями и миокардитом характерны для:


а. энтеробиоза

б. трихоцефаллеза

в. трихинеллеза

г. аскаридоза


362.Источники заражения аскаридоза:


а. грязные овощи и фрукты

б. грязные руки

в. вода

г. молочные продукты

д. куриные яйца


363.Клинические симптомы аскаридоза:

а. мучительный зуд вокруг ануса

б. вульвовагинит

в. расчесы перианальных складок

г. приступообразные боли в животе вокруг пупка

д. снижение, извращение аппетита

364.Аллергические проявления аскаридоза:


а. анафилактический шок

б. уртикарная экзантема

в. кожный зуд

г. крапивница

д. отек Квинке


365.Для диагностики аскаридоза исследуют:


а. рвотные массы

б. перианальный соскоб

в. мочу

г. фекалии


366.Возбудитель энтеробиоза:


а. бычий цепень

б. острица

в. власоглав

г. токсоплазма


367.Пути заражения энтеробиозом:


а. воздушно-капельный

б. алиментарный

в. парентеральный

г. самозаражение

д. контактно-бытовой


368.Основные клинические проявления энтеробиоза:


а. тошнота, рвота

б. гектическая лихорадка

в. вульвовагинит

г. зуд в области ануса


369.Для диагностики энтеробиоза используют методы:


а. бактериологическое исследование кала

б. копрологическое исследование кала

в. кал на дисбактериоз

г. метод Робиновича

д. кал на яйца глистов

е. метод Грэхема


370.Перед исследованием на энтеробиоз сестра порекомендует матери ребенка:


а. провести очистительную клизму

б. покормить

в. провести тщательный туалет промежности

г. не подмывать

д. накануне исследования ранний ужин


371.Для диагностики энтеробиоза исследуют материал:


а. фекалии

б. рвотные массы

в. перианальный соскоб

г. желчь


372.Сестринский процесс при энтеробиозе:


а. обучение правилам личной гигиеной

б. диета с ограничением острых, соленых блюд

в. оральная регидратация

г. дробная термометрия

д. контроль за дегельминтизацией

е. обследование и лечение контактных


373.Сестринские рекомендации родителям ребенка с энтеробиозом:

а. проглаживание нательного и постельного белья

б. обеспечить обильным питьем

в. спать укладывать ребенка в тугих трусиках

г. коротко стричь ногти

д. тщательный туалет промежности

е. добавить в диету острые блюда

374.Возбудитель трихоцефалеза:


а. трихинелла


б. власоглав

в. лямблии

г. кошачья двуустка


375.Пути заражения трихоцефалезом:


а. водный

б. контактно-бытовой

в. воздушно-капельный

г. пищевой


376.Клинические симптомы трихоцефалеза:


а. боли в правой половине живота

б. крапивница

в. упорный колит со слизью, кровью

г. гепатоспленомегалия

д. бледность, анемия кожи, слизистой

е. обморочные состояния


377.Источник трихинеллеза:


а. свиньи

б. кошки

в. сырая рыба

г. собаки

д. сырая говядина


378.Для профилактики трихинеллеза мясо подвергают обработке методом:


а. соления

б. копчения

в. варения

г. тушения


379.Для лечения гельминтных аллергозов назначают:


а. диазолин

б. диакарб

в. пипольфен

г. пилокарпин

д. димедрол


380.Профилактика гельминтозов:


а. мытье овощей и фруктов

б. проветривание помещений

в. соблюдение личной гигиены

г. проведение заключительной дезинфекции


381.Для лечения гельминтозов используют препараты:


а. декарис

б. вермокс

в. дибазол

г. колибактерин

д. комбантрин


382.Возбудитель описторхоза:


а. бычий цепень

б. кошачья двуустка

в. власоглав

г. трихинелла


383.Источники заражения описторхозом (инвазии):


а. вареная рыба

б. птицы

в. домашние животные

г. больной человек

д. соленая, копченая рыба


384. Клинические синдромы описторхоза у детей:


а. гепатолиенальный

б. диспептический

в. кардиоваскулярный

г. аллергический

д. астеноневротический

е. дыхательных расстройств


385.Характер болей при описторхозе:


а. тупые, длительные в левом подреберье

б. режущие в правом подреберье

в. длительные в правой подвздошной области

г. схваткообразные в левой подвздошной области


386.Профилактика описторхоза:

а. хлорирование водоемов

б. тщательная термическая обработка рыбы

в. ветеринарный надзор за домашними животными

г. очистка водоемов

д. экстренное введение специфического иммуноглобулина

387.При обнаружении остриц у ребенка в семье необходимо про вести:


а. обследование контактных на энтеробиоз

б. обучение гигиеническим навыкам

в. обследование контактных на BL

г. копрологическое обследование контактных


388.Возбудитель туберкулеза:


а. вирус

б. микобактерии

в. клостридии

г. риккетсии


389.Предраспологающие факторы развития туберкулеза:


а. иммунодефицитные состояния

б. наследственность

в. социальный

г. гемотрансфузии

д. семейный контакт


390.Пути заражения туберкулезом:


а. воздушно-капельный

б. парентеральный

в. трансплацентарный

г. контактно-бытовой


391.Источник заражения туберкулезом:


а. больной человек

б. насекомые

в. крупный рогатый скот, свиньи

г. грызуны


392.Возбудитель туберкулеза погибает под воздействием:


а. ультрафиолетового облучения

б. замораживания

в. кипячения

г. стерилизации


393.Триада ведущих факторов риска туберкулеза у детей:


а. массивность инфицирования

б. первичная иммунизация

в. снижение иммунитета

г. генные аберрации

д. АФО


394.Основные методы выявления туберкулеза у детей:


а. туберкулиновые пробы

б. вакцинация BCG

в. рентгенографическое исследование

г. рентгеноскопическое исследование


395.Иммунопрофилактика туберкулеза новорожденным проводит­ся:


а. на 3 - 5 день

б. на 7 - 8 день

в. на 10 - 14 день

г. на 28 день


396.Проба Манту проводится препаратом:

а. очищенным туберкулином в стандартном разведении

б. сухим туберкулином

в. живой, ослабленной вакциной

г. анатоксином

397.Доза введения пробы Манту:


а. 0,1 мл (2 ТЕ)

б. 0,2 мл (4 ТЕ)

в. 0,5 мл (10 ТЕ)

г. 1 мл (10 ТЕ)


398.Способы проведения пробы Манту:


а. внутрикожно

б. подкожно

в. внутримышечно

г. методом скарификации


399.Проба Манту оценивается через:


а. 12 часов

б. 24 часа

в. 48 часов

г. 72 часа


400.Клинические системы первичного туберкулезного комплекса:

а. сухой кашель, одышка

б. затрудненное глотание

в. ослабленное дыхание над очагом поражения

г. бронхоспазм

д. высокая лихорадка, переходящая в субфебрилитет

401.Триада рентгенологических признаков первичного туберку­лезного комплекса:


а. первичный легочный очаг

б. признаки плеврита

в. лимфангоит

г. пневмосклероз

д. увеличение внутригрудных лимфоузлов


402.Исход первичного туберкулезного комплекса:


а. очаг Гона

б. биологическое выздоровление

в. хроническая туберкулезная интоксикация

г. генерализация процесса


403.Клиника туберкулезного бронхоаденита:


а. приступообразный битональный кашель

б. отделение мокроты полным ртом

в. симптом Франка

г. упорные боли в межлопаточном пространстве


404.Основные клинические проявления первичной туберкулезной интоксикации:


а. длительный субфебрилитет, гипергидроз

б. неврологические расстройства

в. астенизация

г. геморрагический синдром

д. узловатая эритема

е. лимфоаденопатия


405.Критерии активности туберкулезного процесса:


а. вираж туберкулиновых проб

б. обнаружение кальцинатов

в. лимфоаденопатия

г. стридорозное дыхание

д. характер интоксикации


406.Основные лекарственные средства для лечения туберкулеза:


а. изониазид

б. никотинамид

в. рифампицин

г. рибоксин

д. стрептомицин


407.Химиопрофилактика туберкулеза проводится детям:


а. контактным с бацилловыделителями

б. страдающим рецидивирующей пневмонией

в. с виражом туберкулезных проб

г. с гиперергическимй реакциями на туберкулин


408.Побочные действия рифампицина:


а. окрашивание мочи в красный цвет

б. периферические невриты

в. раздражение ЖКТ

г. ототоксичность

д. гепатотоксичность


409.Побочные действия стрептомицина:


а. снижение слуха

б. раздражение ЖКТ

в. вестибулярные расстройства

г. окрашивание мочи в оранжевый цвет

д. аллергические реакции


410.Побочные действия изониазида:


а. анорексия

б. аллергическая сыпь, лихорадка

в. нарушение зрения

г. полиневрит

д. окрашивание кала в черный цвет

е. гепатоксичность


411.Основные симптомы краснухи:


а. увеличение затылочных лимфоузлов

б. пятнисто-папулезная, мелкая сыпь

в. увеличение околоушных слюнных желез

г. спазматический кашель

д. пятна Филатова-Коплика

е. умеренно выраженные катаральные явления


412.Характер сыпи при краснухе:

а. пятнисто-папулезная, мелкая на обычном фоне кожи

б. геморрагическая, звездчатая

в. везикуло-папулезная

г. мелкоточечная, на гиперемированном фоне кожи

413.Сестринский процесс при краснухе;

а. мониторинг жизненно-важных функций

б. туалет полости рта, слизистых

в. обработка элементов сыпи раствором бриллиантового зеленого

г. экстренная вакцинация контактных

414.Пути передачи кори:


а. воздушно-капельный

б. пищевой

в. контактно-бытовой

г. трансплацентарный


415.Основные симптомы кори:

а. пятна Филатого-Коплика

б. геморрагическая сыпь

в. рино-конъюнктивит, светобоязнь

г. пятнисто-папулезная, крупная сыпь

д. ангина

е. мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне

416.Характер сыпи при кори:

а. пятнисто-папулезная, крупная на неизмененном фоне

б. везикуло-папулезная, поэтапность высыпания

в. мелкоточечная на гиперемированном фоне

г. геморрагическая, звездчатая

д. склонность сыпи к слиянию

е. высыпает поэтапно сверху вниз

417.Сестринский процесс при кори:

а. обеспечить постельный режим в остром периоде

б. обеспечить витаминизированное питье

в. проводить туалет кожи и слизистых

г. мониторирование жизненных функции

д. обработка элементов сыпи спиртовым р-ром бриллиантового зеленого

е. 6. проводить форсированный диурез
Пути передачи при ветряной оспе:


а. воздушно-капельный

б. пищевой

в. контактно-бытовой

г. трансплацентарный


418.Характер сыпи при ветряной оспе:

а. везикуло-папулезная

б. пятнисто-папулезная

в. геморрагическая, звездчатая

г. мелкоточечная на гиперемированном фоне

419.Сестринский процесс при ветряной оспе:

а. проводить туалет кожи, слизистых

б. обрабатывать элементы сыпи 1% раствором бриллиантового зеленого

в. обеспечить строгий постельный режим 10 дней

г. обеспечить термически и механически щадящее питание

д. давать концентрированный сок

420.Пути передачи инфекции при скарлатине:


а. воздушно-капельный

б. контактно-бытовой

в. парентеральный

г. трансплацентарный


421.Основные симптомы скарлатины:

а. ангина

б. "малиновый" язык

в. мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне

г. крупно-точечная сыпь на обычном фоне

д. энантема

е. бледный носогубный треугольник

422.Характер сыпи при скарлатине:


а. мелкоточечная на гиперемированном фоне

б. везикуло-папулезная

в. геморрагическая, звездчатая

г. полиморфная

д. пластинчатое крупное шелушение


423.Планирование сестринского процесса при скарлатине:


а. строгий постельный режим 10 дней

б. санация полости рта

в. мониторинг жизненных функции

г. контроль за бактерионосителями

д. введение антитоксической сыворотки

е. ограничение питья

ж. контроль за диурезом, анализом мочи


424.Пути передачи инфекции при менингококковой инфекции:


а. воздушно-капельный

б. контактно-бытовой

в. парентеральный

г. трансплацентарный


425.Основные симптомы менингококкемии:

а. мраморность, бледность кожных покровов

б. неукротимая рвота

в. потеря сознания

г. геморрагическая, "звездчатая" сыпь

д. мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне

е. экзофтальм

426.Основные симптомы менингококкового менингита:

а. энантема зева

б. гиперестезия кожи

в. гипергидроз

г. положительный симптом Кернига, Брудзинского

д. ригидность затылочных мышц

427.Планирование сестринского процесса при менингококковой инфекции:

а. строгий постельный режим

б. подготовка пациента к стернальной пункции

в. мониторинг жизненных функции

г. введение больших доз антибиотиков по назначению врача

д. контроль за бактерионосительством

е. введение антитоксической сыворотки

428.Возбудителем коклюша является:


а. бацилла Леффлера

б. менингококк

в. шигелла

г. вирус

д. палочка Борде-Жангу


429.Пути передачи инфекции при коклюше:


а. воздушно-капельный

б. контактно-бытовой

в. парентеральный

г. трансплацентарный


430.Основные симптомы коклюша:


а. спазматический кашель

б. язвочка на уздечке языка

в. увеличение околоушных слюнных желез

г. боль при жевании

д. склерит

е. репризы, "закаты"


431.Планирование сестринского процесса при коклюше в спазматическом периоде:

а. санация дыхательных путей от слизи

б. аэротерапия

в. туалет кожи, слизистых

г. обучение родителей помощи при приступе спазматическое, кашля

д. контроль за суточным водным балансом

е. обучить ингаляциям с протеолитическими ферментами

ж. обеспечить гомогенной пищей

432.26. Возбудителем дифтерии является:


а. палочкаЛеффлера

б. менингококк

в. шигелла

г. вирус


433.Пути передачи дифтерии:


а. воздушно-капельный

б. контактно-бытовой

в. парентеральный

г. трансплацентарный


434.Основные симптомы дифтерии зева:


а. трудноотделяемые налеты серо-белого цвета

б. увеличение регионарных лимфоузлов

в. увеличение затылочных лимфоузлов

г. спазматический кашель

д. отек подкожно-жировой клетчатки


435.Основные симптомы дифтерийного крупа:


а. дисфония, афония

б. инспираторная одышка

в. продуктивный кашель

г. налеты серо-белого цвета в зеве


436.Планирование сестринского процесса при дифтерии зева:


а. строгий постельный режим

б. витаминизация пищи, напитков

в. туалет кожи, слизистых полости рта

г. мониторинг жизненных функции

д. применение сухого тепла

е. применение согревающего компресса


437.Бактериологическое исследование слизи из носоглотки прово­дят при:

а. дифтерии


б. коклюше

в. менингококковой инфекции

г. краснухе

д. кори

е. эпидемическом паротите


438.Возбудитель эпидемического паротита:


а. палочка Леффлера

б. менингококк

в. шигелла

г. вирус


439.Пути передачи эпидемического паротита:


а. воздушно-капельный

б. контактно-бытовой

в. парентеральный

г. трансплацентарный


440.Основные симптомы эпидемического паротита:


а. увеличение околоушных слюнных желез

б. боль при жевании

в. спазматический кашель

г. налеты на миндалинах

д. увеличение затылочных лимфоузлов

е. орхит


441.Планирование сестринского процесса при эпидемическом паротите:


а. строгий постельный режим

б. введение сыворотки

в. ношение суспензория при орхите

г. применение сухого тепла

д. применение согревающего масляного компресса

е. витаминизация пищи, напитков

ж. контроль за анализами мочи


442.Противоэпидемические мероприятия в очаге бактериальных воздушно-капельных инфекций:


а. карантин 7-14 дней

б. бак.обследование контактных

в. плановая вакцинация

г. текущая и заключительная дезинфекция

д. химиопрофилактика





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.286 сек.